![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Затраты на приобретение
меньше 1, то реализация бизнес-процесса собственными силами предпочтительнее, так как передача его внешней организации не принесёт выгод в виде сокращения затрат. Подобное сравнение затрат является предварительным, так как информация о фактических затратах и затратах, связанных с приобретением услуг аутсорсера, будет получена лишь в процессе анализа коммерческих предложений потенциальных партнёров. При экономическом обосновании должны учитываться так называемые неявные затраты: затраты на доставку продукции аутсорсера заказчику или дополнительные расходы, связанные с обеспечением необходимых условий работы аутсорсера, которые увеличивают фактическую стоимость услуги по сравнению с ценой на рынке. Также следует отследить изменение соотношения постоянных и переменных затрат предприятия-заказчика при обращении к аутсорсеру. Размещение производства на условиях аутсорсинга способствует упрощению внутренних процессов планирования и управления из-за уменьшения доли производства. Как правило, издержки процессов планирования, управления и контроля сокращаются, потребность в капиталовложениях в ресурсы, которые относятся к постоянным затратам, тоже сокращается. При этом возрастают издержки за счёт увеличения числа сделок с внешними поставщиками, которые включают в себя описание дополнительных процессов в совокупности с изучением рынка поставщиков, выбором поставщика, его оценкой, размещением производства, способом поставки, транспортировкой, контролем и складированием материалов. Это принципиально важно для тех предприятий, которые предоставляют услуги, а также, когда какой-либо процесс, например складирование, полностью исключается из бизнес-процесса предприятия. Следует вывод, что практически невозможно в общих чертах определить явные преимущества собственного производства или преимущества услуг сторонних организаций-аутсорсеров без точной информации. В этой связи, сначала сторонняя организация-аутсорсер должна предоставить чёткое описание бизнес-процесса, дать оценку воздействующим на него факторам. Выбор конкретного аутсорсера и формы организации взаимодействия предприятия с партнёром основывается не только на данных о возможных затратах, но и на других критериях. Необходимо принимать во внимание те причины, которые побудили принять решение об использовании аутсорсинга. В отличие от обычных поставок, предоставление услуг аутсорсинга предполагает не только доступ предприятия к более дешёвым и качественным продуктам/ услугам. Главное, что составляет привлекательность аутсорсинга для клиента, – это возможность использования новых технологий. Использование труда специалистов высокой квалификации и применение «ноу-хау», развитие которых своими силами для достижения необходимого уровня компетенций потребовало бы значительных затрат, в том числе затрат времени, составляет основную группу неценовых факторов, определяющих причины обращения к аутсорсингу.
|