Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. К каким действиям привело решительное проявление воли?
1. Оставляет чужую страну. Лк.15.20. 2. Возвращается домой, Лк.15.20. 3. Исповедует грех свой пред Богом Лк.15.21. 4. Просит прощение у отца. Лк.15.21. 5. Выносит себе приговор. Лк.15.20. 6. Получает прощение отца. Лк.15.20. 7. Восстанавливает свое сыновство. Лк.15.19. После исследования каждая команда развешивает свое заключение на доске. Задание 2 Для сравнения предложите учащимся обсудить жизнь Иова, пр. Ионы и блудного сына. I-К. Проанализировать, почему ухудшались обстоятельства в жизни блудного сына? · Всегда ли ухудшение внешних обстоятельств является необходимым условием для покаяния? Примерные ответы: Пример с Иовом. Изменение внешних обстоятельств привело к изменению сознания и более глубокому пониманию Бога. После перенесенных бедствий Иов сказал: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят тебя» (Иов 42.5). Пример с Ионой. Находясь в безысходном положении, Иона от всего сердца прославил Бога и дал обещание все исполнить. Его мышление полностью изменилось. Пример с Блудным сыном. Оказавшись в нужде, увидел свою беспомощность и задумался над своим положением пред Богом и отцом. Сделайте вывод. Бог допускает ухудшение внешних обстоятельств не как наказание, а как условие для умягчения «сердечной почвы» и возможности «говорить с человеком». III-К. Проанализировать и сделать выводы. · Почему недостаточно лишь понимать свое греховное состояние, почему необходимо принимать решение для изменения этого состояния? Примерные ответы: Пример с Иовом. Самоправедность — то, что так долго удерживало Иова в его противостоянии Богу. Но когда он исповедал свою несостоятельность, все изменилось. Пример с Ионой. Иона в душе своей осудил ниневитян и не хотел исполнить поручение Божье. Уразумев свою гордыню, он признался, и Господь изменил все обстоятельства. Пример с Блудным сыном. Осудил сам себя. Признал, что согрешил против Бога и обидел отца. Принял решение вернуться к отцу. Вынес себе приговор: просить отца принять его в дом, как раба. Сделайте вывод. · Признание своей вины — это борьба с самим собой и победа над грехом. Если человек не примет правильное решение и не сделает шаг к примирению, то ничего не изменит в своей жизни. III-К. Проанализировать, к каким результатам приводит искреннее раскаяние в своих грехах. Примерные ответы. 1. К миру с Богом: а) Иов признал величие и праведность Бога, и бедствия сразу прекратились; б) Иона помолился во чреве кита и был услышан; в) Отец первый побежал навстречу своему сыну, когда он возвращался домой. 2. К перемене Внешних обстоятельств на благо приятные: а) Иов — обрел полное благополучие; б) Иона вернулся к жизни; в) блудный сны больше не оставался нищим, получил признание в доме отца. 3. К победе над грехом и прощение грехов. Иов — победил самомнение; Иона — победил высокомерие; Блудный сын — победил самонадеянность. Раскаявшийся блудный сын, победив грех, получил прощение грехов, восстановление сыновства (перстень на руку), новые возможности. Теперь он не раб, а свободный человек. Сделайте вывод. · Человек, победивший грех, становится свободным в Боге. Но цена этой свободы весьма велика — это кровь Иисуса Христа Сына Божьего, отдавшего Свою жизнь за грешников. Разучивание золотого стиха Предложите учащимся прочитать золотой стих урока Ис.55.7 в своих Библиях. Попросите учащихся подчеркнуть те слова, которые выражают действия человека (оставит, обратится). Разбить стих на четыре фразы и записать их в тетрадь. «Да оставит нечестивый путь свой», «И беззаконник помыслы свои» «И да обратится к Господу» «И Он помилует его...» Обсудите с подростками, почему без оставления и обращения невозможно примириться с Богом. Стих выучить со своим соседом по парте, повторяя по очереди фразу за фразой. Первый ученик повторяет первую и третью фразы, второй — вторую и четвертую. Затем они поменяются очередностью. Закрепление материала Размножьте заранее анкету по числу учащихся (приложение №19). Раздайте ее на уроке учащимся для индивидуального решения.
|