Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка конкурентоспособности товара
Любой товар должен проходить проверку на степень удовлетворения потребностей. Одной из процедур такой проверки является установление конкурентоспособности товара. Для определения конкурентоспособности исследуемого товара необходимо выбрать базовый образец, установить перечень параметров, подлежащих оценке, определить групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим параметрам, рассчитать интегральный показатель и сделать вывод о конкурентоспособности товара. Определим конкурентоспособность одежды для собак марки «Dobaz». В качестве конкурента выбрано предприятие ООО «Планета животных», реализующее одежду для собак марки «ForMyDogs». Выделяют потребительские и экономические параметры изделий. Потребительские параметры одежды для собак представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Сравнение по потребительским параметрам
Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле: Jп = Sаnj * inj, (1) где n – число анализируемых количественных параметров; аnj – вес j-го параметрического индекса; inj, - параметрический индекс j-го параметра. Определение параметрических весов изделия дается экспертами на основе таблицы сравнения параметров (см.табл.5).
Таблица 5 - Оценка экспертами весов параметрических индексов одежды для собак
Параметрический индекс j-го потребительского параметра определяется по формуле: inj = injk / injизд, (2) где injk - параметрический индекс конкурента; injизд – параметрический индекс изделия. Результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Сравнение по потребительским параметрам
Рассчитаем сводный параметрический индекс по потребительским параметрам: Jп = 1, 17*0, 12+1, 14*0, 13+1, 0*0, 13+1, 17*0, 15+1, 6*0, 14+1, 5*0, 11+1, 29 *0, 10+1, 0 * 0, 12 = 0, 1404+0, 1482+0, 13+0, 1755+0, 224+0, 165+0, 129+0, 12= = 1, 2321. Экономические параметры одежды для собак представим в таблице 7.
Таблица 7 - Сравнение по экономическим параметрам
Оценку степени удовлетворения экономическими параметрами изделия у потребителя производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле: к Iэ = Sаэj * iэj, (3) j=1
где к – число анализируемых количественных параметров; аэj – вес j-го параметрического индекса; iэj, - параметрический индекс j-го параметра. Аналогично проводим оценку экспертами весов экономических параметрических индексов (таблица 8).
Таблица 8 - Оценка экспертами весов экономических параметрических индексов изделия
Параметрический индекс i-го экономического параметра определяется по формуле: iэj = iэjk / iэjизд, (4) где iэjk - параметрический индекс конкурента; iэjизд – параметрический индекс изделия. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам будет: Iэ = 0, 87*0, 29+0, 58*0, 29+1*0, 12+1*0, 12+1*0, 18 = 0, 8405 Сводные индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам дают интегральный показатель –конкурентоспособности изделия по отношению к товару-образцу. Этот показатель отражает различия между потребительскими эффектами сравниваемых товаров и определяется по формуле: К = In / Iэ, (5) где In - сводный индекс конкурентоспособности по потребительским параметрам; Iэ – сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам. К = 1, 2321 / 0, 8405 = 1, 4659 К> 1, это означает, что анализируемая нами одежда для собак марки «Dobaz» превосходит по конкурентоспособности одежду для собак марки «ForMyDogs».
|