![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЛЕКЦИЯ Процесс обученияСтр 1 из 11Следующая ⇒
План 1. Общая характеристика процесса обучения 2. Принципы обучения, их характеристика 3. Основные группы методов обучения Под процессом обучения понимается целенаправленный, организованный, планомерный, познавательный процесс передачи педагогом и усвоения учащимися знаний, умений, навыков и способов творческой деятельности в непосредственном их взаимодействии с целью развития личности. Процесс обучения – это процесс труда в любом смысле Процесс обучения призван осуществлять 3 функции: Образовательную, воспитательную и развивающую. Образовательная функция предполагает усвоение научных знаний, формирование специальных знаний и умений. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории. Одновременно с образовательной функцией в процессе обучения реализуется и воспитательная, которая вытекает из самого содержания и методов обучения. Суть воспитательной функции состоит в том, что она придает процессу обучения определенную целенаправленность и общественную значимость. Между образовательной и воспитательной функциями существует взаимосвязь. Процесс воспитания при правильной его организации благотворно влияет на ход обучения, создает условия для.активного и успешного обучения Развивающая функция – это нацеленность процесса обучения на развитие логических качеств учащихся. В связи с этим в дидактике появился специальный термин «развивающее обучение». Он предполагает, что в ходе обучения помимо формирования знаний и специальных умений надо предпринимать специальные меры по общему развитию учащихся. В работах, посвященных развивающему обучению, выдвигались разнообразные принципы и пути их решения. Наиболее известными являются положения о том, что для интенсивного развития мышления в процессе обучения необходимо обеспечить преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе обеспечить осознание учащимися своих учебных действий. Все три функции нельзя представлять себе как три параллельно непересекающиеся линии в потоке учебного процесса. Все они находятся в сложных связях, одна предшествует другой, является ее причиной, другая является следствием. К взаимосвязи этих функций надо подходить, учитывая диалектический характер их единства. При рассмотрении структуры процесса обучения необходимо выявить его строение, основные компоненты. Процесс обучения состоит из 2-х взаимосвязанных процессов
|