Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль IV.






Содержит учебные, учебно-методические пособия и задачники

Учебное пособие- учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-методическое пособие – это учебное издание, содержащие материалы по методике преподавания, методике изучения учебной дисциплины или ее раздела.

Задачник- практикум, содержащий учебные задачи.

 

Учебник - учебное издание, содержащее систематизированное изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

 

Теоретический материал должен содержать систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания. При подготовке материала следует руководствоваться следующими положениями:

 

- особое внимание должно уделяться связи рассматриваемых вопросов с объектами профессиональной деятельности выпускника и требованиями его образованности, а также рассмотрению новых сведений (концепции, фактов);

 

- должны отражаться различные взгляды на рассматриваемые вопросы независимо от личной позиции преподавателя;

 

-не допускается использование устаревших или вызывающих сомнения сведений;

- если необходимо, может содержаться сопоставительная оценка отечественных и зарубежных достижений;

- краткие выводы (резюме) по теме ориентировать студента на определенную совокупность сведений, которые следует надежно усвоить и запомнить.

Материал должен быть разбит на логические структурные единицы (входящие в модуль), сопровождаться схемами, рисунками, графиками. Не следует перегружать учебник громоздкой нумерацией. Наличие видео-, аудиоматериалов, анимации только увеличивает ценность учебника.

 

По каждой логической структурной единице необходимо разработать вопросы (тесты) для контроля знаний.

Вместо учебника может быть представлен курс лекций по данной дисциплине.

Структура текстов лекций, то есть последовательность разделов тем и вопросов должна полностью соответствовать тематическому плану учебной программы по дисциплине. Тексты лекций должны содержать всю необходимую информацию для успешного ответа на контрольные вопросы по теме и тестовые задания.

Учебное пособие представляет собой систематизированное изложение учебного материала дисциплины (как правило, семестровый курс) отобранного в соответствии с учебной программой и структурированного на фрагменты (входящие в модуль). Каждый фрагмент представляет собой целостный раздел учебного материала. Необходимо соблюдать общепринятые формулировки (названия, определения, обозначения), которые были введены в дисциплинах, предшествующих данной, или будут использоваться в дальнейшем.

Типовая структура учебного материала темы:

-наименование;

-цели изучения (перечисление знаний, умений);

-наименование разделов (учебных вопросов, на которые разбита тема);

-учебная информация по каждому разделу (учебный материал, изложенный традиционного по каждому разделу блока в виде текста с рисунками, графиками и тд.);

-вопросы для самопроверки (желательно с ответами и рекомендациями);

-список литературы, ссылки на ресурсы Интернет, содержащие информацию по теме.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал