Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание для второй группы 2 страница
Материальное обеспечение 1. Библия. 2. Приложения №7, 8. 3. Большие листы бумаги. 4. Фломастеры. 5. Кнопки (или булавки). ЦИКЛ «БОГ» БОГ - ПОБЕДИТЕЛЬ В БОРЬБЕ УРОК 6 Тема урока: БОГ ПОБЕЖДАЕТ ВСЕГДА Цель урока: Показать учащимся, что пути Господни непостижимы для нас и кажущиеся поражения все равно оказываются победой. Библейский источник: 2Пар.36.11-23. Библейская история: ВАВИЛОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ Золотой стих: «Да будет благословенно имя Господне от века и до века, ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным» — Дан.2.20-21. Второй план: Даже если рушится самое святое, Бог все равно одерживает победу. Практическая цель: Побудить учащихся просить у Бога мудрости правильно оценивать жизненные ситуации и помочь им иметь твердую уверенность в окончательной победе Бога. Приветствие Приветствуя детей, поинтересуйтесь их проблемами в выполнении творческих заданий. Дайте возможность одному из «проповедников» сказать короткую проповедь, которую он подготовил дома. Молитва В молитве прославьте Бога за то, что Он победитель в борьбе и Слово Его — самое могучее оружие борьбы. Пение Спойте с учащимися песню «В Боге одном» (приложение №8). Мотивация Предложите учащимся решить кроссворд. Закрепите заранее перерисованный с приложения №9 кроссворд «Победа и поражение» на доске или стене, приготовьте толстые фломастеры трех цветов. Задайте учащимся вопросы (см. ниже). Тот ученик, который назовет слово первым, выходит к доске и вписывает его в клеточки фломастером одного цвета. Клеточки пронумерованы в неправильном порядке, чтобы учащиеся не сразу могли увидеть ключевые слова «победа» и «поражение». Номер вопроса соответствует номеру клеточки на рисунке. Вопросы кроссворда. 1. Финикийское божество. (Ваал) 2. Люди, считавшие, что божество можно умилостивить кровью, истекающей из порезов на теле? (Жрецы) 3. Народ, заселявший прибрежную полосу Средиземного моря. (Филистимляне) 4. Одно из отрицательных качеств филистимлян, упомянутое пророком Иезекиилем (Иез.25.15), за которое Бог совершил над ними великое мщение. (Неприязнь) 5. Божество филистимлян. (Дагон) 6. Царь, говоривший дерзкие слова в адрес Бога. (Сеннахирин) 7. Люди, предсказывающие будущее (особо были в почете у филистимлян). (Прорицатели) 8. Страна, столица которой располагалась в непреступных скалах. (Едом) 9. Отрицательное качество, за которое многие языческие народы заслужили суровый приговор Бога. (Месть) Фломастером другого цвета выделите написанное по вертикали слово «поражение». 10. С чем апостол Павел в послании к Ефесянам сравнивает истину? (Пояс) 11. Что в этом же послании символизирует броня? (Праведность) 12. Что означает обувь на ногах воина? (Благовестие) 13. С чем сравнивается щит? (Вера) 14. Что символизирует шлем? (Спасение) 15. Главное оружие воина. (Меч) Фломастером третьего цвета выделите написанное по вертикали слово «победа». Попросите желающих рассказать на память золотой стих Еф.6.14-17. Проведите небольшую дискуссию-размышление по ключевым словам «поражение» и «победа». Задайте учащимся следующие вопросы и дайте возможность ответить всем желающим. · Что вы представляете, когда слышите слово «поражение»? · Что вы представляете, когда слышите слово «победа»? Подведите итог следующими словами: «Враги Бога в какой-то момент имели успех (вспомните филистимлян, Сеннахирима, жрецов Ваала, едомлян). Они боролись с Богом и Его народом, надеясь на свою физическую силу, военную мощь. Насилием, жестокостью, страхом они пытались покорить царства. Бог же действует по-другому. Он покоряет людей любовью и долготерпением, хотя и совершает справедливый суд над теми, кто восстает против Него. Божьи служители одерживают победу главным оружием — Словом Божьим. И все люди, ставшие на сторону Бога, если слушают Слово Бога, вникают в него и исполняют его, также одерживают победу вместе с Богом». Повторите хором золотой стих ГТим.4.16: «Вникай в себя...». Библейское повествование Предложите учащимся по очереди, стих за стихом, прочесть 2Пар.36.11-20. Не кажется ли вам, что здесь Бог терпит великое поражение? Представьте себя на месте тех людей, которые жили в то время. Они были народом, избранным Самим Богом. Наверное, многие из них с детства слышали от старшего поколения о том, Кто Такой Бог Иегова и какие чудеса Он творил. В Иерусалиме был построен Ему великолепный храм — святыня и гордость евреев. Когда царь Соломон освящал этот храм, то слава Господня наполнила его, и Бог обещал, что Он всегда будет пребывать на этом месте и будет покровительствовать Своему народу. Но теперь, кажется, Бог терпит поражение за поражением. Те люди, которых Он избрал быть священниками, и все начальствующие над народом жили далеко не святой жизнью. Их больше интересовала заманчивая религия язычников. Даже в Божьем храме были установлены языческие истуканы. Бог терял Своих настоящих поклонников, но находились те, которых называли людьми Божьими или пророками. Они передавали народу слова Бога. Эти слова не предвещали ничего утешительного, а, наоборот, обличали царей и священников. Неудивительно, что с такими пророками расправлялись очень жестоко. И, кажется, Бог не спешил им на помощь. Языческие цари, которые раньше трепетали перед Богом евреев, теперь легко покорили его народ. Царь Халдейский совершил ужасное — на святом месте в Иерусалиме умертвил мечом детей, юношей и стариков. Остальные были уведены в плен и стали рабами язычников. На их глазах в Иерусалиме был разграблен и сожжен храм Бога, а все сокровища храма заполнили казну Вавилона. Бог молчал. · Предложите одному из учащихся прочитать Мк.19.37, а затем пусть желающие ответят на следующие вопросы. · Представьте себя на месте тех людей, которые любили Иисуса и связывали с Ним большие надежды. Что чувствовали они, стоя у креста? Какие вопросы задавали они Богу? Много вопросов «почему» задавали они Богу. Почему язычники римляне покорили народ Божий? Почему разбойник Варавва отпущен, а Иисус приговорен? Бог не ответил на вопль Христа, не совершил чуда, не поразил врагов, злословящих Того, Кого считали Сыном Божьим. Он позорно умер, и умерла надежда тех, кто верил в Него. Почему Бог молчал? (Дайте возможность учащимся высказать свое мнение и подведите итог говоря о Божьей любви, долготерпении и победе справедливости в свое время). Предложите одному из учащихся продолжить чтение отрывка из 2Пар.36, 20-23 и затем кратко прокомментируйте. Бог допустил пленение Своего народа из-за постоянного нарушения Его заповедей. Евреи не только поклонялись языческим идолам, но и постоянно нарушали закон Божий, например, заповедь о «субботних годах» (Лев.25.1-7). Землю не полагалось в эти годы засевать, а давать ей отдых каждые семь лет. Вавилонское пленение продолжалось 70 лет. Длительность этого наказания объясняют тем, что со времени царствования Саула до вавилонского пленения прошло 490 лет, и, следовательно, «субботних лет», которых евреи не соблюдали, набралось 70. Бог даже позволил язычникам разрушить Его святыню — Иерусалимский храм, но он все равно одержал победу! Эта победа заключалась в том, что возвратившиеся через 70 лет из плена евреи больше не поклонялись идолам. Бог приобрел Себе настоящих поклонников. Он чудесным образом располагал сердца языческих царей и покровительствовал строящим храм и восстанавливающим Иерусалим. Хотя враги препятствовали, но на удивление всем окружающим народам, храм был восстановлен, и имя Бога Иеговы снова прославлялось в нем. Предложите одному из учащихся прочитать Отк. 1.4-7, затем сделайте краткий комментарий. Бог допустил смерть Своего сына Иисуса Христа, чтобы Его кровью омыть грехи людей. Если бы не было смерти, не было бы и воскресения. Но Христос первый воскрес из мертвых и возвратил надежду Своим ученикам. Он сказал, что верующие в Него после смерти тоже воскреснут для вечной жизни. Это самая великая победа Бога — через смерть подарить бессмертие! Пленники, возвратившиеся из Вавилона, увидели победу Бога и радовались. Свидетелями еще большей победы Бога были ученики Христа. · Как вы оцениваете то, что сейчас происходит в современном мире? Можно ли назвать это победой Бога или Его поражением? (Дайте возможность учащимся высказать свое мнение письменно. Предложите желающим зачитать и подведите итог). · Современным людям действительно иногда может показаться, что Бог терпит поражение: усиливается беззаконие, разврат, неверие, насилие. Порою даже христиане теряют надежду. Но Христос вернется на землю и избавит от скорбей. Иисус Христос — это Тот, Который есть, был и грядет. Он — Владыка царей земных. Он скоро грядет с облаками. Разучивание золотого стиха Предложите учащимся вспомнить I л золотые стихи Пс.85.8-9: «Не медлит Господь...» и 2Пет.3.9: «Нет между богами...». Попросите учащихся прочесть золотой стих данного урока Дан. 2.20-21 и переписать его себе в тетрадь, начиная со слов «Да будет...». Предложите кому-то из учащихся написать золотой стих на свитке, изображенном на рисунке с кроссвордом. Пение Разучите с учащимися песню «С бурей жизни» (приложение №10). Закрепление и практическое применение Предложите учащимся записать в тетрадь тему урока, название библейской истории, библейский источник и следующие выводы. · Даже если рушится самое святое, Бог все равно одерживает победу. · Хотя зло на земле усиливается, Иисус Христос дает надежду верующим в Него. · Бог дает Своим избранным особую мудрость правильно оценивать все, что происходит в жизни, и твердо верить в победу Бога. Дайте возможность «декламаторам» и «музыкантам» исполнить 1-2 песни и несколько стихов из тех, которые они подготовили дома. Если никто не подготовился, спойте с ними песню, которую разучивали на предыдущих уроках. Домашнее задание Предложите учащимся выбрать себе любое из приведенных ниже заданий. Задание для «художников» Сделать эскиз большого полотна «Триумф победы Бога». Учащиеся должны выбрать библейские сюжеты, а также сюжеты из современной жизни, которые свидетельствуют о том, что видимое поражение оканчивается победой (например, «Вавилонское пленение и возвращение из плена», «Смерть на Голгофе и воскресение» и т.п.). Опишите один из возможных эскизов. Центром его есть Голгофский крест — самая большая победа Бога. Вокруг него располагаются другие сюжеты: допотопный мир погиб, но сохранилась жизнь праведного Ноя и его потомков. Произошло разрушение Иерусалима, но он все равно был восстановлен. Первых христиан бросали на растерзание львам, но христианство не было уничтожено. В наши дни многие люди избирают широкий путь и лишь немногие избирают узкий, но именно он ведет к вечной жизни. Задание для «знатоков» и «исследователей» Найти в Библии и описать другие примеры, когда кажущееся поражение оказывалось победой Бога. Например, грехопадение, потоп, жизнь в Земле Обетованной, требования израильтян выбрать царя и т.д. Задание для «актеров» Выбрать сюжеты, которые бы отображали переживания изучаемых библейских героев и подготовить две инсценировки, (Например, о евреях перед вавилонским пленением, о гонениях на первых христиан). Всем прочитать И. Нав. 1.1-9 и выполнить следующее задание: 1.По ссылкам в Библии проследить, кем был Иисус Навин и что особого он сделал. Выписать главное в тетрадь. 2.Отыскать на карте территорию, которую Бог обещал дать в наследие израильтянам (И.Нав. 1.4). 3.Каким нужно было быть Иисусу Навину и что ему нужно было делать, чтобы иметь успех? Выписать главные слова в тетрадь. Заключительная молитва В молитве попросите у Господа мудрости правильно оценивать жизненные ситуации и не терять уверенность в окончательной победе Бога. Материальное обеспечение 1. Библия. 2. Приложения №8-10. 3. Плакат с кроссвордом «Поражение и победа» (приложение №9). 4. Кнопки (или магниты). 5. Фломастеры. ЦИКЛ «ЧЕЛОВЕК» ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ УРОК 7 Тема урока: НЕПОСЛУШАНИЕ БОГУ - ПРИЧИНА ПОРАЖЕНИЯ Цель урока: Показать учащимся, что наказание Божье неизбежно постигает тех, кто не исполняет полностью Его заповеди. Библейский источник: Суд.1.28-35; 2.1-23; 3.1-7. Библейская история: ВРЕМЕНА СУДЕЙ Золотой стих: «Господь с вами, когда вы с Ним; если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» — 2Пар.15.2. Второй план: Бог дает безграничные возможности победы через веру в Его обетования и " настойчивость в борьбе с грехом. Практическая цель: Утвердить учащихся в понимании невозможности компромиссов с грехом и пробудить в них стремление к полному послушанию Богу. Приветствие Приветствуя детей, особой поинтересуйтесь работой «художников» и «актеров» и назначьте для них специальное время индивидуальных консультаций. Скажите, что они представят свои работы в специально отведенное для этого время. Молитва Поблагодарите Господа за то, что он учит нас послушанию. Пение Спойте с учащимися песню «С бурей жизни» (приложение №10). Мотивация Начните урок следующим вопросом. · Что нужно для того, чтобы совершить полет на Луну? (Дайте возможность учащимся высказать свои мнения. По ходу обсуждения суммируйте их ответы и попросите одного из учащихся записать их на доске или листе бумаги). Один из вариантов ответов: «Прямо по курсу — Луна» 1. Идеальное здоровье и хорошая физическая подготовка астронавтов. 2. Многие годы упорного труда и полная посвященность делу. 3. Отличные знания устройства корабля и многого другого. 4. Безукоризненная точность и надежность каждой детали корабля. 5. Строгое соблюдение всех инструкций полета. Расскажите учащимся об астронавте Джиме Ирвине. Как и многих людей Джима Ирвина, американского астронавта, манили к себе небо и космос. С ранних лет он мечтал полететь на Луну. Его мечте удалось сбыться. Полет прошел успешно. После возвращения Джим делился впечатлениями. На тщательное изучение устройства космического корабля, геологии, астрономии и других наук ушли многие годы. Иногда ему казалось, что он не сможет запомнить такое большое количество всякой информации. Многочисленные однообразные тренировки порой наводили скуку, но Джим знал, что без них он не попадет на Луну. Часто он, очень уставший, с тоской вспоминал о семье и отдыхе. Вместе с друзьями-астронавтами Джим несколько лет потратил на то, чтобы тщательно проверить точность всех деталей космического корабля. Бывало, что при экспериментах из-за незначительных оплошностей не срабатывала вся система и погибали люди. Джим понимал, что от качества подготовки зависела его жизнь. К примеру, на один градус ошибешься в расчете траектории полета — и пролетишь мимо Луны! Астронавты выучили все инструкции и четко придерживались их в течении всего полета. Именно этой четкости и безукоризненности приписывает Джим весь успех полета. Совершилось то, что несколько десятилетий назад считалось фантастикой. Задайте другой вопрос. · Что нужно, чтобы заполнить такую же таблицу с названием «Прямо по курсу — вечность»? То есть, что нужно, чтобы попасть не на Луну, а в вечность? (По ходу обсуждения суммируйте ответы учащихся, предложите одному из них записывать ответы на доске или на листе бумаги). «Прямо по курсу — вечность» 1. Вера и покаяние перед Богом. 2. Тщательное изучение Его заповедей. 3. Борьба с грехом. 4. Полное послушание Богу и точное исполнение Его заповедей. Попросите учащихся вспомнить золотой стих 1Тим.4.16; «Вникай в себя и в учение...», Подведите итог: Если полет на Луну требует столько труда, усилий, безупречной точности, то насколько больше таких качеств требует достижение вечности! Вечность — это гораздо выше цель, чем полет на Луну. Бог зовет туда всех, и у каждого есть шанс благополучно совершить такое путешествие. Путь к вечности и полет на Луну безоговорочно сходятся в одном — безукоризненном, точном, полном послушании Богу. Только это" может быть гарантией успеха. Библейское повествование Проверьте выполненное домашнее задание, которое было адресовано всем (см. урок 6). · Кем был Иисус Навин и что особого он сделал? (Израильтянин, вышедший из Египта, служитель Моисея, участвовал в битве с амаяикитянами. Вместе с соглядатаями ходи» осматривать Ханаан. Смелый. Господь повелел Моисею сделать его своим приемником). · Кто из вас может показать на карте территорию, которую Бог обещал дать израильтянам? (Дайте возможность одному из учащихся показать на карте Древнего мира пределы обещан ной Богом земли (И.Нав.1.4)). Сделайте короткое примечание: «Границы земли огромны. Для того, чтобы победить, на эту территорию нужно было «ступить ногой» (И.Нав.1.3) и, надеясь на помощь Божью, начать сражение с теми народами, которых Бог повелел истребить.» · Каким нужно было быть Иисусу Навину и что ему нужно было делать, чтобы всегда иметь успех во всех делах? (Быть твердым и мужественным, в точности исполнять весь закон). · Возможно, кто-нибудь из вас знает дальнейшую судьбу Иисуса Навина? (Дайте возможность ответить всем учащимся и подведите итог: когда народ израильский перешел Иордан, Иисусу Новину было 84 года. В продолжении 26 лет он покорял Ханаан. Этот вождь на протяжении всей своей жизни старался исполнять все то, что записано в Законе Моисея. И Бог благословил его необычайным успехом. Хотя у Иисуса Навина были храбрые воины, он побеждая благодаря молитве и упованию на Бога. Перед смертью Иисус Кабин призвал старейшин израильских. Он убедительно просил их в точности исполнять заповеди Божий и не идти на компромиссы с врагами, которых Бог повелел истребить.) Пусть кто-либо из учащихся прочитает Суд.1.28-33. Прикрепите к доске карту Палестины с границами уделов. Покажите уделы Ефрема, Завулона, Асира, Неффалима. Если у вас нет такой карты и вы не можете ее сделать самостоятельно, пусть ученики проследят границы колен по карте, приведенной в конце Библии. Иисус Навин полностью выполнил свою задачу — ввел народ Израильский в назначенные ему пределы, и Бог через него мог совершать Свою волю. (Попросите одного из учащихся прочитать И.Нав.21.44-45). Но израильтяне не должны были останавливаться на этом, они должны были освоить эту землю и истребить всех врагов. Предложите учащимся вспомнить, за что постиг гнев Божий филистимлян. Народы Палестины к тому времени преисполнили чашу гнева Божьего. Поклонения Ваалу и Астарте сопровождались ужасными действиями. Например, когда заканчивалась постройка нового дома, то в жертву Ваалу приносился младенец, тело которого позже замуровывалось в стену для счастья всех живущих в доме. Можно ли удивляться повелению Бога полностью истребить эти народы? Многие археологи, которые ведут раскопки в Ханаане, удивляются тому, что Бог не уничтожил их гораздо раньше. После смерти Иисуса Навина израильтяне, которые не были свидетелями чудес Божьих, посчитали точное исполнение заповедей не таким уж важным делом. Они решили, что гораздо выгоднее покорить хананеев и заставить их платить дань. Таким образом поступили израильтяне из колена Ефрема и Завулона. Колена же Асира и Неффалима даже не пытались бороться: они просто поселились среди хананеев и мирно сосуществовали вместе с ними. Как вы думаете, есть ли враги у христианина? Дайте возможность учащимся высказать свое мнение. (Бог в Слове Своем говорит, что главный враг христианина — это грех, и с грехом нельзя идти на компромиссы, но, уповая на помощь Божью, надо побеждать их подобно Иисусу Лавину, в точности исполняя повеления Божий). Пусть учащиеся поочередно прочитают стих за стихом Суд.2.14-23; 3.1-6. Покажите на карте место расположения Хеттеев, Амореев, Ферезеев, Евеев, Иевусеев, Сидонян, Филистимлян. Когда Иисус Навин покорил Ханаан, все окружающие народы трепетали перед израильтянами и их Богом, хотя иногда и пытались оказать сопротивление. Но как только враги увидели, что израильтяне потеряли бдительность, допускают идолопоклонство и примирение с ними, они перешли в наступление. Некоторые народы использовали для этого всякие выгодные торговые сделки, другие, более агрессивные, старались выжить израильтян со своей земли путем грабительских набегов. Видя, что им не оказывают должного сопротивления, хананеи стали теснить израильтян со всех сторон, так что жизнь их превратилась в сплошное страдание. · Как вы думаете, может ли подобное случиться в жизни христианина? (Дайте возможность ответить всем желающим, затем продолжите обсуждение небольшим рассказом и последующим комментарием). Недалеко от Ирландии затонул корабль, попавший на рифы. Никто не знал, как могло произойти, что корабль так далеко отклонился от своего курса. Но когда водолазы достали с затонувшего корабля компас, в нем обнаружился маленький кончик металлического ножа. Этот кусочек стали и заставил стрелку компаса отклониться от правильного направления. Случилось так: незадолго до гибели корабля один матрос получил поручение почистить компас. При этом он пользовался перочинным ножиком, кончик которого обломался. Небольшая оплошность стоила жизни многим людям. Грех часто кажется нам только лишь оплошностью. Но Библия говорит, что возмездие за грех — смерть. Иисус Христос умер за грехи людей и таким образом победил смерть. Верующим в Него, Он также дает силу побеждать грех, (Предложите учащимся вспомнить золотой стих Еф. 6.14-17). Чтобы победить, нужно облечься во всеоружие, уповать на Бога и быть готовым к сражению. Хорошо, когда человек верит в то, что Христос его Спаситель, Который дарит спасение даром, не по делам. Но это только первый шаг, дальше христианину нужно идти тем путем, которым прошел Христос — исполнить в точности волю Отца Небесного. Если он не будет побеждать грехи, то неизбежно будет побежден ими. Господь же всегда пойдет навстречу человеку, который борется с грехом и просит Его о помощи. Разучивание золотого стиха Предложите учащимся расшифровать золотой стих урока и записать его в тетрадь. Приготовьте заранее большой лист бумаги и в хаотичном порядке напишите на нем слова стиха. Учащиеся должны расставить слова в правильном порядке, после чего назовите ссылку — 2Пар.15.2. Скажите, что стих начинается со слова «Господь». Пение Разучите с учащимися песню «Я не хочу полуправды» (приложение №11). Закрепление и практическое применение Предложите учащимся записать в тетрадь тему урока, библейскую историю, библейский источник и следующие выводы. · Бог оставил человеку Свои заповеди для того, чтобы он, исполняя их, мог иметь успех. · Неполное послушание Богу неизбежно приводит к большим бедствиям. · Побеждай грех, иначе он победит тебя. · Бог всегда приходит на помощь человеку, который ненавидит свои собственные грехи и ведет борьбу с ними. Предложите учащимся разделиться на четыре группы, каждая из которых должна обсудить вопрос: «Как выражается у современных христиан неполное послушание заповедям Божьим?» Дайте время для выполнения этого задания, затем соберитесь вместе и суммируйте выводы учащихся. Обобщите и выведите четыре рода искушений: 1. Жажда удовольствий и роскоши. 2. Сребролюбие и жажда наживы. 3. Конфликты со старшим поколением. 4. Волшебство и лжерелигии. Спросите у учащихся, знают ли они, как бороться с искушениями. Выслушайте ответы учащихся, обобщите их и предложите им сделать запись в тетрадь. Как бороться с искушениями? · Принять твердое решение прекратить встречи с плохими друзьями. · Рассказать об искушении другу или наставнику и попросить его молиться. · Когда появляются плохие мысли, сразу же говорить о них Богу и просить защиты. · Поговорить об этом с пастором или с другим служителем церкви. · Изучать Библию, чтобы больше знать Слово Божье и, подобно Иисусу, отражать им нападки дьявола. · Раскаяться в связи с потусторонним миром, если таковая была, и только в Библии искать путь к Богу. Предложите каждому написать список грехов, с которыми чаще всего ему приходится бороться и с которыми чаще всего бывают компромиссы. Желательно, чтобы вы также составляли такой список. Домашнее задание Задание для девочек Прочитать Суд. 4 и 5 главы и выполнить следующие задания: 1. Найти на карте Раму, Вефиль, гору Ефремову, Кадес, гору Фавор, поток Киссон. 2. Написать в тетрадь, кем была Девора и кем был Барак. 3. Благодаря чему совершилась победа над хананеями? 4. Передать коротко своими словами содержание песни Деворы. 5. Выписать в тетрадь Суд.5.31. Задание для мальчиков Прочитать Суд. 6 и 7 главы и выполнить следующие задания: 1. Найти на карте Офру, территории, где жили мадианитяне, амаликитяне, источник Харод, холм Море, долину Изреельскую. 2. Описать по порядку действия Гедеона. 3. Благодаря чему совершилась победа над мадианитянами? Заключительная молитва Совершите молитву, принося Господу нужду о помощи в борьбе с грехами, попавшими в список. Молитва может быть тихой или вслух. Материальное обеспечение 1. Библия. 2. Приложения №10, 11. 3. Доска или листы бумаги и пишущие принадлежности. 4. Лист бумаги с золотым стихом. 5. Небольшие листочки для всех учащихся (для списка грехов). 6. Карта Палестины с нанесенными границами колен (по возможности).
ЦИКЛ «ЧЕЛОВЕК» ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ УРОК 8 Тема урока: ПОСЛУШАНИЕ ПОБЕЖДАЕТ СТРАХ Цель урока: Показать учащимся, что любовь к Богу и послушание Ему помогают преодолеть страх и совершить победу. Библейский источник: Суд. 4-1 гл. Библейская история: ПОБЕДЫ ДЕВОРЫ И ГЕДЕОНА Золотой стих: «Господи! Не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? Помоги же нам, Господи, Боже наш; ибо мы на Тебя уповаем» — 2 Пар. 14.11. Второй план: Для Господа ценно послушание, основанное не на страхе, но на глубокой любви к Нему. Практическая цель: Пробудить у учащихся желание смело вступать в борьбу с грехом и иметь при этом твердую уверенность в помощи Божьей и победе. Приветствие Приветствуйте учащихся, интересуясь их проблемами и радостями. Особое внимание уделите тем, кто пришел впервые. Рассадите мальчиков и девочек отдельно, потому что большую часть заданий этого урока они будут выполнять отдельно друг от друга.
|