Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 6 (4 часа). Общение – виды. Структура. Взаимодействие в трудовом коллективе
Тема 6.Общение
– процесс взаимодействия минимум двух субъектов, направленный на взаимное познание, установление контакта и развитие отношений, и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности
Функции общения: Виды общения:
1. профессионально-деловая; 1. Социально-ориентированное (ораторы, политики)
2. познавательно-диагностическая; 2. Групповое предметно-ориентированное (сотрудники)
3. педагогическая; 3. Личностно-ориентированное (дружба, любовь)
4. информационная;
5. управленческая;
6. самоутверждения;
7. экспрессивная
| Типы межличностного общения
| Императив
| Актуализация
| Манипуляция
| Основные контрастные черты
| - честность, прозрачность, искренность
- осознанность, адекватность
- свобода, спонтанность, открытость
- доверие, вера, убеждение
| - ложь, фальшивость, мошенничество
- неосознанность, «туннельное видение»
- контроль, закрытость, намеренность
- цинизм, безверие
| Структура общения
| Коммуникативная сторона:
Состоит во взаимном обмене инфор-мацией между партнёрами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Обмен инфор-мацией осуществляется на вер-бальном и невербальном (нере-чевом) уровне (кинесика, пара-лингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуальное общение)
| Интерактивная сторона:
Интеракция (взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность. Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция(см. Стили поведения в конфликте)
| Перцептивная сторона
Перцепция (социальная) – процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, процесс восприятия «социальных объектов».
Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.
ПРИЕМЫ АТТРАКЦИИ………
Эмпатия – сопереживание другому человеку, способность чувствовать то же, что и собеседник.
|
|
|
| СТИЛЬ РУКОВОДСТВА (УПРАВЛЕНИЯ) КОЛЛЕКТИВОМ (стиль общения)– способ, которым руководитель управляет подчинёнными ему сотрудниками, а также, независимо от конкретной ситуации управления, образец поведения.
| Авторитарный – вся деятельность организуется руководителем без участия подчинённых.
Возможность использования?
Преимущества - недостатки
| Демократический (корпоративный) – деятельность организуется во взаимодействии руководителя и подчинённых.
Возможность использования?
Преимущества - недостатки
| Либеральный (попустительский) - максимально ориентирован на поддержание неформальных отношений с сотрудниками, полное делегирование им своих полномочий и ответственности.
| Признаки - …
Требования к авторитарному руководителю -…
| Признаки - …
Требования к демократическому руководителю -…
| Признаки - …
| Конфликты - … Функции конфликта -…. Причины конфликта - …..
Трансактный анализ (Э. Берн)
| Параллельный
трансакт
| Перекрестный
трансакт
| Скрытый
трансакт
| | | | | | | Стили поведения в конфликте: А 3. 5. А – степень направленности на
Данная страница нарушает авторские права?
|