Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цикл «бог» Бог - победитель в борьбе
УРОК 3 Тема урока: БОЖЬЯ БОРЬБА С ГРЕХОМ Цель урока: Показать учащимся, что Бог избирает людей для Себя и постепенно изменяет их характер путем борьбы. Библейский источник: Быт.32.21-32. Библейская история: БОРЬБА БОГА С ИАКОВОМ Золотой стих: «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и поэтому наказания Вседержителева не отвергай. Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает и Его же руки врачуют» — Иов.5.17.18. Второй план: Лучше добровольное смирение, чем смирение под давлением обстоятельств. Практическая цель: Научить учащихся, не ожидая тяжелых испытании, добровольно подчиниться Богу и исполнять Его заповеди. Приветствие Уделите особое внимание новеньким. Спросите, кто отсутствует, почему? Отметьте в классном журнале. Молитва Помолитесь о долготерпении и мужестве в жизненной борьбе. Пение Спойте с детьми песню «Библия много света нам открыла» (приложение №3). Мотивация Предложите учащимся следующий рассказ. На склоне холма пасутся овцы. Пастух сидит на большом камне. Вдруг он приподнялся. — Ее нет! Опять куда-то пропала! — подумал он, — сегодня уже второй раз исчезает!» Он направился к дереву, за которым простирался большой овраг. Овца лежит на густой, сочной траве спиной к пастуху. Пастух тихонько подкрался к ней и крепко схватил за шерсть. Овца попыталась бежать. Но пастух быстро накинул на нее веревку. — Больше не убежишь! — сказал он, вбил в землю колышек и привязал к нему овцу. Затем пастух взял ножницы и незаметно подошел к другой овце. Шерсть у нее была длинная, готовая к стрижке. Овца почувствовала на себе руки пастуха. Сначала она не поняла, что ее ожидает. Она повернулась и, когда увидела ножницы, попыталась вырваться! Но руки пастуха крепко держали ее. Началась стрижка. Овца старалась освободиться. Но чем больше она это делала, тем больнее ей было. — Еще одна процедура, — сказал пастух, закончив стрижку. Он взял клеймо и подошел к овце, привязанной к колышку. Все с той же ловкостью он повалил ее на землю и связал ноги. Потом положил под ухо овцы деревянный брусок и поставил клеймо. Овца уже не сопротивлялась, только жалобно блеяла. После окончания рассказа, предложите учащимся на отдельных листах бумаги написать от имени овцы мини-рассказ (3-5 предложений) на тему «Что я думаю о своем пастухе?» Учащиеся должны быстро приступить к работе, чтобы записать свои первые впечатления. Библейское повествование Перед изучением библейской истории обсудите вопросы домашнего задания (см. урок 2). · Что вы узнали о семье, в которой вырос Иаков? (Исаак и Ревекка долгое время не имели детей. Господь услышал их молитвы, и Ревекка родила двойню — Исава и Иакова. Бог открыл Ревекке, что парод, который произойдет от младшего, Иакова, будет сильнее того, который произойдет от Исава. Когда братья выросли, Исав стал искусным в звероловстве, человеком «полей» а Иаков — человеком, «живущим в шатрах», т.е. занимался хозяйством). · Кого обманул Иаков? Что означает его имя? (Иаков отличался хитростью. Он обманул отца, брата, дядю. Его имя означает «хитрый» или «хватающийся за пяту»). · Какое выдающееся событие произошло в жиз ни Иакова? (Ему явился Бог и обещал благословить: Земля Обетованная будет принадлежать ему и его потомкам. Бог так же обещал сохранить Иакова на пути в Ханаан). · Почему Бог благословил Иакова? Разве Иаков был лучше Исава? (Для каждого человека у Бога есть благословение, и Он каким-то об разом сообщает об этом человеку. На первый взгляд кажется, что Бог закрыл глаза на грехи Иакова. Но он сполна получил за свои грехи. Бог «дояготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3.9). И прежде, чем Бог исполнит то, что обещал Иакову, происходит необычный случай). Сделайте вступление к библейской истории. Ночь... Наконец караван перешел через Иавок. Долгий и опасный был путь. Месопотамия осталась позади. Двадцать лет, прожитые в Харране, пролетели как один день (покажите на карте Древнего мира Месопотамию, Харран, поток Иавок). «Вот и Земля Обетованная! Бог Авраама, Исаака обещал дать ее во владение мне и детям моим! " — наверное так подумал Иаков». Предложите учащемуся с хорошей дикцией прочесть Быт. 32.24-32. После продолжайте рассказ, в течение которого задавайте вопросы и обсуждайте ответы. Но прежде, чем войти в Землю Обетованную, появился Некто и... стал бороться с Иаковом. Сын Исаака не привык отступать. Он «победил» брата, отца, дядю. Отчаянно боролся Иаков с Неизвестным. Он понял, что это Небесный Посланник, и хотел вымолить себе благословение. Вот и заря взошла. Но борьба продолжалась. Вдруг Иаков почувствовал острую боль в бедре. Он понял, что силы покидают его, и вряд ли он одолеет Неизвестного... Бог, Владелец Земли Обетованной, воспротивился вхождению в Свою землю лукавого, грешного человека. И только его покаяние и обращение позволили ему получить прощение. Бог видит, что люди неохотно сопротивляются греху, а то и вовсе не борются с ним. Поэтому Бог не оставляет их на произвол судьбы, а Сам вмешивается в их жизнь, борясь с грехом. Как Иакову нужно было войти в Землю Обетованную, так и нам нужно войти в Небесную Страну, но Бог не допустит туда людей, обремененных грехом. Бог сотворил человека, и несмотря на отступление, Бог не хочет, чтобы он оставался в таком состоянии. Бог борется с грехом за Своих избранных. Господь не превращает людей в послушных рабов, но ставит их в такие обстоятельства, чтобы они поняли свою греховность. · А если люди не хотят понять свою греховность? Или понимают, но не борются с греха ми? (Бог может послать испытания). · Что Бог сделал Иакову? (Он повредил ему бедро. Это кажется слишком строго, но было полезно для Иакова). Иаков почувствовал, что он жалкое, немощное существо, что лучше смириться перед Богом и не лукавить. Бог боролся с Иаковом до тех пор, пока не услышал слова: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Так начался новый период в жизни Иакова. Наконец-то он понял, что все испытанное им в жизни, — это путь, которым Бог вел его и формировал в нем новый характер. В подтверждение нового положения перед Богом, боровшийся нарек Иакову новое имя — Израиль. Задайте учащимся вопросы: · Что нужно сделать, чтобы стать на путь Хри ста? Какие первые шаги? (Покаяние, крещение). · А что нужно делать после этого? (Освящение, духовный рост). Иаков — избранник Божий. Но это не значит, что ему не нужно бороться с грехом, что он не нуждается в духовном росте. Иаков не хотел бороться со своими грехами. Двадцать лет Бог ждал, когда же Иаков измениться, но он оставался таким же. Тогда Бог встретился с ним и наказал его. Бог может изменить самый сильный и упорный характер. И если Он перестает обличать и наказывать, то это плохо. Часто дети Божий переживают тяжелые испытания. Это Бог начал особым образом трудиться над ними. Бог дает Иакову новое имя — Израиль и благословляет его. А это говорит об изменении в его жизни. «Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя», — Иаков не озлобился на Бога, а, наоборот, был благодарен Ему. Хотя он получил травму и стал хромать, зато сохранил свою душу! У учащихся может возникнуть вопрос, как понять то, что Иаков видел Бога «лицом к лицу» и даже боролся с Ним? Ведь «Бога не видел никто никогда» (Ин.1.18). Эта история не описана подробно, она покрыта тайной. Мы не знаем, в каком виде предстал Иакову Некто, какой у Него был внешний вид, как Он боролся. Возможно это был Ангел, Представитель Бога в человеческой плоти (см. Ос. 12. 4). Выражение «лицом к лицу» — образное (например, рука Господня, земля — подножие ног Божьих), потому что никто не может увидеть Бога и остаться в живых (Исх.33.17-23). Закрепление и практическое применение Предложите учащимся прочесть мини-рассказы, написанные в начале урока. После того, как все желающие прочтут свои мини-рассказы, скажите учащимся о том, что рассказ, который они слышали в начале урока, — не выдумка. Он взят из жизни пастухов. Дж. Дуглас Макмиллан и В.Филипп Келлер, проработавшие много лет пастухами, написали книги, в которых описали интересные истории из своей жизни. Если есть время, предложите вниманию учащихся некоторые цитаты из этих книг («Цитаты из книги о жизни пастухов», приложение №5). Если цитаты будут сложны для восприятия ваших учащихся, перескажите их своими словами. Спросите, не изменилось ли их мнение о пастухе после изучения рассказа о борьбе Бога с Иаковом и прослушанных цитат из книг. Дайте возможность высказаться всем желающим. · Почему Бог поступает со Своими детьми строго и, зачастую, очень жестоко? (Часто мы не знаем, почему нас постигли бедствия. Нам кажется, что Бог поступает очень жестоко. Но Он наоборот, борется за наши души. Он хочет, чтобы мы избавились от вредных привычек, стали лучше). Желательно, чтобы вы рассказали что-нибудь из своей жизни, как Бог, посылая трудности, изменил ваш характер. Это поможет ученикам рассказать о себе, своих трудностях и грехах, с которыми они борются. Возможно вы знаете человека, который может рассказать очень яркий эпизод из своей жизни. Пригласите его на занятие и предложите рассказать о том, как Бог изменил его. Разучивание золотого стиха Предложите учащимся разучить золотой стих урока. Для этого заранее приготовьте большой лист бумаги, на котором крупным шрифтом напишите фразы трех золотых стихов прошлых и этого урока.
|