Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воображение. Воображение. В заключение рассмотрим еще один психический познавательный процесс, который в психологии получил название воображение – это процесс






Воображение. В заключение рассмотрим еще один психический познавательный процесс, который в психологии получил название воображениеэто процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу (как воссоздающее), а самостоятельно «рисует» новый образ. Особой формой воображения является мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов.

В контексте рекламной деятельности о воображении уместно говорить не со стороны его влияния на поведения потребителя, а с позиции его функционирования у людей, непосредственно создающих рекламные образы. В связи с этим большой востребованностью пользуются методы активации творческого воображения для повышения эффективности профессиональной рекламной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

Наиболее известным методом психологической активизации мышления является «мозговой штурм», предложенный А. Осборном (США) в 40-х годах ХХ в. Достаточно широкое применение, как инструмент эффективного решения творческих задач в области рекламы и ПР, получила теория решения изобретательских задач – ТРИЗ, разработанная инженером-изобретателем Г.С. Альтшуллером в 60-х гг ХХвека в СССР. Синектика – метод решения изобретательских задач и поиска новых бизнес идей группой специалистов, широко использующих различные типы аналогий. Этот метод был предложен У. Гордоном (США) в 1952 году. Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Морфологический анализ – метод систематизированного поиска новых идей, основанный на анализе структуры объекта (предложен швейцарским астрофизиком Ф. Цвики). Вышеописанные методы позволяют сформулировать задачу, например, поиска некоей креативной рекламной идеи и добиться ее практического воплощения в конкретных образах.

 

Контрольные вопросы

1. Что изучает когнитивная психология?

2. Какие задачи стоят перед маркетологами с позиции когнитивной психологии?

3. Какие разработки и исследования психологов-когнитивистов имели наибольшее значение для психологии рекламы.

4. Определите место и роль включения когнитивных процессов в построении формул рекламного сообщения.

5. С какими проблемами сталкиваются рекламисты при передаче эмоций в рекламных сообщениях, какими средствами их решают?

6. Какому психофизиологическому закону подчиняются ощущения человека, в чем его сущность, проиллюстрируйте на примере?

7. Приведите примеры наиболее интересного использования ощущений в рекламе.

8. Расскажите о закономерностях восприятия, которые используются в рекламе.

9. Какие эксперименты в области изучения внимания потребителей были проведены, какое значение имели для психологии рекламы?

10. Раскройте содержание закономерностей запоминания информации, улучшающие ее сохранение. Как ини используются в рекламной практике?

11. В чем сущность использования в рекламе мышления и речи как психических познавательных процессов?

12. Актуализируйте необходимость использования воображения в рекламной деятельности.

13. Какие методы активизации творческого воображения используются для повышения эффективности профессиональной рекламной деятельности?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал