Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неполные предложения






Неполными называются такие предложения, в которых про­пущены какие-нибудь члены предложения, но эти члены пред­ложения легко восстанавливаются из предыдущего предложения. Особенно часто члены предложения пропускаются в разговоре (в диалоге). Например:

Где учится ваша сестра?Моя сестра учится в универси­тете.

А брат где?Брат в медицинском институте.

Первый вопрос и ответ – полные предложения. В них налицо все члены предложения.

Второй вопрос и ответ – неполные предложения. В них про­пущены сказуемые (учится).

В предложениях пропускаются такие слова, о которых легко догадаться по предыдущим предложениям или по обстановке:

Кто пришёл?Сестра (в предложении пропущено сказуемое).

Что он делает?Занимается (пропущено подлежащее).

Куда она ушла? – В институт (пропущены и подлежащее и сказуемое).

Ты идёшь завтра в театр?Иду (пропущены подлежащее и обстоятельства времени и места).

 

.

 

Упражнение 10. Напишите небольшой рассказ с диалогом. Подчеркните неполные предложения.

 

Упражнение 11. Напишите 6 вопросительных предложений; два

с вопросительными словами, два с частицей ли. Ответы напишите в форме неполных предложений.

 

(«Наука и жизнь».)

Задание1

Односоставные предложения.

Выпишите сначала односоставные, потом двусоставные предложения. Над главны­ми членами сокращённо укажите часть речи.

1) Пахло милым тлением осени. (77. Славин.) 2) Буду слу­шать тихую музыку падающей листвы. (В. Карпеко.) 3) В лесу держался запах прелой травы. (В. Солоухин.) 4) Чуде..но пахло рыбой, морскими вод..рослями и смолой. (А. Куприн.) 5) Ночью кают(?)к..мпанию уб..рают букетами из красной осе(н, нн)ей ря­бины. (77. Рейснер.) 6) Люблю(не)об(?)ятное море, сияние зимних ночей. (Н. Букин.) 7) Снегу намело почти до крыш. 8) Задождило не на шутку. 9) Зима. Метелица метёт. Буран влетает в сени. (С. Щипачёв.) 10) В четыре часа ра (с, ее) вело. 11) Вет-р..(н, нн)о, прохладно и ясно. 12) Осе(н, нн)ий день шуршал лом­кой листвой. (К- Паустовский.) 13) Зелёная площадка, тол­пящейся народ. Объявлена посадка в (М, московский самолёт. (Л. Ошанин.)

● Найдите слово, имеющее разговорный характер. ● Найдите слова с разде­лительными ъ и ь. Вспомните правила их употребления.

 

Задание – 2 Виды односоставных предложений.

Прочитайте предложения и сгруппируйте их. Назовите тот признак, по которому односоставные предложения делятся на группы.

1) Легко на сердце от песни весёлой. (В. Лебедев-Кумач.) 2) Славная осень! (Н. А. Некрасов.) 3) Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. (С. Есенин.) 4) Споёмте, друзья. (А. Чуркин.) 5) Не жалею, не зову, не плачу. (С. Есенин.) 6) Мороз и солнце! (А. С. Пушкин.) 7) Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. (А.С. Пушкин.)

● Найдите в тексте сложное слово. Расскажите о способах образования слож­ных слов.

 

Задание -3 Определённо-личные предложения.

Назовите общие для данных предложений признаки. Укажите, чем предложе­ния отличаются друг от друга. Запишите их, разберите по членам, указывая, чем выражено сказуемое.

1) Я люблю тебя, Россия.— Люблю тебя, моя Россия. 2) Славься ты, наш край родной.— Расцветай, наш край родной. 3) Мы будем стоять на страже мира.— Будем стоять на страже мира. 4) На утренней заре ты выходишь из дома.— На утренней заре выходишь из дома. 5) В поход мы берём с собой карту мест­ности.— В поход берём карту местности. 6) Вы меня легко узнае­те.— Меня узнаете легко. 7) Вы расскажите мне об этом поподроб­нее.— Расскажите мне об этом поподробнее.

 

Задание – 4 Определённо-личные предложения.

Прочитайте предложения. Докажите, что включение в них грамматически воз­можных здесь подлежащих мы, вы не оправдывается стилистической целе­сообразностью. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания. Укажите, какой формой глагола выражены сказуемые в данных предложениях.

1) Уважайте труд хлеборобов! 2) Берегите наш язык, наш пре­красный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предками. (Л. Н. Толстой.) 3) Все мысли, все силы сплотите народы, чтоб всех не сломила волна водорода. (Н. Асе­ев.) 4) Повсюду гремите: «Долой войну!» (П. Асеев.) 5) Встречай­те трепетную весну люди земли. Убейте войну прокляните войну люди земли. Мечту пронесите через года и жизнью наполните! (Р. Рождественский.) 6) Не плачьте! В горле сдержите сто­ны! Памяти павших будьте достойны! (Р. Рождественский.) 7) Будем мир беречь!

● Укажите, с помощью чего выражается в глаголе значение лица. ● Вспомни­те и расскажите о правописании глаголов повелительного наклонения.

 

 

Задание - 7 Определённо-личные предложения.

Спишите, указывая, в какой форме стоит глагол-сказуемое.

 

I. В воскресенье и каникулы.

В воскресенье и каникулы старайся больше бывать на свежем воздухе. Ходи в театр, кино, на экскурсии, в туристские походы, катайся на лыжах, санках, коньках. Занимайся подвижными играми.

Однако не забывай, что и в воскресенье, и во время каникул необходимо придерживаться определённого распорядка дня. Вста­вать нужно в 8.00. Обязательно делай утреннюю зарядку. Отведи время для игр, чтения, занятий музыкой, спортом, танцами, рисо­ванием и другими интересными делами. Помни, что если заранее не спланируешь время, то можешь ничего не успеть.

Задание на дом:

1. Написать небольшой рассказ о своем городе.

 

2. Прочитайте стихотворение. Выучите наизусть.

Здоровье народа.

Наро́ дные ду́ мы, живу́ щие в сло́ ве,

Взвива́ ются ста́ ей крыла́ тых посло́ виц.

И нет им грани́ ц, и нет им числа́,

Одну́ из них мать моя́ сберегла́,

Одну́ из них па́ мять моя воскреси́ ла.

В ней му́ дрость наро́ дная говорила́:

Бога́ тство не в зо́ лоте, добыто́ ю кро́ вью,

Бога́ тство и си́ ла наро́ да – здоро́ вье.

Прими́ те, учёные, пе́ сню приве́ та,

Серде́ чную пе́ сню просто́ го поэ́ та,

Здоро́ вье наро́ да доро́ же всего́,

Бога́ тства земли́ не заме́ нят его́,

Здоро́ вье не ку́ пит никто́, не прода́ ст,

Его́ береги́ те, как се́ рдце, как глаз.

Храни́ те его́ и забо́ тьтесь о нём,

Вели́ кая честь быть наро́ дным врачо́ м.

 

3. Ситуативное задание.

Выпреподаватель.

Ваша задача — познакомиться со своими студентами. С чего вы начнёте зна­комство с ними? О чём вы их спросите и что расскажете о себе и о своём предмете?

Выстудент.

Ваша задача — узнать о преподавателе и его предмете. О чём вы хотите спро­сить преподавателя, что хотите узнать о его предмете и о ваших будущих занятиях?

4.Написать биографию известной личности.

 

Перескажите текст «Режим дня», используя данные конструкции: личная гигиена, умственный труд, рациональный распорядок дня, продуктивность учебного труда, фактор волевого самовоспитания, нервное напряжение, бюджет времени, физический труд, справочная литература.

Режим дня

 

Режим дня – это продуманный и согласованный с нормами.Физиология труда расспорядок труда и отдыха. Првильный режим дня-это правильная организация и наиболее целесообразное распределение

во времени сна, питания, туда, отдыха, личной гигиены. Режим воспитывает организованность, целенапрвленность действий, приучает к самодисциплине.

Соблюдение четкого распорядок дня –необходимое условие для плодотворной учебы, разумного использвания времени. Рекомендовать единый для всех студентов распорядок невозможно. Каждый должен составить его для себя с учетом своих возможностей, характера и формы учебных занятий, условий жизни. Однако есть требования, которые должны быть обязательно учтены. Режим дня должен включать в себя время на труд умственный и физический, а также на питание и отдых.

Физиологический нормой для занятий учебным трудом является 10-11 часов в сутки. Занятия в одно и тоже время развивают у студента чувство времени и умение работать в определенном режиме. Организованый труд в значительной степени снижает нервное напряжение, увеличивает производительность.

Очень важными являются вопросы отдыха и переключенияинтересов студента. Утомившись от одного вида умственного труда, например, чтения, человек может перейти к другому, например, к

письму. В результате смены деятельности человек отдыхает.

Одним из важнейших моментов в реализации бюджета времени является необходимость точного и четкого соблюдения распорядка дня. Можно рекомендовать примерный вариант распределения суточного времени студента. Учебные занятия планируются по 4-6 часов. Самостоятельной работе по выполнению домашных и других видов внеаудиторных занятий отводится 3, 5 часа на культурные меропрятия и спорт - 1, 5 часа, питание, самообслужевание и переезды на транспорте – 3 часа, другие виды работы 0, 5 часа, на сон 7-8 часов.

При составлении правильного, физиологически обоснованного режима дня следует прежде всего строить самостоятельную работу фазам работоспособности. В связи с этим будет наиболее целесообразным в качестве первых учебных предметов самостоятельной подготовки выполнять задания средней трудности, затем – самые трудные, а под конец – самые легкие. Следует помнить, что самыми продуктивными днями недели являются среда и четверг. Воскресенье должно стать днем активного физического труда или отдыха.

Важно значение в повышении продуктивности учебного труда студента имеет и организация рабочего места. Так на письменном столе должен лежать все необходимое для работы (книги, тетради, ручки и т.д.), дополнительные материалы (планы, записи, конспекты) справочная литература (словари, картотека и другие).

В научно – обоснованном, рациональном распорядке дня заложены немалые возможности успешной учебы, сохранения бодрости духа и тела, хорошего самочувствия. В сознательном использовании бюджета времени серьезный фактор волевого самовоспитания.

 

Задание №1 Прочитайте текст «Режим дня», значения незнакомых вам слов определите по словарю. Запишите эти слова, составьте с ними предложения.

 

Задание №2.

С данными словами и словасочитаниями составьте предложения:

гигиена, распорядок, питание, отдых, деятельность, рациональный, самовоспитание, нервное напряжение, физология, режим., производительность труда, утомление, продуктивный.

 

Задание №3.

Подберите к данным словам однокоренные слова: мудрый, книга, читать, отдых, время, труд, утомление, физиология, производительность.

 

Задание №4.

Определите, от каких слов образованы сложные слова: целенапраленность, самодисциплина, плодотворный, самообслуживание, целообразный, самовоспитание.

 

Задание №5.

Прочитайте текст. Подготовте монолог – рассуждение по прочитанному.

 

Задание №3.

Прочитайте, запишите пословицы, поговорки, объясните их значение:

а) Для бездельника и пустомели

По шесть праздников в любой неделе.

б) Равно и горе и веселье

Лентяям повод для веселья.

в) Кто ленив, тому угодней

Слово «завтра», чем «сегодня».

г) Глупец придет, чтобы повторять

Что, когда он ел.

Мудрец придет, чтобы рассказать,

Что повидать успел.

 

 

Задание №1.

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое режим дня?

Что такое самодисциплина?

Что такое бюджет времени?

Что такое рациональный распорядок дня?

Что такое фактор волевого самовоспитания?

Как вы соблюдаете режим дня?

Что такое сохранить бодрость духа и тела?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал