Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Макросреда фирмы
Анализ маркетинговой среды состоит из анализа макро- и микросреды предприятия. Макросреда не поддается контролю предприятия, но оно должно внимательно следить за ними и реагировать на их действия. Макросреда состоит из: демографической среды, экономической среды, природной среды, научно-технической среды, политической среды, культурной среды. В таблице 1 представлена демографическая среда функционирования предприятия.
Таблица 1 - Демографическая среда функционирования предприятия
Демографическая ситуация для предприятия «Dobaz» для реализации одежды для собак пока благоприятна, только в долгосрочном плане возможны некоторые значительные изменения. Влияние экономической среды: снижение доходов населения способствует снижению спроса на одежду для собак. Но деятельность предприятия направлена на сегмент покупателей со средним и высоким уровнем дохода. В данном случае возможно перераспределение спроса с более дорогих и импортных товаров на более дешевые товары отечественного производства, что может отрицательно сказаться на деятельности предприятия. Таблица 2 - Влияние природной среды
Из таблицы 2 следует вывод, что состояние природной среды сказывается не совсем благоприятно. Выход: нахождение других более дешевых ресурсов-заменителей, или изменение технологии производства. Большое влияние на функционирования предприятия оказывает научно-техническая среда.
Таблица 3 - Влияние научно-технической среды
Анализируя влияние научно-технической среды, можно сказать, что она оказывает благоприятное воздействие на создание более качественных товаров, что способствует повышению спроса на него. Политическая среда имеет непосредственно влияние на деятельность предприятий. В последнее время законодательство РФ и РБ способствует производству и продаже качественных товаров. Культурная среда благоприятно складывается по отношению к импортным товарам, так как существует мнение, что они более качественные, чем отечественные аналоги.
|