Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни организационной культуры






Культура организации есть сложное многоуровневое явление в силу того, что сложной многоуровневой системой является сама организация. Действительно, любая организация представляет собой совокупность людей, иерархически объединенных для достижения общих целей. Она состоит из формальной и неформальной структур, которые различаются между собой степенью формализации существующих в них связей, взаимодействий и отношений.

В основе формальной структуры организации лежит разделение труда, являющееся следствием необходимой специализации. Разделение труда выражается в виде системы статусов - должностей, наделенных специфическими функциями таким образом, что все функциональные задачи распределяются между членами организации. Должностные статусы упорядочиваются и по вертикали, обеспечивая иерархическое разделение на руководителей и подчиненных.

Неформальная структура организации представляет собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, взаимодействий, норм межличностного и межгруппового общения. Неформальная структура обеспечивает и направляет процессы самоорганизации и саморегуляции в организации, компенсируя имеющиеся нарушения важных для организации функций. В основе механизма этой компенсации лежит определенная общность интересов организации и ее членов.

Неформальная структура является следствием включенности членов организации во внешний мир — в большое число социальных общностей разного масштаба - от семьи и группы друзей до нации и человечества в целом. Вкупе это отражает известную противоречивость положения любого члена организации внутри и вне нее, так как ценностные системы всех этих групп, как правило, не совпадают.

Этот факт является основой межличностных и внутриличностных конфликтов, возникновение которых в большой степени зависит от социальной самоиндетификации индивида, которая диктует ему выбор ценностных стандартов и оценочных критериев тех или иных социальных групп.

Поскольку члены организации чаще всего принадлежат не к одной, а целому ряду социальных систем (нередко систем различных типов), соответственно, их поведение

в) ориентация на защиту от опасного, угрожающего влияния среды, проявления природных стихий. Этот подход характерен для организаций в кризисном состоянии;

2) о природе человека - представления о том, что есть человек, каковы его цели, что мотивирует его к деятельности;

3) о повседневной жизни - сюда относится совокупность правил и норм поведения, представлений о добре и зле, отношение к основным вопросам бытия - любви, семье, собственности, старости, здоровью, прошлому и будущему;

4) о человеческих взаимоотношениях — об отношении к коллективизму, индивидуализму, об истоке и характере власти - харизматический, традиционный, демократически-выборный, о степени иерархичности в организации и т. п.;

5) о человеческой деятельности - как должен себя вести человек на работе: должен ли он быть исполнителем или должен проявлять инициативность, за что нужно вознаграждать, за что наказывать и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал