![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключительный инструктаж
Это обязательный структурный элемент урока ДПИ. Он проводится за 5-10 мин до окончания урока. Основная дидактическая цель инструктажа: На основе анализа успехов и недостатков показать учащимся чему они научились. Что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи. Заключительный инструктаж – коллективная форма работы преподавателя с учащимися. Чем активнее вовлекаются учащиеся в его проведение, тем эффективнее он проходит. На заключительный инструктаж выносятся следующие вопросы: -сообщение о выполнении цели урока группой в целом - сообщение оценок - разбор типичных ошибок - сообщение темы следующего урока и выдача домашнего задания.
Технологические требования к ведению урока.
1. Отчетливая целенаправленность урока 2. Организационное и материальное обеспечение 3. Оптимальный психологический режим работы на уроке 4. Оптимальный темп и ритм работы 5. Систематическая последовательность и преемственность учебных операций 6. Завершенность операций 7. Экономия времени на уроке 8. Непрерывный контроль и самоконтроль 9. Восстановление делового равновесия при его нарушении 10. Закрепление и «отделка» знаний и умений 11. Непрерывное совершенствование учебного процесса Типы уроков определяются задачами, разнообразием содержания и вариативностью способов организации обучения. Типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления и совершенствования умений и навыков Комбинированный урок Урок контроля и корректировки знаний Урок обобщения и систематизации Урок-экскурсия, кино-урок
Лекция Формы организации творческой активности учащихся
План 1. Ведущие формы организации творческой деятельности учащихся 2. Сопутствующие формы 3. Вспомогательные формы
Ведущими формами организации творческой деятельности являются: кружки факультативы, индивидуальные занятия в творческих мастерских. Работа кружков направлена на теоретическую, творческую и практическую деятельность. Кружки бывают: предметно-тематические (например, предмет – дерево и техника исполнения) - творчески-конструктивные (бумагопластика, ее конструкции) - учебно-технические ( когда кружок входит в структуру учебного процесса, например, лозоплетение в ПУ, лицее). Члены кружков привлекаются к изготовлению наглядных пособий, раздаточного материала, готовят доклады и рефераты. Чаще всего кружки организуются при школах. Существует направление в учебной деятельности «Кружковая работа». Сопутствующие формы организации творческой деятельности – это
|