Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок направления налоговой декларации и внесения в нее изменений
Представляет интерес концепция Налогового кодекса в части установления момента (дня) получения документов налогоплательщиками от налоговых органов. Налоговый кодекс устанавливает разный порядок для документов, направляемых налогоплательщиками в налоговый орган, и для документов, направляемых из налогового органа. Так, в отношении налоговой декларации предусмотрено, что «налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или направлена по почте». При отправке налогоплательщиком налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. При направлении же любых документов налоговым органом налогоплательщику датой вручения считается день получения налогоплательщиком документа. При этом установлены разные режимы. Так, решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке направляется налоговым органом банку с одновременным уведомлением налогоплательщика и передается под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации под расписку или передается иным об разом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком. В случае отправления акта налоговой проверки по почте датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки. При этом Налоговый кодекс допускает уклонение налогоплательщика от получения акта налоговой проверки и предусматривает обязанность должностного лица отразить это в акте налоговой проверки. Во всех случаях требование считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней после его отправки заказным письмом. Связав порядок направления документов по результатам выездной налоговой проверки с юридическими последствиями для обеих сторон и с одним из основополагающих принципов презумпции правоты налогоплательщиков, можно сделать соответствующие выводы об обеспечении условий на законодательном уровне для проведения эффективного налогового контроля. Вопрос о порядке вручения акта налоговой проверки особенно важен, так как если налогоплательщик его не получил, то не появляется законных оснований для дальнейших действий налогового органа по применению мер ответственности. Налоговый кодекс вводит институт производства по делам о налоговых правонарушениях и нарушениях законодательства о налогах и сборах. Этому посвящены две отдельные статьи. Главное состоит в том, что сводить производство по делу о налоговом правонарушении лишь к вынесению решения по результатам рассмотрения материалов проверки недопустимо. Как следует из науки административного права, налоговое производство объективно состоит из четырех стадий: налоговое расследование, которым фактически является налоговая проверка, рассмотрение дела, пересмотр решения, исполнение решения. В статьях Налогового кодекса установлены следующие основные нормы по налоговому производству: подписание акта налоговой проверки является правом, а не обязанностью налогоплательщика, который вправе отказаться от его подписания; факт подписания акта налоговой проверки не является актом выражения согласия с данными, отраженными в нем; оформление должностным лицом налогового органа акта не означает автоматического привлечения налогоплательщика к ответственности, так как акт проверки является лишь документом, фиксирующим выявленные нарушения; о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает проверенное лицо заблаговременно; выявленные в результате проверки факты могут служить основанием для принятия руководителем налогового органа решения; акт проверки и решение о применении санкций по результатам проверки (в форме постановления) являются самостоятельными юридическими документами; Налоговый кодекс, не регламентируя порядок рассмотрения материалов проверки, устанавливает единоличное, а не коллективное рассмотрение дела; стадия пересмотра решения основана на свободе обжалования; практическая реализация вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности (исполнение решения) осуществляется путем направления требования об уплате недоимки, пени, сумм налоговых санкций; при налоговом производстве проверенные лица пользуются правами, предусмотренными Налоговым кодексом, и другими правами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, обеспечивающими его права и свободы.
|