Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение подхода
При применении сравнительного подхода чаще всего стоимость объекта определяется как средневзвешенное скорректированных значений стоимостей объектов - аналогов: где: Сi – стоимость i -ого аналога, kj=1¸ m – корректировки к стоимости аналога, n – число аналогов.
Кроме этого может применяться метод ранжирования, который позволяет более точно отследить степень схожести объектов В этом случае расчет производится по формуле: Где Ri – ранг полученного i-го значения, присваивается в зависимости от количества и величины внесенных корректировок: чем меньше корректировок, тем выше ранг. Приняв определенную последовательность, шаг за шагом применяют корректировки к цене продажи сравнимых объектов. Суть действий при этом сводится к выявлению степени схожести оцениваемого объекта со сравниваемым объектом, то есть фактически путем уменьшения или увеличения цены объекта сравнения на величину корректировки она приводится к искомой. На основе изучения данных рынка анализируются сравнимые продажи для того, чтобы определить, является ли влияние на стоимость сравниваемых элементов превышающим, равным или недостающим по отношению к объекту оценки. Поправка будет положительной, если сопоставимая продажа будет хуже оцениваемого объекта, и наоборот – отрицательной, если сопоставимая продажа лучше оцениваемой. Возможность использования сравнительного подхода зависит от наличия данных по сравнимым объектам собственности, проданным или предлагаемым на рынке. Последовательность применения сравнительного подхода: · подробное исследование рынка с целью получения достоверной информации о всех факторах, имеющих отношение к объектам сравнимой полезности; · определение подходящих единиц сравнения и проведение сравнительного анализа по каждой единице; · сопоставление оцениваемого объекта с выбранными объектами сравнения с целью корректировки их продажных цен или исключения из списка сравниваемых; · приведение ряда скорректированных показателей стоимости сравнимых объектов к одному или к диапазону рыночной стоимости объекта оценки.
|