Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5.






Прочитайте стихотворение И.Бунина. Какими картинами можно проиллюстрировать это поэтическое произведение?

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

.

На грани книжного и разговорного стиля стоит так называемый эпистолярный стиль, т. е. стиль частных писем.

Письмо всегда пишется от 1-го лица. Для эпистолярного стиля характерно употребление обращений, вводных слов, междометий, слов - предложений «да» и «нет», риторических вопросов. В конце письма обязательна подпись автора. Оно обычно датируется. Ниже приводится образец частного письма, написанного литературно-разговорным стилем.

Литературно-художественная речь как средство одного из видов искусства

- искусства слова вбирает в себя элементы всех других стилей. Чаще всего на общем фоне литературно-книжной речи встречается разговорная речь, в которой возможны просторечные слова и обороты, вульгаризмы, в зависимости от того, речь каких героев передает автор. Смешение элементов различных стилей (например, разговорного и вульгарно-просторечного) – явление, часто встречающееся в художественных произведениях:

Каждый писатель использует своеобразные, оригинальные выразительные средства языка (отсюда понятие «стиль писателя»).

 

Практическая часть

 

Прямая речь в художественном произведении.

Прочитайте выразительно тексты. Найдите в них высказывания героя, относящиеся по стилю к научной, разговорной и официально-деловой речи. Выделите в каждом отрывке характерные для данного стиля языковые средства. С какой целью авторы используют в художественных произведениях различные стили?

I....Папа всегда весёлый и всегда чему-нибудь обязательно ра­дуется.

Проснётся утром, скажет с удивлением:

— Живой, значит, живём.

И произносит торжественно, как стихи:

— Материявечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создаётся вновь. Она несотворима и неуничтожима и только меняет свои формы.

Мама спрашивает снисходительно:

— Ты что, к семинару зубришь? Папа смеётся:

— Снилось, будто я убитый. Такой молитвой на фронте от стра­ха лечился. И знаешь, помогало!

Про войну он рассказывает только что-нибудь смешное:

Задание №4.

Допишите пословицы, поговорки, объясните их значения:

а) Вез труда не.... б) Что не достать, бегом не... в) Перед смертью не... г) На лжи далеко не.. д) Береги платье снову, а честь -... е) Делу время, потехе-....

 

Задание №5.

Составьте и запишите сложный план к тексту «Режим дня».

Задание №6.

Составьте рекомендации о правильном распорядке дня для студентов.

Задание №1.

С данными словами составьте предложения:

Эпидемия –жаппай ауру

Недомогание –сырқ атты хал

Инфаркт –жү рек ауруы

Примитив –анайы, жабайы

Хронический –ү немі

Склероз –ұ мытшақ ауруы

 

Задание №2

Прочитайте текст «Здоровый образ жизни», значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения.

Задание №3.

С данными словами составьте предложения: выносливый, мудрый, выносливый, настроение, терпеливый, взаимопонимание, характер, снисходительный, человечность, медицина, хронический, инфаркт, примитивный, сознательность, истина, интеллект.

 

Задание №4.

К данным словам подберите антонимы и синонимы: лечиться, сильный, терпеливый, мудрый, легко, истина.

 

Задание №5.

Подберите к данным словам однокоренные слова: здоровье, радость, вечер, болезнь, воля.

 

Задание №7.

Прочитайте текст. Определите основную мысль текста.

Здоровый образ жизни.

 

Попробуем разобраться, почему современные люди склонны к потребительскому разгулу.

Древние греки, например, мало болели и долго жили. Пищу ели в основном растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, с раннего детства до преклонных лет закалялись и неустанно пребывали в движении. В греческой школе полдня дети занимались науками, полдня –физкультурой. Быстрое развитие медицины в 20веке многое изменило. Возникла своеобразная вера во всемогущество медицины. Но со временем стало ясно, что уберечь от эпидемий, спасти от многих смертельных ранее болезней, ран современные медики могут, но радикально избавить нас почебу –то не удается.

Здесь все зависит от нас самих, от нашей сознательности и самодисциплины. Когда над человеком нависает угроза рака или инфаркта, включается все сигналы тревоги, приводятся в боевую готовность все средства медицины. Так же поступает и сам больной. Если надо,

бросает курить, наотрез отказывается от спиртного, ведь тут угроза жизни. Значит, быстро умереть страшно, а медленно умирать не страшно это вроде бы то же самое, что и жить. Но это примитивные представления. Важно не только количество прожитых лет, но и качество жизни, ибо хроническое нездоровье –это полужизнь. Расчитывать нужно главным образом на себя, на свою собранность, культуру, волью, интеллект.

В наше время уже не требует доказательства та истина, что старик не тот, кому много лет, а тот, кто ведет старческий образ жизни.

 

 

Задание №1.

Прочитайте текст. Ответьте на следующие во

1. В чем заключается своеобразная вера во всемогущество медицины? 2. Что такое угроза рака или инфаркта?

3. Что такое эпидемия?

4. В чем опасность курения и алкаголия?

5. Что такое хроническое нездоровье?

 

 

Задание №2.

Прочитайте выразительно текст. «Здоровый образ жизни».

Перескажите его содержание, используя конструкции, пословицы,

а) современные люди, потребительский разгул, преклонные года, угроза эпидемии, старческий образ жизни, старается лечиться.

б) Человек от лени болеет, а от работы здоровеет. Плохо тому жить, кто от спорта бежит. Физкультура и труд здоровье несут.

 

Задание №4.

Прочитайте, запишите пословицы, подготовки, объясните их значение:

1. Удачу обретает человек, который весь век избегает ссоры и раздора. 2. Тем, кто и свой не боится боли, боль других не страшна тем более. 3. Здоровье не купишь –его разум дарит. 4. Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья. 5.Чего себе не хочешь, того и другому не желай.

 

 

Грамматический материал

Виды предложений по составу.

По составу предложения делятся на двусоставные и односоставные. В односоставных предложениях

только один главный член: или подлежащее или сказуемое. Например: Школа. Около школы шумно.

В двусоставных предложениях есть оба главных члена: и подлежащее или сказуемое: Один за другим выбегают из дверей ребята.

По наличию главных членов предложения простые предложения делятся на следующие группы:

7) личные двусоставные предложения (с двумя главными членами – подлежащим и сказуемым;

8) личные односоставные предложения (с одним главным членом сказуемым);

9) неопределённо-личные предложения (с одним главным членом – сказуемым);

10) обобщённо-личные предложения (с одним главным членом – сказуемым);

11) безличные предложения (с одним главным членом – сказуемым);

12) назывные предложения (с одним главным членом – подлежащим);

­

 

Личные предложения

Все двусоставные предложения являются личными. Личными также являются те односоставные предложения, в которых сказуемое выражено формой глагола, указывающей своими оконча­ниями на подлежащее.

Например: Иду на занятия (форма первого лица иду указывает па подлежащее я).

Приходите к нам в гости (форма 2-го лица приходите указывает на подлежащее вы).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал