Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для второй группы 3 страница






Молитва

Помолитесь о ниспослании силы Божьей, способной преодолеть.

Пение

Спойте с учащимися песню «Я не хочу полуправды» (приложение №11)

Мотивация

После приветствия и молитвы предложите мальчикам и девочкам обсудить в своих группах тему «Страх». Заранее перепишите приведенные ниже вопросы на отдельные листочки в двух экземплярах, предложите каждой группе выбрать своего лидера и вручите ему листочки с вопросами. Попросите учащихся провести групповое обсуждение и подвести итог. Вопросы, которые надо переписать на листочки.

· Чего обычно боятся люди?

· Испытывали ли вы когда-нибудь страх и с чем это было связано?

· Чего больше всего вы боитесь?

· Как бороться со страхом?

· Что Библия говорит о страхе?

· Кого надо бояться больше: людей или Бога?

Время от времени подходите к каждой группе, включайтесь в обсуждение, расскажите о своих страхах и выскажите свое мнение. Мальчикам, вероятно, труднее будет признаваться в своих страхах, но постарайтесь их привести к тому, чтобы они были честны и открыты перед Богом. Посредством такого задания вы лучше узнаете своих учеников.

Подчеркните, что страх—это нормальное и всеобщее человеческое чувство, но Библия предлагает нам бояться только Бога, а ни людей, ни сатану, ни себя и т.д.

Библейское повествование

Предложите группе девочек, используя материал домашнего задания (см. урок 7), на большом листе бумаги или на отдельных листочках нарисовать 4-5 схематических рисунков, изображающих последовательность библейских событий, описанных в Суд.4-5 гл. (При необходимости помогите им более четко выбрать сюжеты). Например:

1. Израильтяне приходят на суд к Деворе;

2. Девора зовет Варака вступить в сражение с Иавином;

3. Иавин терпит полное поражение;

4. Девора поет песни победы Господу. Предупредите о том, что рисунки нужно будет прокомментировать, когда весь класс соберется для обсуждения.

Предложите группе мальчиков аналогичное задание по Суд. 6-7 гл. о Гедеоне. При необходимости помогите им более четко выбрать сюжеты. Например:

1. Ангел является Гедеону, когда тот выколачивал пшеницу в точиле;

2. Гедеон разрушает жертвенник Ваала и ставит жертвенник Богу;

3. Гедеон по повелению Бога распускает большую армию и оставляет небольшой отряд;

4. Гедеон и его воины с кувшинами, светильниками и трубами приходят в стан мадианитян;

5. Мадианитяне терпят полное поражение. (Рисунков по этой библейской истории, может быть 7-8).

После завершения работы в каждой группе, соберитесь все вместе. Перед тем, как дать возможность каждой группе представить свои рисунки, сделайте небольшое вступление.

Итак, израильтяне пришли в Землю Обетованную и вместо того, чтобы одерживать победу за победой, отвоевывать территорию за территорией, они решили пойти на компромисс с врагами Бога и своими врагами. У них были свои желания: побыстрее обосноваться на новом месте и жить в свое удовольствие. Враги оказались не такими уж страшными. Правда, они поклонялись деревянным истуканам и вели себя очень распутно, но, в конце концов, с ними можно было договориться. К тому же, некоторые враги были умными, богатыми, предприимчивыми. У них можно было кое-чему поучиться. Наверное, Бог немного ошибся, дав повеление истребить их. Израильтяне не собирались воевать, но и враги тоже не собирались так быстро сдавать свои позиции. Поначалу они были в паническом страхе от Бога израильтян. Слухи о том, какие чудеса творил этот Бог, заставили трепетать самых храбрых царей. Но теперь Бог оставил израильтян, враги это видели и сразу же пошли в наступление. Они хотели выжить со своей земли чужаков. Врагам очень часто удавалось сделать жизнь израильтян невыносимой. И только тогда израильтяне вспоминали о своем Боге. Бог отвечал им и посылал храбрых людей-судей.

Предложите группе девочек показать свои рисунки и рассказать о Деворе. Дополните и обобщите рассказ девочек, указывая места событий на карте, прикрепленной к доске или ссылаясь на карту, приведенную в конце Библии.

Иисус Навин в свое время одержал победу над Ханаанским царем из Асора, но тот через некоторое время пошел войной на израильтян. Этот царь отвоевал себе выгодную в военном отношении позицию — городок Харошеф-Гоим и оттуда совершал набеги на другие территории. Его девятьсот железных колесниц и храбрый начальник Сисара приводили израильтян в ужас. Колена, жившие на севере, более всего подвергались нападениям врагов, которых они в свое время не истребили. Целых двадцать лет хананеи угнетали жителей колена Завулона, Неффалима и Асира, пока они не возопили к Богу. Бог открыл Деворе - пророчице, судившей в то время народ, что Барак должен выступить на войну против Сисары, и Девора вдохновила его на подвиг. Несмотря на то, что не все колена откликнулись на призыв вступить в бой, битва в Изреельской долине привела к полному торжеству израильтян над хананеями и окончательной победе. После этого события они уже не упоминаются в Библии в числе угнетателей израильтян.

· Откуда у израильтян появилась такая смелость? (Дайте возможность учащимся высказать свое мнение).

Секрет силы и храбрости можно отыскать в последних словах победной песни Деворы и Барака. (Предложите одной из девочек зачитать стих Суд.5.31, выписанный дома в тетрадь).

Предложите также кому-нибудь из учащихся прочитать 1 Ин. 4.18: «В любви нет страха...». Израильтяне во главе с Деворой и Бараком одержали победу, потому что возлюбили Бога. Любовь к Богу помогает совершать невероятные подвиги в борьбе со злом. Девора любила Бога и вдохновила боязливых израильтян одержать победу. Совершенная любовь изгоняет страх!

Предоставьте возможность группе мальчиков показать свои рисунки и, используя карту, рассказать о Гедеоне. Если никто из них не сможет показать на карте территорию мадианитян, ама-ликитян, город Офру, долину Изреельскую, источник Харода, холм Море, покажите сами. Дополните и обобщите рассказ мальчиков. После смерти Деворы и Барака израильтяне снова стали раздражать Бога идолопоклонством. Бог допустил врагам мучить Его народ. Мадианитяне также, как и хананеи, были когда-то побеждены израильтянами, но, видя слабость народа Божьего, пошли в наступление. Они не захватили территорию израильтян, потому что были, в основном, кочевым племенем, но постоянно совершали грабительские набеги особенно в тот период, когда созревал урожай. В результате израильтянам ничего не оставалось для пропитания. Мадианитяне соединились с другими злейшими врагами израильтян — идумеями, моавитянзми и аммонитянами. Эти орды кочевников передвигались на верблюдах, которые шли так быстро, что покрывали в день по 120-130 км. Израильтяне прятались в ущелья и пещеры. Некоторым из них удавалось собрать скудный урожай пшеницы и тайком от врагов молотить его в точиле, предназначенном для выдавливания винограда. Одним из них был Гедеон. Он много слышал от старшего поколения, какие чудеса творил Бог, но в настоящий момент сомневался, что Господь может прийти на помощь народу Израильскому. Каково же было его удивление, когда Ангел Господень вдруг явился и повелел ему быть мужественным и сразиться с мадианитянами. Свои сомнения и страх Гедеон честно выразил перед Богом, и Бог укрепил его веру. Гедеон был готов сделать то, что скажет ему Бог. Прежде всего, он, преодолевая страх, разрушил жертвенник Ваалу. Это было неслыханной дерзостью, потому что Ваалу поклонялись и родственники Гедеона, и все местные жители. Гедеон мог быть убит ими. Но Бог помог ему, и вскоре все убедились, что Ваал ничтожен в сравнении с живым Богом. (Предложите учащимся вспомнить золотой стих Пс.85.8-9: «Нет между богами...»). Бог был с Гедеоном и исполнял его храбростью и силой. Когда в очередной раз полчище врагов бросило вызов и расположилось в боевом порядке в долине Изреельской, Гедеон вострубил трубой и созвал израильтян из некоторых соседних колен. Видя, что появился храбрый вождь, израильтяне уже не прятались от врагов в ущелья, они были готовы идти в бой. Их даже не смущало то, что их ряды насчитывали всего 32 тысяч человек, в то время, как ополчения врагов насчитывали 135 тысяч! Бог одобрил такое мужество. Но, чтобы они не возгордились и не приписывали победу себе, Он повелел сократить отряд воинов до трехсот человек. Это очень смутило Гедеона и его воинов. Тогда Бог снова находит путь, чтобы рассеять страх Гедеона. Он предлагает Гедеону и его слуге ночью тайком проникнуть в стан врагов и подслушать их разговоры. Гедеон услышал, что мадианитяне в смущении и страхе. Бог послал им сны, приводящие их в трепет перед Гедеоном. Гедеон тут же воздал хвалу Господу, а затем вернулся в стан израильтян и построил его в боевой порядок. Он уже не сомневался, что Бог предаст врагов в их руки. Гедеон разделил своих воинов на три отряда и вооружил их необычным оружием — пустыми кувшинами, трубами и светильниками. Поздним вечером, когда сменились часовые, Гедеон привел своих людей к стану врага и застал их врасплох. Резко и пронзительно трубили трубы, сделанные из рогов животных, разбивание кувшинов сотворило страшный шум, зловеще мерцали факелы, слышались громкие крики: «Меч Господа и Гедеона!» Этими словами израильтяне подбадривали себя и наводили ужас на врагов. В панике враги принимали собственных только что сменившихся часовых за израильтян и стали истреблять друг друга и затем обратились в бегство. Чтобы не дать неприятелю уйти, Гедеон призвал на помощь воинов из других колен. Таким образом совершилось изгнание врагов с территории Израиля. Но Гедеон не удовлетворился только этим. Он перешел в наступление и окончательно победил врагов уже за пределами Израиля.

Пение

Разучите с учащимися песню «Добровольцы» (приложение №12).

Закрепление

и практическое применение

Подведите итог, задавая следующие вопросы.

· Что общего вы находите у Деворы и Гедеона? (Девора и Гедеон быт обыкновенными людьми. Они не отличались физической силой, но секрет их мужества и победы над страхом кроется в послушании Богу).

· Какие качества этих героев вас особенно при влекают? (Гедеон сомневался, имел страх, но честно признавался в этом перед Богом. и Он помогал ему преодолевать страх. Очень при влекательны в Гедеоне его честность и иск ренность. Варак особо привлекает своим желанием постоянно слышать голос Божий, который звучал к нему через Дебору. Что для него враги, если рядом с ним Предводитель воинств небесных. Девора привлекает своей решимостью выполнить Слово Божье, помогать людям и поддерживать их).

· Можем ли мы- взять эти примеры за образец, когда ведем борьбу с нашим врагом — собственными грехами? (Иногда и христиане боятся не то, что в действительности следует бояться, борются не с тем, с чем нужно бороться. Наши собственные грехи часто бросают нам, вызов, часто искушения и соблазны хотят победить нас. Иногда нам кажется, что победить их совершенно невозможно, мы боимся бороться с ними, смиряемся, и в результате они побеждают нас. А Бог повелевает нам стать победителями и дает для этого все возможности. Мы должны бояться только Господа и должны бояться нарушить Его Слово. Ведущие борьбу с грехом и уповающие на Господа в вечности получат большие награды победителей).

Предложите учащимся записать в тетрадь тему урока, библейскую историю, библейский источник и следующие выводы.

· Господь ценит послушание, основанное не на страхе наказания, но на глубокой любви к Нему.

· Сомнения и страх перед людьми нужно честно исповедовать Богу и с Его помощью одерживать победу над грехом.

· Для победы не обязательно обладать сверхъестественной силой, главное — полное послушание Богу.

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся найти золотой стих — 2Пар.14.11 и переписать его в тетрадь. Предложите мальчикам произнести первую фразу этого стиха: «Господи! Не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному?»

Девочки должны произнести вторую фразу: «Помоги же, Господи, Боже наш; ибо мы на Тебя уповаем».

Домашнее задание

Размножьте заранее анкеты из приложения №13 и №14 («Девора и я», «Гедеон и я») и раздайте каждому учащемуся. Попросите заполнить анкеты и принести их на следующий урок.

Заключительная молитва

В молитве предложите учащимся рассказать Господу о своих страхах и сомнениях и попросить смелости и силы в борьбе с грехом.

Материальное обеспечение

1. Библия. 2. Приложения №11, 12.

3. Приложения №13, 14 (для каждого учащегося).

4. Листочки с заданиями для двух групп.

5. Принадлежности для рисования и бумага.

6. Кнопки или магниты.

7. Карта Палестины (по возможности).

8. Анкеты для каждого учащегося.



ЦИКЛ «ЧЕЛОВЕК» ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ

УРОК 9

Тема урока:

НАДЕЖДА УКРЕПЛЯЕТ ОТВЕРЖЕННЫХ

Цель урока:

Показать учащимся, что даже отвергнутые людьми, могут быть возвышены и употреблены Богом для исполнения Его планов.

Библейский источник:

Суд.10.6-18; 11.1-33.

Библейская история:

УСПЕХ ИЕФФАЯ

Золотой стих:

«Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных» — Пс.144.14.

Второй план:

Человек, хорошо знающий волю Божью и Его обетования, может успешно преодолевать искушения.

Практическая цель:

Помочь учащимся иметь твердое упование на Бога в трудных обстоятельствах и пробудить в них стремление поддерживать отверженных.


Приветствие

Встречая детей, ласково приветствуйте их, поинтересуйтесь, принесли ли они заполненные анкеты.

Молитва

В молитве поблагодарите Господа за духовное родство, которое мы имеем во Христе Иисусе.

Пение

Спойте с учащимися песню «Добровольцы» (приложение №12).

Мотивация

Предложите учащимся тему для дискуссии: «Есть ли отверженные в нашем обществе?»

· В любом обществе, и даже в маленьком коллективе, есть люди, которых по каким-либо причинам не принимают. Такая ситуация может сложиться в вашем классе или во дворе, где вы живете. Какие, на ваш взгляд, причины отвержения? (Среди ответов учащихся могут быть следующие:

он ставит себя Выше других;

он имеет какие-либо дефекты внешности;

онхитрый, скрытный человек;

он верит в Бога и т.д.),

Попросите учащихся описать типичное поведение отверженных людей. Дополните их описание.

Обычно, отверженный обществом человек как-то пытается бороться за то, чтобы быть принятым. Некоторые, употребляя физическую силу, пытаются доказать, что они не такие, за кого их принимают. Другие смиряются со своей участью и всю жизнь считают себя неудачниками. Есть немало случаев, когда люди не видят иного выхода, как только уйти из жизни.

Попросите учащихся высказать свое мнение по поводу того, всегда ли отвержение справедливо, и если нет, описать случаи несправедливого отвержения.

Библейское повествование

Предложите вниманию учащихся 1 1 рассказ об Иеффае и попросите в конце рассказа определить, к какой категории отверженных относится данный человек. Попросите их быть особенно внимательными и запоминать детали, чтобы справиться с заданием, которое будет позже.

Рассказ можно прочитать или пересказать по памяти.

Иеффай возвращался в землю Тов вместе с компанией, подобных ему молодых людей после своих очередных приключений.

Когда-то давно, около трех сотен лет назад, как рассказывают старейшины, на этой земле, да и на всей Палестине, происходили славные сражения и одерживались невероятные победы. Бог Иегова покровительствовал евреям, народу с загадочной судьбой. Иеффай с большим интересом слушал подобные рассказы.

Но это удивительное время минуло. Уже давно евреи не ходили в боевые походы и часто боялись дать настоящий отпор наглым грабителям аммонитянам. Сколько людей могло бы выйти на войну, если бы нашелся достойный вождь. Но Иегова оставил евреев. Иеффай знал и о последнем народном вопле покаяния, когда во всех коленах был объявлен пост. Тогда даже уничтожили всех идолов во всем Израиле. Но страшным и справедливым был ответ Иеговы: «Вы оставили Меня и служили другим богам: за то Я уже не буду спасать вас. Пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают в тесное для вас время». Иеффай знал много об этом Боге. Сам Иеффай родился от незаконного брака. Ничего хорошего не могло сулить ему будущее. Разве сыновья законной жены отца могли разделить наследство с незаконнорожденным? Нет. Они притесняли его, пока не изгнали в землю Тов. И здесь Иеффай, не видя ничего хорошего впереди, иногда заглушал горечь сердца с такими изгнанниками, как он. А между тем на родине Иеффая, в Галааде, сгущались тучи опасности. До земли Тов доносились слухи о том, что там готовятся к сражению. Стан аммонитян уже занял боевую позицию. Слышно было также о замешательстве израильтян. Галаад занят. Вызов со стороны врага брошен. Наконец, жители Галаада расположились станом в Массифе, но никто не хотел стать вождем народа. Ни среди народа, ни среди князей таких храбрецов не нашлось. Братья Иеффая, жители Галаада, оказались в беде. Сам Иегова послал им наказание. Вдруг в землю Тов пришли галаадские старейшины и предложили Иеффаю стать вождем в битве с аммонитянами! Они, которые презирали его, ненавидели, выгнали, теперь смиренно выслушивали горечь обиды, которую он им изливал. Старейшины обещали, что в случае победы он станет начальником всей земли Галаадской. Готовясь к сражению, Иеффай уповал только на милость Божью. Иеффай помнил обетование Божье. Он знал, что земля, на которую сейчас претендовали аммонитяне, была дарована Господом Израилю. Поэтому война, будет справедливой.

Оставалась еще надежда на то, что царь Аммонитский прислушается к доказательствам и не пойдет завоевывать землю, отданную Израилю Богом. Иеффай тщательно готовился к визиту. Он выслушал старейшин, нашел доказательства в священных свитках закона израильтян и отправил послов к царю Аммонитскому. Однако послы возвратились с ответом, не предвещающим мирного исхода дела. И тогда Иеффай, полностью уверенный в том, что Бог даст победу, прошел с боевым кличем по всему Га-лааду. Израильтяне присоединились к ополчению, и вскоре весьма великое поражение постигло аммонитян. Аммонитяне взывали к божеству Хамосу, но оно было бессильным.

Бог показал Свое могущество и использовал для этой цели Иеффая, сына блудницы, отверженного своими братьями, но продолжавшего надеяться на Него.

После того, как учащиеся выскажут свое мнение, к категории каких отверженных относится Иеффай, предложите им разделиться на две группы и провести соревнование «Кто внимательнее, старательнее, быстрее». (Приготовьте заранее призы для команды, которая выиграет).

Первая часть соревнования состоит в следующем. Учащиеся должны самостоятельно прочитать Суд.10, 6-18; 11.1-33 и отметить те подробности о жизни израильтян в этот период, которые не прозвучали в рассказе. (Описывать подробно слова Иеффая царю Аммонитскому не нужно).

Перечень подробностей

— израильтяне снова продолжали служить Ваалу, Астарте, богам Арамейским, Сидонским, Моавит- ским, Аммонитским, Филистимским;

— Бог предал их в руки филистимлян и аммонитян;

— восемнадцать лет они мучили израильтян;

— израильтяне возопили к Господу и признались в своих грехах;

— они отвергли чужих богов, и Бог сжалился над ними;

— царь Аммонитский хотел, чтобы ему с миром отдали землю, которую он считал своей;

— Иеффай хорошо знал историю своего народа и в нужный момент воспользовался ею;

— На Иеффае был Дух Господень;

— Иеффай дал обет Богу в случае победы вознести всесожжение.

Предложите учащимся выписать эти подробности на листе бумаги, затем каждой группе зачитать то, что они выписали. Получит большее количество баллов та группа, которая быстрее и более точно выписала подробности.

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся выполнить вторую часть задания. На отдельных карточках заранее напишите по одному слову золотых стихов уроков 5, 6, 7 и золотого стиха этого урока. Выполните это в двух экземплярах. Каждой группе раздайте комплект карточек, из которых они должны составить золотые стихи прошлых уроков и отыскать новый золотой стих. Предупредите, что при выполнении задания нельзя пользоваться Библией и подсматривать в тетрадь. После того, как учащиеся составят слова золотого стиха Пс. 144, 14 в правильном порядке, назовите ссылку и попросите записать стих в тетрадь.

Третья часть задания состоит в следующем. Предложите учащимся написать практические выводы, которые можно извлечь из истории об Иеффае. Получит большее число баллов та группа, которая напишет больше выводов и они будут более точными. Дополните и обобщите ответы учащихся.

Возможные практические выводы:

· Хотя очень тяжело быть порою отвергнутыми людьми, но гораздо страшнее быть отвергнутыми Богом.

Бог многомилостив и долготерпелив, но если человек, подобно израильтянам, снова и снова грешит, то Бог может оставить человека, и его собственные грехи сделают жизнь невыносимой.

· Надо знать о Боге, чтобы идти к Нему.

Иеффай имел большое преимущество — он знал о Боге, о Его обетованиях и поэтому мог смело идти к Богу.

· Бог вышел навстречу отверженному.

Не стоит забывать о том, что мы все были бы навеки отвержены Богом, если бы не победа Иисуса Христа.

· Нельзя презирать отверженных, а надо помочь им.

Христиане — это люди, принятые Богом, и Он хочет, чтобы они по притру Его Сына шли к отверженным и говорили им о том, что у них есть надежда. Вспомните о тех людях, которые, ведут борьбу за существование и не знают к кому обратиться за помощью. Иеффай пытался заглушить свою тоску в обществе праздных людей. В современном мире многие люди пытаются найти выход в алкоголе, наркотиках и другом. Многие ваши сверстники отвергнуты своими близкими. Наверное, у каждого из вас есть такие знакомые. Подумайте о них, попросите у Бога мудрости, чтобы Он дал вам нужные слова рассказать им об Иисусе Христе. Но прежде вы сами должны иметь твердую уверенность 6 том, что Бог принял вас, потому что вы поверили в Иисуса Христа, раскаялись передним и с Его помощью ежедневно одерживаете победу над грехом.

Кто-то сказал, что самый верный признак того, что человек спасен и принят Богом, это его горячее желание спасать других. Имеете ли вы это горячее желание?

Подведите итог соревнованию, вручите заранее приготовленные призы выигравшей группе.

Пение

Разучите с учащимися песню «Научи нас, Боже» (приложение №15).

Закрепление

и практическое применение

Предложите учащимся записать в тетрадь тему урока, библейскую историю, библейский источник и следующие выводы.

· Отверженные среди людей через надежду на Бога могут быть возвышены и употреблены для исполнения Божьих планов.

· Человек, хорошо знающий волю Божью и Его обетования, может успешно преодолевать искушения, а Христиане — люди, принятые Богом, и Он хочет, чтобы они несли победу отверженным.

Предложите учащимся тест «Найди себя». Для этого заранее размножьте текст для каждого учащегося (приложение №16). (Возможно, вы прочтете заполненный тест, сделаете для себя определенные заметки о вашем ученике и возвратите тест ему).

Попросите девочек и мальчиков сдать заполненные ими анкеты (см. домашнее задание урока №8). Ознакомившись с ответами в анкетах, вы можете сделать для себя выводы о проблемах и духовном состоянии ваших учащихся. Результаты ваших выводов желательно не обсуждать в группе, а лишь в индивидуальной беседе.

Домашнее задание

Прочитать Суд. 13-16 гл. и выполнить следующие задания:

1. Найти на карте место расположения колен Дана и Иуды, а также города Цору, Фимнафу, Леху, Газу.

2. Короткими предложениями описать основные события из жизни Самсона.

Заключительная молитва

В молитве предложите учащимся принести Господу следующие благодарности и нужды:

— благодарность Иисусу Христу за искупление и принятие в Его Царство;

— просьба о прощении за несправедливое отношение к другим;

— просьба о мужестве вставать на сторону отверженных и нести им надежду.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложения №12, 15.

3. Приложение №16 (для каждого учащегося).

4. Бумага для выполнения заданий соревнования.

5. Призы для победившей команды.

6. Карточки со словами золотых стихов (два комплекта).



ЦИКЛ «ЧЕЛОВЕК» ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ

УРОК 10

Тема урока:

ПОРАЖЕНИЕ ИЗ-ЗА ЛЕГКОМЫСЛИЯ

Цель урока:

Показать учащимся, что богоизбранность не защищает от искушений и заигрывание с грехом неизбежно приводит к падениям.

Библейский источник:

Суд.13-16 гл.; Евр.11.32.

Библейская история:

ПАДЕНИЕ САМСОНА

Золотой стих:

«Не знаете ли, что дружба с миром, есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, гот становится врагом Богу» — Иак.4, 4.

Второй план:

Послушание Богу — гарантия Божьей защиты.

Практическая цель:

Побудить учащихся дорожить избранием Божьим, хранить себя от нечистых связей, не отдавать самого драгоценного людям, которые недостойны этого.


Приветствие

Приветствуя детей, поинтересуйтесь их нуждами и заботами.

Молитва

Попросите в молитве ответственности и серьезности в изучении Библии и в повседневном хождении.

Пение

Спойте с учащимися песню «Научи нас, Боже» (приложение №15).

Мотивация

Разделите учащихся на две группы. (Заранее обдумайте, как сделать так, чтобы в каждой группе были учащиеся с различными дарованиями: художники, литераторы, певцы, музыканты и т.д.). Скажите учащимся, что весь урок будет проходить в форме соревнования под девизом: «Победители или побежденные». Попросите одного из учащихся написать это название крупными буквами на доске или на листе бумаги, где будут засчитываться баллы. За правильный ответ — 2 балла, за неполный ответ — 1 балл, за неправильный ответ, либо отсутствие ответа — 0 баллов.

Предложите каждой группе следующие задания:

1. Каждой группе выбрать своего лидера.

2. Придумать название команды, созвучным со словом «Борьба» (например: «Непобедимые», «Борцы за свободу» и т.д.) (3 минуты). Спросите каждую команду, почему они выбрали это название.

3. Выбрать и спеть песню, созвучную слову «Борьба» (например, «Я в бессмертье иду,..», «Добровольцы мы...» и т.д.). (5 минут).

4. Выбрать золотой стих, созвучный слову «Борьба» и названию команды. (5 минут).

(Баллы за выполнение этих заданий засчитываются в тон случае, если команда уложилась во время).

5. Прослушать внимательно рассказ об орле (приложение №17), замечая в уме или письменно детали рассказа.

Библейское повествование

(Это тоже входит в ход соревнования).

6. Каждой команде выбрать одного человека, который чувствует, что хорошо выполнил домашнее задание (см. урок 9). Эти учащиеся выходят к доске (перегороженной так, чтобы учащиеся не могли подсматривать) и пишут короткими предложениями основные события из жизни Самсона.

Тот, кто справится с заданием быстрее, более точно и не прибегая к подсказкам команды, получает большее количество баллов.

Основные события из жизни Самсона:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.027 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал