![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человеческий капитал как финансовый ресурс предприятия
¾ имеющий у человека и коллектива предприятия полезный запас знаний, здоровья, навыков, опыта, творческой активности, персональной квалификации, которые используются менеджментом для получения дохода; ¾ наёмный персонал; ¾ кадровый балласт; ¾ необходимая трудоёмкость работ; ¾ штатное расписание.
158. Интеллектуальная собственность как финансовый ресурс предприятия: ¾ вид финансовых ресурсов в форме ноу-хау, патентов на открытия и изобретения, базы данных, алгоритмы и программы для ЭВМ, лицензий на производство товаров и услуг, технологическую, организационную и управленческую документацию, содержащую принципиально новые методы работы; ¾ любое высказывание руководителя или подчинённого; ¾ научное или художественное произведение на информационном носителе; ¾ теоретическая идея; ¾ предположение.
159. Государственные методы регулирования финансовой системы в формировании финансовых ресурсов предприятия: ¾ содействие развитию рынка капитала; ¾ формирование и поддержка конкурентной среды в экономике и ограничении монополизации рынка; ¾ защита контактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере; ¾ содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских рисков.
160. На потребительских рынках производится продажа товаров: ¾ относимых к группе товаров производственно-технического назначения; ¾ относимых к группе «Сырьё и материалы»; ¾ закупаемых с целью последующей перепродажи; ¾ закупаемых для личного потребления; ¾ закупаемых с целью оказания услуг населению.
161. На промышленных рынках производится продажа товаров: ¾ производственно-технического назначения; ¾ повседневного спроса; ¾ розничного ассортимента; ¾ импортного производства; ¾ народного потребления.
162. Одной из отличительных черт потребительских рынков можно назвать: ¾ индивидуальность принятия решения о покупке; ¾ значительность объёма закупаемой партии товара; ¾ ограниченное число продавцов продукции; ¾ преобладающее количество юридических лиц среди покупателей; ¾ относительно небольшое количество покупателей. 163. Одной из отличительных черт промышленных рынков можно назвать: ¾ преобладающее количество физических лиц среди покупателей; ¾ возможность тесного контакта производителя с конечным потребителем; ¾ индивидуальность принятия решения о покупке; ¾ «непрозрачность» хозяйственных связей между продавцами и покупателями; ¾ относительно небольшой объём закупаемой партии товара.
164. Основным недостатком ориентации фирмы на производство можно считать: ¾ низкое качество выпускаемых товаров; ¾ употребление недостоверной информации при проведении рекламной (коммуникационной) кампании; ¾ недостаточное внимание менеджеров компании к проблемам производства. ¾ негибкость номенклатуры выпускаемых товаров; ¾ высокий уровень издержек производства.
165. К числу основных недостатков при стратегической ориентации фирмы на сбыт можно отнести: ¾ употребление недостоверной информации в ходе проведения рекламной ¾ (коммуникационной) кампании; ¾ высокий уровень издержек производства; ¾ отсутствие широкой номенклатуры выпускаемых товаров; ¾ тенденцию снижения конкурентоспособности выпускаемых товаров во времени; ¾ недостаточное внимание менеджеров компании к проблемам производства.
166. К числу основных недостатков при стратегической ориентации фирмы на прибыль можно отнести: ¾ ограниченность номенклатуры выпускаемых товаров; ¾ тенденцию снижения конкурентоспособности выпускаемых товаров во времени; ¾ употребление недостоверной информации в ходе проведения рекламной (коммуникационной) кампании; ¾ недостаточное внимание менеджеров компании к проблемам производства; ¾ недостаточный объём сопутствующих товаров и услуг.
167. К числу основных недостатков стратегической ориентации фирмы на технологию можно отнести: ¾ элитарную ориентацию выпускаемых товаров; ¾ тенденцию снижения конкурентоспособности выпускаемых товаров во времени; ¾ употребление недостоверной информации в ходе проведения рекламной (коммуникационной) кампании; ¾ ограниченность номенклатуры выпускаемых товаров; ¾ неоправданно высокий уровень себестоимости продукции.
168. В фирмах, ориентированных на концепцию маркетингового управления, центр принятия управленческих решений находится: ¾ в производственных звеньях фирм; ¾ в диспетчерских звеньях фирм; ¾ в сбытовых звеньях фирм; ¾ в финансовых звеньях фирм; ¾ в снабженческих звеньях фирм.
169. Перенесение центра тяжести управленческих решений в сбытовые звенья фирмы означает для неё: ¾ отсутствие долгосрочного и среднесрочного планирования загрузки производственных мощностей; ¾ постоянное и гибкое реагирование на изменение условий сбыта на целевых рынках; ¾ постоянное обеспечение сбытовых каналов фирмы избыточным количеством товара; ¾ отсутствие постоянной структуры основного производства; ¾ наличие максимально разветвлённой, автономно существующей системы сбыта.
170. При последовательном проведении политики ситуационного управления администрация фирмы имеет в своём распоряжении: ¾ портфель заказов на производство продукции; ¾ портфель договоров на материально-техническое снабжение производства; ¾ портфель протоколов о намерениях с потенциальными партнёрами по производству продукции на условиях кооперации; ¾ портфель заказов на продажу (сбыт) продукции; ¾ портфель стратегических решений потенциальных проблем производства и сбыта продукции.
171. Стратегия активного воздействия при маркетинговых методах управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы предполагает: ¾ активное участие фирмы в процессе формирования рыночной ситуации; ¾ внедрение гибких технологий производства продукции; ¾ активное участие администрации в процессе подготовки квалифицированных работников для своего предприятия; ¾ наличие постоянно действующей системы сбора и обработки маркетинговой информации; ¾ оперативное управление каналами сбыта продукции.
172. Маркетинг – это: ¾ система организации сбыта продукции фирмы; ¾ управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена эффективному сбыту продукции; ¾ одна из организационно-правовых форм предпринимательской деятельности; ¾ концепция стратегического планирования деятельности предприятия в рыночных условиях; ¾ форма государственной организации рыночной экономики с участием предприятий различной формы собственности.
173. В основе концепции маркетингового управления производственно-сбытовой деятельностью товаропроизводителей лежит: ¾ удовлетворение потребностей; ¾ конкурентная борьба; ¾ максимизация текущей прибыли; ¾ постоянное наращивание объёмов продаж; ¾ монополизация рынков сбыта.
174. Одной из основных ролей маркетинга в бизнесе можно назвать: ¾ усиление роли государства в управлении национальной экономикой; ¾ ускорение темпов научно-технического прогресса; ¾ уменьшение количества активных игроков на рынках сбыта; ¾ выравнивание национальных стандартов при производстве товаров; ¾ снижение уровня стихийности рынка.
175. Нужда – это: ¾ запрос, подкреплённый покупательной способностью; ¾ потребность, представленная на рынке деньгами; ¾ спрос, подкреплённый покупательной способностью; ¾ потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида; ¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо.
176. Потребность – это: ¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо; ¾ нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида; ¾ потребность, представленная на рынке деньгами; ¾ запрос, подкреплённый покупательной способностью; ¾ спрос, подкреплённый покупательной способностью.
177. Запрос – это: ¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо; ¾ потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида; ¾ потребность, подкреплённая покупательной способностью; ¾ спрос, подкреплённый покупательной способностью; ¾ потребность, представленная на рынке деньгами.
178. Спрос – это: ¾ ощущаемая человеком нехватка чего-либо; ¾ потребность, подкреплённая покупательной способностью; ¾ потребность, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида; ¾ потребность, представленная на рынке деньгами; ¾ запрос, подкреплённый покупательной способностью.
179. Ёмкостью рынка называется: ¾ объём реализованного товара, аналогичного тому, который производит фирма, в течение; ¾ заданного промежутка времени; ¾ количество товара, реализуемого фирмой на определённом рынке в ограниченный промежуток времени; ¾ количество товара, аналогичного тому, который производит фирма, расходуемого потребителями на рынке в ограниченный промежуток времени; ¾ показатель, характеризующий соотношение спроса и предложения по товару, аналогичного тому, который производит фирма, на территориальном рынке; ¾ удельный вес объёма продаж фирмы в общем объёме продаж товаров одного ассортимента на отдельном сегменте рынка.
180. Рыночной долей называется: ¾ объём реализованного товара, аналогичного тому, который производит фирма, в течение заданного промежутка времени; ¾ количество товара, реализуемого фирмой на определённом рынке в ограниченный промежуток времени; ¾ количество товара, аналогичного тому, который производит фирма, расходуемого потребителями на рынке в ограниченный промежуток времени; ¾ показатель, характеризующий соотношение спроса и предложения по товару, аналогичного тому, который производит фирма, на территориальном рынке; ¾ удельный вес объёма продаж фирмы в общем объёме продаж товаров одного ассортимента на ограниченном сегменте рынка.
181. Наблюдением называется: ¾ анализ ранее собранной первичной информации о предмете маркетинговых исследований; ¾ планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения; ¾ повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени; ¾ опрос участников рынка и экспертов; ¾ исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
182. Опрос участников рынка и экспертов – это: ¾ панель; ¾ интервью; ¾ наблюдение; ¾ рекогносцировка; ¾ эксперимент.
183. Повторяющийся сбор данных в одной группе через равные промежутки времени – это: ¾ панель; ¾ интервью; ¾ наблюдение; ¾ рекогносцировка; ¾ эксперимент.
184. Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов – это: ¾ панель; ¾ интервью; ¾ наблюдение; ¾ рекогносцировка; ¾ эксперимент.
185. Методами анализа ситуации на рынке, к которым может обратиться фирма, являются: ¾ экспертная оценка специалистов фирмы, поставщиков, потребителей; ¾ экспертная оценка специалистов фирмы, конкурентов, сторонних консультантов; ¾ экспертная оценка специалистов фирмы, сторонних консультантов, потребителей;. ¾ сравнительный анализ результатов первичных и вторичных исследований; ¾ сравнительная характеристика темпов развития основных технико-экономических показателей развития рынка.
186. Стадиями исследования спроса можно назвать: ¾ изучение мотивов потребительского спроса, пробный маркетинг, детальное интервьюирование; ¾ сегментацию рынка, экспертный анализ рыночной ситуации, выявление неудовлетворённых потребностей; ¾ сегментацию рынка, пробный маркетинг, экспертный анализ рыночной ситуации; ¾ сегментацию рынка, изучение мотивов потребительского спроса, выявление неудовлетворённых потребностей; ¾ изучение мотивов потребительского спроса, выявление неудовлетворённых потребностей, пробный маркетинг.
187. Сегментация рынка – это: ¾ территориальное членение целевых рынков в соответствии с объёмом потребляемых товаров; ¾ классификация потребителей продукции фирмы в соответствии с особенностями качественной структуры их спроса; ¾ классификация производителей продукции, аналогичной продукции фирмы, в соответствии с особенностями её товарных характеристик; ¾ классификация товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности людей (предприятий и т.п.), в соответствии с их качественными особенностями (характеристиками); ¾ выявление товаров, пользующихся спросом на определённых территориальных рынках.
188. Целью сегментации является определение сегментов рынка: ¾ имеющих общие тенденции своего развития; ¾ имеющих наибольшую совокупную ёмкость; ¾ у представителей, которых спросом пользуются одни и те же товары; ¾ для которых целесообразно применение одинаковых маркетинговых стратегий; ¾ характеризующихся различной интенсивностью потребительского спроса.
189. Однородность рыночного сегмента проявляется: ¾ в одинаковой реакции потребителей на предлагаемый товар; ¾ в одинаковом наборе предлагаемых к продаже товаров; ¾ в одинаковой рыночной ёмкости этих сегментов; ¾ в одинаковом количестве потребителей предлагаемого товара; ¾ в одинаковой интенсивности спроса на предлагаемый товар.
190. Определить набор товарных качеств, делающих продукцию фирмы привлекательной для определённого сегмента рынка, позволяет: ¾ детальное интервьюирование потребителей; ¾ изучение конкурентной ситуации на рынке; ¾ сегментация рынка; ¾ изучение мотивов и специфики спроса; ¾ выявление неудовлетворённых потребностей.
191. Наиболее перспективным подходом к выявлению «рыночных ниш» представляется: ¾ диверсификация номенклатуры выпускаемых товаров; ¾ изучение мотивов и специфики спроса; ¾ детальное интервьюирование потребителей; ¾ анализ существующей сегментации рынка; ¾ анализ неудовлетворённых потребностей.
192. Выявление неудовлетворённых потребностей позволяет фирме определить: ¾ какой товар из числа предлагаемых фирмой к реализации, следует выводить с рынка; ¾ какой из сегментов оказывает наибольшее влияние на рыночную ситуацию; ¾ какой товар будет пользоваться перспективным спросом на определённом сегменте рынка; ¾ какова должна быть технология изготовления товара для определённого сегмента рынка; ¾ какой из рыночных сегментов наилучшим образом отвечает запросам фирмы.
193. Наиболее предпочтительным методом выявления конкурентов можно назвать: ¾ анализ структуры продаж на освоенных фирмой сегментах рынка; ¾ анализ количественных характеристик хозяйствующих субъектов рынка; ¾ анализ данных официальной статистики; ¾ анализ удовлетворяемых на рынке потребностей; ¾ анализ платежеспособного спроса на рынке.
194. Классификацию конкурентов на рынке предпочтительнее производить: ¾ по номенклатуре выпускаемых ими товаров и проводимой рыночной стратегии; ¾ по освоенным целевым рынкам и объёму производства; ¾ по времени пребывания на рынке; ¾ по уровню диверсификации их производства; ¾ по масштабам производства и гибкости применяемых технологий.
195. Целью проведения отраслевых маркетинговых исследований может быть: ¾ определение вероятности применения в отрасли новейших технологических разработок; ¾ определение степени привлекательности той или иной отрасли с точки зрения перспектив её развития; ¾ определение вероятности вмешательства государства во внутренние дела предприятий отрасли; ¾ определение набора перспективных фундаментальных открытий, определяющих темпы развития отрасли; ¾ определение степени влияния отрасли на общую экономическую ситуацию в стране.
196. Целью проведения отраслевых маркетинговых исследований может быть: ¾ определение набора конкурентных преимуществ и других факторов успешного сбыта; ¾ определение оптимального размера предприятий отрасли; ¾ определение степени интеграции предприятий отрасли в мировую экономику; ¾ определение места продукции отрасли в процессе создания валового национального дохода; ¾ определение полного реестра предприятий, работающих в отрасли с краткой производственно-технологической характеристикой.
197. Анализ размера спроса в отрасли и перспектив его развития предполагает: ¾ изучение отраслевых конкурентов, анализ компонентов конкурентной ситуации, определение отраслевых монополистов; ¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента; ¾ изучение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения. ¾ изучение перспектив развития национальных рынков; ¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта.
198. Анализ отраслевой структуры в составе отраслевых исследований предполагает: ¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента; ¾ изучение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения. ¾ изучение перспектив развития национальных рынков; ¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта.
199. Анализ систем сбыта продукции в отрасли предполагает: ¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента; ¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта; ¾ изучение отраслевых конкурентов, анализ компонентов конкурентной ситуации, определение отраслевых монополистов; ¾ изучение перспектив развития национальных рынков; ¾ изучение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения.
200. Изучение тенденций развития отрасли предполагает: ¾ изучение отраслевых конкурентов, анализ компонентов конкурентной ситуации, определение отраслевых монополистов; ¾ изучение традиционных отраслевых каналов сбыта, перспектив развития сбытовой сети, поиск альтернативных каналов сбыта; ¾ изучение перспектив развития национальных рынков; ¾ изучение соотношения спроса и предложения в отношении продукции отрасли, поиск новых потребительских сегментов, изучение проблем ассортимента; ¾ учение долгосрочной динамики спроса и предложения, жизненного цикла отраслевых товаров, способов их применения.
201. Приведение показателей деятельности фирмы к целевым установкам есть: ¾ процедура разработки маркетингового плана; ¾ составная часть экономического аудита деятельности фирмы; ¾ метод проведения анализа показателей производственно-сбытовой деятельности фирмы; ¾ составная часть SWOT-анализа; ¾ процедура стратегического планирования деятельности фирмы.
202. Увеличение нормы прибыли, увеличение рыночной доли, увеличение объёма продаж, увеличение доходности акций. Перечисленные цели могут быть отнесены: ¾ к возможным стратегическим целям деятельности фирмы; ¾ к возможным производственно-сбытовым (промежуточным) целевым установкам в деятельности фирмы; ¾ к целям разработки маркетингового плана; ¾ к возможным «поддерживающим» целевым установкам в деятельности фирмы; ¾ к целям создания дочернего предприятия (филиала).
203. Уровень производительности труда, качество выпускаемых товаров, направления диверсификации производства и сбыта. Достижение определённого уровня перечисленных показателей может быть отнесено: ¾ к возможным стратегическим целям деятельности фирмы; ¾ к возможным производственно-сбытовым (промежуточным) целевым установкам ¾ в деятельности фирмы; ¾ к целям разработки маркетингового плана; ¾ к возможным «поддерживающим» целевым установкам в деятельности фирмы; ¾ к целям создания дочернего предприятия (филиала).
204. Стабильность финансового положения фирмы, рациональность использования ресурсов производства, расширение сбытовой деятельности. Достижение определённого уровня перечисленных показателей может быть отнесено: ¾ к возможным стратегическим целям деятельности фирмы; ¾ к возможным производственно-сбытовым (промежуточным) целевым установкам в деятельности фирмы; ¾ к целям разработки маркетингового плана; ¾ к возможным «поддерживающим» целевым установкам в деятельности фирмы; ¾ к целям создания дочернего предприятия (филиала).
205. Проводимая фирмой стратегия дифференциации в отношении продукта предполагает: ¾ создание дешевых моделей товаров, отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг, монополию на доступ к дешевому сырью, совершенствование технологии производства продукции; ¾ выделение фирмой своих товаров в качестве особых, отличных от конкурентных с целью ¾ придания им автономного положения на рынке; ¾ использование преимуществ фирменного товара на относительно узком сегменте рынка; ¾ создание универсального продукта для всех присутствующих на рынке потребительских сегментах; ¾ увеличение фирмой номенклатуры выпускаемых товаров.
206. Проводимая фирмой стратегия низких издержек в отношении продукта предполагает: ¾ создание дешевых моделей товаров, отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг, монополию на доступ к дешевому сырью, совершенствование технологии ¾ производства продукции; ¾ выделение фирмой своих товаров в качестве особых, отличных от конкурентных с целью придания им автономного положения на рынке; ¾ использование преимуществ фирменного товара на относительно узком сегменте рынка; ¾ создание универсального продукта для всех присутствующих на рынке потребительских сегментах; ¾ увеличение фирмой номенклатуры выпускаемых товаров.
207. Проводимая фирмой стратегия узкой специализации в отношении продукта предполагает: ¾ создание дешевых моделей товаров, отказ от дорогостоящих сопутствующих услуг, монополию на доступ к дешевому сырью, совершенствование технологии производства продукции; ¾ выделение фирмой своих товаров в качестве особых, отличных от конкурентных с целью придания им автономного положения на рынке; ¾ использование преимуществ фирменного товара на относительно узком сегменте рынка; ¾ создание универсального продукта для всех присутствующих на рынке потребительских сегментах; ¾ увеличение фирмой номенклатуры выпускаемых товаров.
208. В состав комплекса маркетинга входят: ¾ товар, цена, реклама, реализация; ¾ товар, издержки, реклама, реализация; ¾ цена, коммуникации, распределение, технологии; ¾ цена, издержки, коммуникации, распределение; ¾ товар, цена, коммуникации, распределение.
209. Комплекс маркетинга – это: ¾ инструментарий, обеспечивающий фирме коммерческий успех на рынке; ¾ развёрнутый маркетинговый план фирмы; ¾ перечень стратегических направлений развития фирмы; ¾ обобщенные результаты маркетинговых исследований; ¾ перечень конкурентных преимуществ фирмы и её товаров. 210. Комплекс маркетинга – это: ¾ номенклатура выпускаемых фирмой товаров, распределённых по перспективным целевым рынкам сбыта, позволяющая достигать максимальных финансовых результатов; ¾ стратегия маркетинговой работы фирмы на целевых рынках, учитывающая перспективную модель их развития и возможность изменения маркетинговой стратегии основных конкурентов; ¾ стратегические направления работы фирмы по наращиванию собственных конкурентных преимуществ; ¾ набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка; ¾ набор конкурентных преимуществ фирмы на целевых рынках, определённых по результатам анализа конкурентов.
211. Товарная стратегия фирмы – это: ¾ долгосрочный курс действий, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач; ¾ комплекс решений по разработке и выводу на рынок товаров; ¾ конкретизация комплекса по видам товаров в соответствии с результатами анализа товарного портфеля; ¾ перечень текущих маркетинговых мероприятий по увеличению уровня конкурентоспособности отдельных товаров фирмы; ¾ разработка мероприятий по увеличению объёмов продаж и расширению рыночной доли.
212. Увеличение рыночной доли, расширение областей использования продукта, внедрение комплекса сопутствующих услуг – частные случаи товарной стратегии под общим названием: ¾ диверсификация; ¾ расширение рынка; ¾ разработка товара; ¾ наращивание конкурентных преимуществ; ¾ проникновение на рынок.
213. Географическое расширение рынка за счет новых потребителей товара и изыскание новых потребительских сегментов в освоенном регионе сбыта – частные случаи товарной стратегии под общим названием: ¾ расширение рынка; ¾ проникновение на рынок; ¾ разработка товара; ¾ наращивание конкурентных преимуществ; ¾ диверсификация.
214. Усовершенствование товара, расширение ассортимента продукции, создание новой модели товара, создание нового товара для освоенного региона сбыта – частные случаи товарной стратегии под общим названием: ¾ расширение рынка; ¾ разработка товара; ¾ проникновение на рынок; ¾ наращивание конкурентных преимуществ; ¾ диверсификация.
215. Изыскание рынков и потребительских сегментов со специфическим спросом на новые товары (модели товаров) в новых регионах и на освоенных территориях – частные случаи товарной стратегии под общим названием: ¾ расширение рынка; ¾ разработка товара; ¾ наращивание конкурентных преимуществ; ¾ диверсификация; ¾ проникновение на рынок.
216. Базу успеха товара обеспечивает: ¾ товар в реальном исполнении; ¾ товарный прототип; ¾ рекламный образ товара; ¾ скорость вывода товара на рынок; ¾ уровень товара по замыслу.
217. Товар, обладающий уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием, специфической упаковкой – это: ¾ товар в реальном исполнении; ¾ товар по замыслу; ¾ рекламный образ товара; ¾ скорость вывода товара на рынок; ¾ товарный прототип.
218. Основным признаком того, что товар находится в так называемой до товарной стадии, является: ¾ его высокая рыночная привлекательность; ¾ отсутствие у него какой-либо рыночной доли; ¾ отсутствие у него какой-либо рыночной привлекательности; ¾ отсутствие у него рыночных аналогов; ¾ отсутствие у потенциальных потребителей знания о нём.
219. С потерей рыночной привлекательности товар «Звезда»: ¾ превращается в товар под названием «Дойные коровы»; ¾ превращается в товар под названием «Трудные дети»; ¾ превращается в товар под названием «Бедные псы»; ¾ уходит с рынка; ¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
220. Потеря рыночной привлекательности может иметь для товара «Звезда» следующие последствия: ¾ привести его в группу товаров под общим названием «Дойные коровы»; ¾ привести его в группу товаров под общим названием «Трудные дети»; ¾ привести его в группу товаров под общим названием «Бедные псы»; ¾ привести его к уходу с рынка; ¾ не изменит его положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
221. С потерей рыночной доли товар из группы товаров под названием «Дойные коровы»: ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Трудные дети»; ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Звёзды»; ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы»; ¾ уходит с рынка; ¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
222. Приобретение рыночной привлекательности товаром из группы товаров под названием «Дойные коровы» может иметь для него следующие последствия: ¾ привести его в группу товаров под общим названием «Звёзды»; ¾ привести его в группу товаров под общим названием «Трудные дети»; ¾ привести его в группу товаров под общим названием «Бедные псы»; ¾ привести его к уходу с рынка; ¾ не изменит его положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
223. С приобретением высокой рыночной доли товар из группы товаров под общим названием «Трудные дети»: ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Дойные коровы»; ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы»; ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Звёзды»; ¾ уходит с рынка; ¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
224. С потерей рыночной привлекательности товар из группы товаров под общим названием «Трудные дети»: ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы»; ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Звёзды»; ¾ превращается в товар из группы товаров под общим названием «Дойные коровы»; ¾ уходит с рынка; ¾ не меняет своего положения на матрице «Бостон Консалтинг групп».
225. Товар из группы товаров под общим названием «Бедные псы», как правило, имеет перспективу: ¾ ухода с рынка; ¾ перехода в группу товаров под общим названием «Трудные дети»; ¾ перехода в группу товаров под общим названием «Звезда»; ¾ перехода в группу товаров под общим названием «Дойные коровы»; ¾ остаться в группе товаров под общим названием «Бедные псы» до ликвидации бизнеса.
226. Вариант работы фирмы на целевых рынках определяется: ¾ результатами предыдущей производственно-сбытовой деятельности фирмы на целевых рынках; ¾ уровнем амбициозности руководства фирмы; ¾ особенностями административного регулирования работы хозяйствующих субъектов на территориальных рынках; ¾ уровнем деловой стабильности фирмы и степенью привлекательности для неё того или иного рынка; ¾ возможностью (невозможностью) вывода товара фирмы на тот либо иной территориальный рынок.
227. Наиболее эффективным представляется предварительный отбор товарных идей, производимый путём: ¾ экспертной оценки товарных идей; ¾ анализа матрицы ответов на контрольные вопросы, касающиеся оценки нескольких альтернативных товарных идей одновременно; ¾ анализа соответствия товарных идей уровню производственных возможностей предприятия; ¾ анализа соответствия товарных идей существующей системы распределения товаров на предприятии; ¾ последовательной фильтрации идей по ходу получения ответов на контрольные вопросы.
228. Наиболее предпочтительными на стадии предварительного отбора представляются товарные идеи: ¾ разработка которых требует наименьших затрат; ¾ товарная реализация которых позволяет достичь нескольких важных для фирмы целей; ¾ имеющие на момент принятия решения наиболее высокую степень проектной разработки; ¾ реализация которых в наибольшей степени соответствует существующей производственной базе предприятия; ¾ разработка которых может быть проведена в наиболее короткие сроки.
229. Задача обеспечения выживаемости ставится фирмой при установлении цены на новый товар в случае: ¾ первоначального выхода фирмы на новый территориальный рынок; ¾ если фирма занимает лидирующее положение на рынке; ¾ отсутствия потребительского интереса к новому товару; ¾ высокого уровня ценовой конкуренции, присутствия на рынке большого количества производителей; ¾ ошибок при определении ценового потенциала продукции.
230. В случае, если фирма проводит политику выживания, цена на новый товар устанавливается: ¾ на уровне рыночной; ¾ на максимально возможном уровне; ¾ на уровне ощущаемой ценовой значимости; ¾ на уровне цен на товары-заменители; ¾ на уровне, близком к уровню себестоимости.
231. При решении методами ценообразования задачи максимизации текущей прибыли, фирма устанавливает максимально высокую или максимально низкую цену на новый товар с учетом: ¾ долговременного прогноза развития конъюнктуры рынка; ¾ ощущаемой потребителями ценности товара; ¾ уровня издержек на производство товара; ¾ эластичности спроса на товар; ¾ методов конкурентной борьбы, господствующих на рынке.
232. При решении с помощью методов ценообразования задачи завоевания лидерства в отрасли по качественным показателям, устанавливая цену на новый товар, фирма ориентируется: ¾ на высокую цену, необходимую для покрытия высоких издержек производства; ¾ на гибкую цену, способную легко следовать за регулярно изменяющейся технологией, а, следовательно, и издержками производства; ¾ на рыночную цену равновесия на рынке товаров-аналогов; ¾ на цену, диктуемую ощущаемой ценностью товара в глазах потребителей; ¾ на низкую цену, способную упрочить конкурентоспособность товара в глазах его потребителей.
233. При решении методами ценообразования задачи расширения рыночной доли, фирма предлагает на новый товар: ¾ максимально низкую в текущий момент цену; ¾ цену, диктуемую ощущаемой ценностью товара в глазах потребителей; ¾ стабильную в долговременной перспективе цену среднего уровня; ¾ максимально высокую в текущий момент цену; ¾ цену, гибко реагирующую на происходящие изменения на рынке.
234. Если фирма в своей деятельности придерживается среднего уровня цен, то она должна ориентироваться на: ¾ цены конкурентов и цены на товары-заменители; ¾ себестоимость собственной продукции; ¾ цены на товары-заменители; ¾ цены на товары – лидеры отрасли по качественным показателям; ¾ дополнительную ценностную оценку уникальных качеств своего товара.
235. Если фирма в своей деятельности минимизирует цены на собственные товары, то она должна ориентироваться на: ¾ цены конкурентов и цены на товары-заменители; ¾ себестоимость собственной продукции; ¾ цены на товары-заменители; ¾ цены на товары – лидеры отрасли по качественным показателям; ¾ дополнительную ценностную оценку уникальных качеств своего товара.
236. Если фирма в своей деятельности максимизирует цены на собственные товары, то она должна ориентироваться на: ¾ цены конкурентов и цены на товары-заменители; ¾ себестоимость собственной продукции; ¾ цены на товары-заменители; ¾ цены на товары – лидеры отрасли по качественным показателям; ¾ дополнительную ценностную оценку уникальных качеств своего товара.
237. Суть метода ценообразования «Средние издержки плюс прибыль» заключается: ¾ в начислении на себестоимость продукции максимально возможной нормы прибыли; ¾ в начислении на себестоимость продукции заданной (отраслевой) нормы прибыли; ¾ в начислении на себестоимость продукции минимально возможной нормы прибыли; ¾ в начислении на среднеотраслевую себестоимость продукции максимально возможной нормы прибыли; ¾ в начислении на среднеотраслевую себестоимость продукции отраслевой нормы прибыли.
238. Областью наибольшего распространения метода ценообразования «Средние издержки плюс прибыль» является: ¾ формирование цен на товары массового потребления; ¾ формирование цен на товары, относящиеся к группе товаров «предварительного выбора»; ¾ формирование цен на услуги, оказываемые населению; ¾ формирование цен на товары, не имеющие рыночных аналогов; ¾ формирование цен на товары производственного назначения.
239. При расчете цены по методу «Анализ безубыточности и обеспечение целевой массы прибыли» важнейшим фактором, определяющим исходную величину ценового предложения, является: ¾ себестоимость единицы продукции; ¾ структура затрат на производство продукции по их связи с объёмом производства; ¾ желаемый (прогнозный) объём производства и реализации товаров; ¾ рыночный уровень цен на товары-аналоги; ¾ плановый уровень рентабельности производства.
240. Наиболее благоприятной областью применения метода ценообразования «Анализ безубыточности и обеспечение целевой массы прибыли» является: ¾ формирование цены на товары длительного пользования, со сложной технологией изготовления; ¾ формирование цены на товары массового спроса; ¾ формирование цен на товары производственного назначения; ¾ формирование цен на услуги, оказываемые населению; ¾ формирование цены на товары, не имеющие рыночных аналогов.
241. При использовании метода ценообразования «На основе ощущаемой ценности товара» цена: ¾ соответствует наиболее часто встречающейся на рынке цене на аналогичные товары; ¾ не имеет постоянной величины, может неоднократно изменяться в сторону увеличения или уменьшения; ¾ резко отличается от всех присутствующих на рынке цен на товарные аналоги за счет применения принципиально агрессивной популяризации товара; ¾ соответствует потребительскому восприятию видимой «дороговизны» или «дешевизны» товара; ¾ соответствует нормативным отраслевым рекомендациям.
242. Областью наибольшего распространения метода ценообразования «На основе ощущаемой ценности товара» является: ¾ формирование цен на товары, относящиеся к группе роскоши; ¾ формирование цен на товары, дополнительную ценность которым придаёт их так называемое «сервисное сопровождение»; ¾ формирование цен на товары производственного назначения; ¾ формирование цены на товары массового спроса; ¾ формирование цен на товары, предлагаемые потребителю взамен тех, что длительный срок являются лидерами по объёму продаж.
243. Областью наибольшего распространения метода ценообразования «На уровне текущих цен» является: ¾ формирование цен на товары производственного назначения; ¾ формирование цен на товары массового потребления; ¾ формирование цен на услуги, оказываемые населению; ¾ формирование цены на товары, не имеющие рыночных аналогов; ¾ формирование цен на товары длительного пользования.
244. Высокий уровень спроса на новый товар, сформировавшийся до выхода его на рынок – необходимое условие для применения при установлении цены на этот товар: ¾ стратегии «снятия сливок»; ¾ стратегии «среднего уровня»; ¾ стратегии ограбления; ¾ стратегии завышенной ценностной значимости; ¾ стратегии «прочного внедрения»,
245. Чувствительность рынка к ценам, его расширение при снижении цен – необходимое условие для применения при установлении цены на новый товар: ¾ стратегии «снятия сливок»; ¾ стратегии «среднего уровня»; ¾ стратегии ограбления; ¾ стратегии завышенной ценностной значимости; ¾ стратегии «прочного внедрения».
246. Применение оптовых ценовых скидок позволяет товаропроизводителю: ¾ продавать товар только заранее оговорённому кругу оптовиков; ¾ регулировать уровень затрат на производство товара; ¾ склонять оптовиков к покупке товара по наиболее удобной для изготовителя схеме; ¾ внедрять наиболее удобную для изготовителя схему транспортировки готовой продукции; ¾ регулировать итоговую величину выручки от реализации продукции.
247. Изготовитель прибегает к посреднической комиссии с целью: ¾ увеличения объёма продаж товара; ¾ сохранения влияние на уровень цен на рынке конечного потребителя без организации ¾ собственной розничной торговли; ¾ перераспределения финансового результата собственной производственной деятельности; ¾ увеличения периода обращения собственных оборотных средств и снижения прибыли от реализации товара. ¾ сокращения периода обращения собственных оборотных средств и увеличения прибыли от реализации товара.
248. Дискриминационные цены на продукцию устанавливаются с учетом: ¾ условий производства товаров (без учета условий их продажи); ¾ условий продажи товаров (без учета условий их производства); ¾ условий производства и продажи товаров; ¾ сложившейся на рынках сбыта конкурентной ситуации; ¾ рекомендаций муниципальных органов власти в сфере ценообразования.
249. Если аудиторию надо привести в состояние предпочтения, то передаваемая ей информации должна содержать: ¾ обширные, может быть, разрозненные сведения общего характера о фирме и товаре; ¾ сведения об исключительной выгодности сиюминутной покупки товара фирмы; ¾ данные о благотворном влиянии товара фирмы на жизнь или производственную деятельность покупателей; ¾ данные об отличительных свойствах товара фирмы; ¾ сведения о мнимости отрицательных характеристик, распространяемых о фирме и её товаре. 250. Если аудитория находится в состоянии «Предпочтение», то желаемая ответная реакция на обращение: ¾ выделение товара фирмы в ряду аналогичных в качестве наиболее привлекательного; ¾ осознание необходимости совершить покупку фирменного товара, не откладывая; ¾ простое узнавание фирмы и её товара; ¾ уточнённое, развернутое узнавание фирмы и её товара; ¾ благожелательный отклик на упоминание о фирме и её товаре.
251. Рациональный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется: ¾ на ассоциативном восприятии получаемой информации; ¾ на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство; ¾ на осознании аудиторией своей личной выгоды; ¾ на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.; ¾ на воззвании к высшим человеческим ценностям.
252. Эмоциональный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется: ¾ на ассоциативном восприятии получаемой информации; ¾ на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство; ¾ на осознании аудиторией своей личной выгоды; ¾ на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.; ¾ на воззвании к высшим человеческим ценностям.
253. Нравственный мотив желаемой ответной реакции на маркетинговое обращение базируется: ¾ на ассоциативном восприятии получаемой информации; ¾ на обращении к такому человеческому качеству как немотивированное любопытство; ¾ на осознании аудиторией своей личной выгоды; ¾ на пробуждении в аудитории чувств страха, стыда, вины и т.п.; ¾ на воззвании к высшим человеческим ценностям.
254. Реклама – это: ¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи; ¾ любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица; ¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара; ¾ периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации; ¾ неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
255. Стимулирование сбыта – это: ¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи; ¾ любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица; ¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара; ¾ периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации; ¾ неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар;
256. Маркетинговая пропаганда – это: ¾ устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью свершения запродажи; ¾ любая платная форма неличного представления и продвижения на рынок товара от имени известного лица; ¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара; ¾ периодическое напоминание о товаре в средствах массовой информации; ¾ неличное и неоплачиваемое владельцем (изготовителем) товара спроса на этот товар.
257. Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, обеспечивающих на пути движения товара от производителя к потребителю: ¾ передачу права собственности на товар; ¾ фактическую передачу товара конечному потребителю; ¾ безопасную транспортировку товаров; ¾ информационную поддержку товаров в местах его реализации; ¾ сохранность товара при доставке его конечному потребителю.
258. Если количество посредников фирмы больше одного, но меньше, чем общее количество организаций, готовых принять на себя соответствующие посреднические функции, это распределение называется: ¾ интенсивным; ¾ обширным; ¾ эксклюзивным; ¾ на правах исключительности; ¾ селективным.
259. Прямые капиталовложения в иностранные производства характеризуются с точки зрения фирмы: ¾ высоким риском и высокой степенью контроля над рынком; ¾ высоким риском и низкой степенью контроля над рынком; ¾ стандартным риском и высокой степенью контроля над рынком; ¾ стандартным риском и низкой степенью контроля над рынком; ¾ низким риском и низкой степенью контроля над рынком.
260. Появление класса профессиональных руководителей и отделение его от класса капиталистов, привело к радикальному перевороту в обществе, который считают: ¾ эрой менеджеризма ¾ системой бюрократии ¾ четвёртой революцией в управлении ¾ пятой революцией в управлении
|