Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Святая Русь. Ее путь и вожди






Оглавление

 

Святая Русь. Ее путь и вожди. 4

Избранный народ отторгся. 5

Призвание России. Св. Равноапостольная Ольга. Св. Равноапостольный Владимир. 8

Святые мученики князья Борис и Глеб. 22

Семья Ярослава Мудрого. Св. Великая княгиня Анна и св. Князь Владимир новгородские. Прел. Никола Святоша, князь Черниговский. 30

Семья Владимира Мономаха. Блаженная княжна Анна. Св. Мстислав Владимирович великий. 34

Св. Князь Константин Муромский. Мученическая кончина святого великого князя Игоря 43

Св. Мстислав Храбрый. 52

Свв. Евфросиния Полоцкая, Евпраксия Псковская, Евфросиния Суздальская, великая княгиня Мария, прел. Харитина, княжна литовская, великая княгиня Феодосия, св. Федор Новгородский. 54

Св. Петр и Феврония муромские. Великий князь Константин Всеволодович. 59

Приближение татарского ига. 62

Мученики: князья Роман, Олег, Феодор, Евпраксия, Иоанн рязанские. Владимир, Всеволод, Мстислав, Агафья, Мария, Христина, Феодора владимирские. Св. великий князь Георгий Всеволодович, св. Василий Константинович ростовский, Василий Козельский. 64

Подвиги князей русских во время ига: Св. Василий и Константин ярославские. Подвиг мученичества св. князя Михаила Черниговского, внук его св. Олег брянский. Кончина вел. князя Ярослава Всеволодовича. 67

Святой благоверный великий князь Александр Ярославин Невский. 72

Благоверные князья: Роман Рязанский, Роман Углицкий, Василий и Владимир Волынские, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и Анна Кашинская. 83

Москва: Св. Даниил Александрович Московский. Иоанн Данилович Калита. Дмитрий Иоаннович Донской и св. Ефросиния, великая княгиня Московская. 91

Благоверный князь Олег Рязанский. Димитрий Красный. Преп. Михаил Клопский. Преп. Иоасаф Заозерский. Блаж. Иоанн Углицкий. Блаженная великая княгиня Соломония, в иночестве София. Св. мученик Димитрий Царевич. 97

Игумен земли Русской. 101

Нравственный облик в Бозе почившего Государя Александра Александровича. 106

ИЗ КНИГИ «ИДЕАЛЫ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ». 110

Внешние проявления веры.. 110

Почитание святых. 143

 

 

Святая Русь. Ее путь и вожди

 

Свято всякий русский человек любит родину.

И в том, как относятся русские люди к России, есть много отличного от отношений иностранцев к их родным странам.

Русские люди не только любят свою зем­лю, как место родины своей и своих предков, где протекает вся их жизнь, не только бла­годарны ей за ту возможность вести тихую жизнь, какую она им дает, — русские чтут Россию, как святыню души, молятся на нее. Чудным образом любовь к родной стране переплетается у них с верой в Бога. Счаст­ливым и вожделенным делом они считают умереть за родину, и все их восторженное и особенное чувство к России так понятно вы­ражается двумя словами: «Святая Русь».

Отчего же одна из всех стран в мире зо­вется «Святою?» В чем отличие того народа, который приложил к имени своей земли это великое слово «святая» и иначе не зовет?

Да, велико значение этого наименования Руси, и глубокий скрыт в нем смысл. Это слово указывает и на особое Божье избрание русского народа и на особые его духовные цели и стремления.

Был в древности один священный народ, происходивший от избранных Богом пра­ведников. Сам Господь вел его чудными пу­тями, дал ему и земное могущество; мог он получить и будущую небесную славу.

Этот народ был иудеи. Но этот избран­ный народ не остался верен Божьим заветам; во главе его встали лица, заменившие живую сердечную веру сухим выполнением некото­рых внешних обрядов. Иссякла в нем живо­творная любовь. И когда Бог любви послал в мир для спасения людей, для снятия про­клятия за грехопадение первого человека — Своего Сына: не признали иудеи Христа, и Сын Человеческий был распят в Иерусалиме на кресте. А тот светлый удел, который мог стяжать себе этот народ, навеки погублен страшным воплем перед осуждением Пила­том Христа: «Кровь его на нас и на чадах на­ших».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал