![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные категории педагогики. Обучение – это целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемого (преподавание + учение)
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленный на реализацию целей образования Образование - особая, целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества, включающая в себя процессы обучения, воспитания и просвещения личности. Развитие – процессколичественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека. Формирование – процесс и результат развития личности под влиянием внешних и внутренних факторов (воспитания, обучения, социальной и природной среды, собственной активности личности). К числу наиболее важных связей с психологией педагогика относит: • Возрастные характеристики групп воспитанников и обучаемых. • Представления о сущности психических явлений. • Интерпретации отдельных характеристик личности, в первую очередь – самостоятельности, активности, мотивации. Педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. В ее структуру входят: • общая педагогика, исследующая основные закономерности образования; • теория воспитания; • дидактика(теория обучения); • возрастная педагогика - дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания; • коррекционная педагогика – сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи); • частные методики – предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов; • история педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи; • отраслевая педагогика (военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.) • философия образования • сравнительная педагогика • социальная педагогика и др. задачи педагогики: 1. Вскрытие закономерностей в области образования и управления образовательными системами. 2. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. 3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. 4. Прогнозирование образования. 5. Внедрение результатов исследований в практику. 6.Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности.
|