Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гордость и самомнение






Тысячи людей последовали бы за человеком, приземлившимся с высоты крыла храма (150 м). Именно так поступали лжемессии, чтобы привлечь к себе внимание людей. (Покажите иллюстрацию храма из библейского словаря).

· Хотелось бы Иисусу побыстрее привлечь на Свою сторону людей? Почему Иисус не бросился с крыла храма и не показал Свои способности? (Иисусу очень хотелось, чтобы у Него были верные последователи, но Он не захотел блес нуть Своими чудесными способностями. дьявол хотел, чтобы Иисус показал Себя, чтобы люди восхваляли Его за невероятный талант. Это искушение связано с гордостью и превозношением. Для Иисуса это значило бы — иску шать Бога-Отца. Но тогда Он не смог бы исполнить то, ради чего Он пришел на землю — искупить и спасти людей).

· Чем это искушение отличается от остальных?

(Отличий мною, но главное в том, что дьявол, искушая Иисуса, подтверждает свои слова ссылкой на Священное Писание).

Встречаются ли сейчас такие искушения? Приведите примеры. (И сегодня христиане блещут своими способностями, гордясь ими. А дьявол оправдывает их поведение ссылками на Священное Писание.

Например:

«Буду делать все, что хочу. Ведь написано: «...стойте в свободе, которую даровал вам Христос...».

— «Я умею рассказывать анекдоты, как никто другой. Я лучше всех умею шутить. Благодаря мне беем становится весело. Не зря написано: «Веселое сердце благотворно, как врачевство.,.»).

· Какие библейские герои поддались на похожие искушения? (Фарисеи).

· Подводя итог, задайте учащимся несколько вопросов.

· Каким оружием Иисус победил дьявола, когда тот искушал Его? (Иисус не позвал на помощь ангелов, хотя и мог, но использовал единствен ное оружие — Слово Божье. Он не только защитился им, но и победил).

· Почему Иисус во время искушения цитировал именно эти библейские стихи, а не другие? (Иисус отражая искушения именно этими стихами, потому что они лучше подходили к смыслу искушения и точно отражали его).

· Дьявол больше никогда не искушал Иисуса?

(Дьявол, побежденный, временно оставил Иисуса, чтобы снова подойти к Нему. С искушениями предстоит бороться всю жизнь).

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся (добровольцам) назвать последовательно и вразброс книги Нового Завета (см. домашнее задание урока 1). Дайте возможность сделать это всем желающим. За выполнение задания на счет команды засчитывается по три балла на каждого члена команды, назвавшего книги в правильной последовательности.

Затем предложите расшифровать золотой стих урока — 1Тим.4.16. Для этого заранее на три отдельных листочка перепишите (или сделайте ксерокопии) данный в приложении №4 «Зашифрованный золотой стих» и вручите листочки лидерам команд.

Когда учащиеся расшифруют стих, назовите ссылку — 1Тим.4.16.

Команда, которая быстрее найдет золотой стих и зачитает его, получает еще пять баллов. Предложите учащимся записать золотой стих в тетрадь.

Закрепление

и практическое применение

Предложите учащимся составить акростих. Для этого приготовьте девять листов бумаги (формат 10 х 15 см), на которых крупным шрифтом заранее напишите по одной из букв, входящих в слово «искушение». Раздайте эти листы в зависимости от количества учащихся (один лист на двоих или на троих). Используя материал прошлого и настоящего уроков, следует написать одно предложение или крылатую фразу, отображающую какую-нибудь сторону изучаемой истины. Первое слово предложения должно начинаться с буквы, написанной на листке. Когда задание будет выполнено, соберите листы и повесьте в определенном порядке один под другим. Зачитайте акростих.

Примерный вариант акростиха:

И... Искушение — оружие дьявола.

С... Слово Божье — меч духовный.

К... Козни дьявольские страшат людей.

У... Успех христианина зависит от знания Слова Божьего.

Ш... Шлем спасения предохраняет от сомнений.

Е... Если гордишься своими способностями, значит грешишь.

Н... Не бойся, а верь в победу.

И... Истина предохраняет от заблуждений.

Е... Если Иисус пользовался Словом Божьим, значит это самое лучшее оружие в борьбе с дьяволом.

Предложите учащимся изобразить три искушения Христа в пустыне фоновыми картинами (без фигур), красками, карандашами, мелками, аппликацией

Порекомендуйте учащимся записать в тетради тему урока, библейскую историю, библейский источник и следующие выводы:

· С искушениями предстоит бороться всю жизнь.

· Дьявол искушает людей различными способа ми, но оружие борьбы с ним одно — правильно примененное Слово Божье.

· Свои способности нужно употреблять на служение Богу и людям, а не для самопревозношения.

Подсчитайте количество баллов и поздравьте победившую команду. Если возможно, в конце урока вручите призы каждому члену этой команды.

Пение

Разучите песню «Библия много света нам открыла» (приложении №3).

Домашнее задание

1. Выучить наизусть золотой стих урока.

2. Прочитать Быт.25.21-31.55 и письменно ответить на следующие вопросы.

· Что вы узнали о семье, в которой вырос Иаков?

· Кого обманул Иаков? Что означает его имя?

· Какое выдающееся событие произошло в жизни Иакова?

· Почему Бог благословил Иакова? Разве Иаков был лучше Исава?

Заключительная молитва

Призовите учащихся к молитве о том, чтобы Бог помог в борьбе с искушениями и дал мудрость правильно применять Слово Божье.

Материальное обеспечение

1. Библия. 2. Приложения №1-4

3. Карта Палестины. 4. Иллюстрация храма.

5. Три листа бумаги со стихами из Библии.

6. Листы бумаги с заданиями для трех команд.

7. Размноженный золотой стих (из приложение №4).

8. Девять листов (10 х 15) с буквами, входящими в слово «искушение». 9. Кнопки (магниты).




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал