Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации студентамСтр 1 из 15Следующая ⇒
Модуль III Содержит методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины Методические рекомендации преподавательскому составу -методические рекомендации по проведению учебных занятий; - методические рекомендации по критериям оценки качества занятий; - методические рекомендации по контролю успеваемости. Методические рекомендации студентам - методические рекомендации по проведению практических видов занятий и семинаров; - методические рекомендации по выполнению курсовых работ; - методические рекомендации по составлению контрольных работ для студентов заочной формы обучения; - методические рекомендации по организации самостоятельной работе студентов; - методические рекомендации по организации заочной формы обучения. Методические рекомендации- учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентом учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний.
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины подразумевают собой комплекс разъяснений и указаний, позволяющих студенту наилучшим образом организовать процесс изучения учебной дисциплины. При разработке рекомендаций необходимо исходить из того, что основная часть учебного курса будет изучаться студентом самостоятельно. Методические рекомендации делятся на три блока: 1.Указания по изучению теоретической части дисциплины (по темам): - перечень основных понятий для усвоения в рамках темы; - перечисление ключевых моментов, на которые необходимо обратить внимание при изучение темы; -указание на практические и контрольные работы, которые необходимо выполнить в рамках темы; - рекомендации по взаимодействию с преподавателем при изучении темы.
2. Указания по подготовке к различным видам практических занятий. - виды практических работ; - условия, оборудование, требования к выполнению работ; - технология подготовки и проведения работы; - требования к оформлению результатов работы, стандартные формы отчетов (при необходимости); - критерии и система оценки работ; - рекомендации по взаимодействию с преподавателем при выполнении работы.
3. Указания по подготовке к текущему и итоговому контролю знаний. - формы контроля; - требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий; - условия приема контрольных заданий преподавателем; - критерии и система оценивания контрольных мероприятий(5-балльная, рейтинговая и др.) - порядок подготовки и проведения аттестации (промежуточной и итоговой).
Содержание методических рекомендаций может включать в себя: - рекомендации по использованию материалов УМК; - пожелания к изучению отдельных тем курса; - рекомендации по работе с литературой; - разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса; - советы по подготовке к экзамену (зачету). Каждый модуль должен сопровождаться методическими рекомендациями. Размещение методической части может быть в начале или в конце модуля, на усмотрение автора, исходя из логики изложения материала.
Методические рекомендации могут содержать обзор-путеводитель по рекомендуемой литературе, в которой преподаватель ориентирует студента на целесообразную последовательность работы с документами, акцентирует внимание на наиболее ценные документы с позиции содержания и методики изложения учебного материала, оговаривает противоречивые сведения, содержащиеся в различных источниках информации.
|