Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика исследования рынка
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Методика исследования рынка для предприятия ООО «Ветна» и товара, который будет реализовываться на рынке г.Уфы – одежда для собак марки «Dobaz»: Постановка проблемы: какие требования предъявляют покупатели к одежде для собак? Цели: Поисковые: какие преимущества у фирмы «Dobaz» перед конкурентами; уточнить характеристики целевого сегмента; какие мотивы лежат в основе принятия решения о покупке. Описательная: какой объем продукции фирмы «Dobaz» был реализован за 2014г. Экспериментальная: как изменится спрос при введении скидки на летнюю коллекцию в размере 10%. Отбор источников информации: первичные источники информации – наблюдение и анкетный опрос; вторичные источники информации – Интернет, информация о предприятии, журналы, сайты конкурентов. Сбор информации: проведение анкетирования и наблюдения покупателей в торговых точках предприятия ООО «Ветна», а также на выставках собак, сбор статистических данных. Исследование обычно начинается со сбора вторичных данных. Вторичные денные: интернет, также в качестве источников данных используем издания государственных и региональных учреждений, в том числе различные статистические данные из статистических сборников Госкомстата; периодические издания, такие как «Pets», «Моя собака», «Собака», «Друг», «Если у вас есть собака»; сайты конкурентов: crystaldog.ru, dogglamour.ru, Также к вторичной информации можно отнести внутренние отчеты о прибыли и убытках, отчеты отдела снабжения и отдела сбыта, отчеты о предыдущих исследованиях. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны. Но первичные данные они более актуальные и более точные. Первичные данные получаем с помощью наблюдения и анкетного опроса. Анкетирование и наблюдение будут проводиться в зоомагазинах «Ветна», а также на выставках собак. Анкетирование разработаем и проведем с целью: получения информации о существующих и потенциальных потребителях; выявления сегментов рынка. Анкета Уважаемый покупатель, просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Есть ли у Вас собака: а) да; б) нет; 2. По размерам Ваша собака: а) маленькая; б) средних размеров; в) крупная; 3. Приобрели бы Вы одежду для Вашего питомца: а) да; б) нет; 4. Как Вы считаете одежда для собаки нужна: а) только зимой; б) в дождливую погоду; в) не зависимо от времени года; 5. Одежда для собак по Вашему мнению должна быть: а) красивой и стильной; б) практичной; в) все вышесказанное; г) не имеет значение; 6. Вы бы приобрели одежду для собаки: а) отечественного производства; б) импортного производства; в) не имеет значения; 7. Какая стоимость комплекта одежды для собаки Вас устроит: а) до 1000 руб.; б) 1000-3000 руб.; в) выше 3000 руб.; 8. Необходима ли Вам консультация специалиста при выборе товара: а) да; б) нет; 9. Является ли важным приобрести одежду для собак через Интернет магазин: а) да; б) нет; 10. Какими источниками информации Вы руководствуетесь при выборе покупки: а) реклама в СМИ; б) рекомендации родственников и друзей; в) консультация продавцов; г) иной ответ; 11. Ваш пол: а) женский; б) мужской; 12. К какой возрастной группе Вы относитесь: а) до 25 лет; б) 25-35 лет; в) 36-45 лет; г) 45-55 лет; д) более 55 лет; 13. Ваш социальный статус: а) рабочий; б) служащий; в) руководитель; г) предприниматель; д) иной ответ; 14. Ваше семейное положение: а) женат / замужем; б) холост / не замужем; 15. Укажите численность Вашей семьи: а) один (одна); б) двое; в) трое; г) четверо; 16. Укажите уровень среднемесячного дохода на одного члена семьи: а) низкий; б) средний; в) высокий. Большое спасибо, благодарим за помощь. В ходе анкетирования было опрошено 50 респондентов. Из них 70% женщин и 30% мужчин. К возрастной категории до 25 лет относится 5% опрошенных, от 25 до 35 лет – 20%, 36-45 лет – 30%, 45-55 лет – 20%, в возрасте более 55 лет находится 5% опрошенных. При проведении анкетирования было опрошено 10% рабочих, 25% служащих, 30% руководителей и 30% предпринимателей. Из 50 опрошенных респондентов 60% состоят в браке, а 40% не состоят. Большинство опрошенных проживают семьей численностью трое и четверо человек. Половина опрошенных респондентов имеют средний уровень дохода, а 40% опрошенных – высокий уровень дохода. По результатам анкетирования сделаны следующие выводы: у большинства опрошенных есть собаки маленьких размеров. Также 80% опрошенных респондентов приобрели бы одежду для собак импортного производства, так как считают, что одежда для собак нужна не зависимо от времени года. Кроме того, опрошенные купили бы комплект одежды для собаки в пределах от 1000 до 3000 руб. Для большинства опрошенных респондентов необходима консультация специалиста при покупке товара, а также желательно наличие Интернет-магазина у предприятия продавца. За 2014 год фирма «Dobaz» реализовала около 1300000 комплектов одежды, включая зимнюю коллекцию, весеннюю, осеннюю, а также летнюю. При введении скидки на летнюю коллекцию в размере 10% объем реализованной продукции увеличится на 15%. В результате проведения исследования мы сможем выявить целевой сегмент; а также преимущества недостатки фирмы «Dobaz» перед конкурентами, такими как «IS PET», «ForMyDogs». Кокурентным преимуществом фирмы «Dobaz» является высокое качество по разумным ценам. Преимуществом фирмы «IS PET» является более низкая цена, но и качество оставляет желать лучшего, а у фирмы «ForMyDogs» неоправданно высокая цена.
|