![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личностно-моделирующий уровень
Преподаватель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, их потребностей в самовоспитании и развитии. Создание атмосферы психологической поддержки.
С точки зрения К. Роджерса, главной задачей преподавателя является облегчение и стимулирование процесса учения, т.е.умение создавать соответствующую атмосферу – интеллектуальную и эмоциональную. Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу, если он будет руководствоваться следующими принципами: 1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса преподаватель должен демонстрировать полное доверие к учащимся 2. Он должен помогать как всей группе, так и каждому в отдельности 3. Он должен исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к обучению 4. Он должен выступать у учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощь., столкнувшись с трудностями 5. Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его 6. Он должен быть активным участником группового взаимодействия 7. Он должен открыто выражать в группе свои чувства 8. Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого ученика. 9. Наконец он доложен хорошо знать себя Выделяют ряд компонентов, занимающих существенное место в структуре педагогических личностных способностей. Дидактические способности -способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным, преподносить им проблему ясно и доступно, возбуждать самостоятельную мысль учащихся. Профессиональное мастерство -включает способность не просто доходчиво преподносить знания, но и способность организовывать самостоятельную работу учащихся, самостоятельное получение знаний, тонко дирижировать познавательной активностью учащихся, направлять ее в нужную сторону. Академические способности -способный преподаватель знает предмет не только в существующем объеме, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей области. Перцептивные способности Способности проникать во внутренний мир учащегося как личности. Способный преподаватель по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшее изменения внутреннего состояния учащегося. Речевые способности Способности четко и ясно выражать мысли и чувства с помощь речи, а также мимики, пантомимики. Это еще одна из важнейших способностей профессии преподавателя, т.к. передача информации носит вторичный словесный характер. Речь живая, эмоциональная, образная, в ней отсутствуют грамматические, стилистические, фонетические ошибки. Однообразная монотонная тягучая речь вызывает скуку и не воспринимается, торопливый темп мешает усвоению и быстро утомляет. Во всем должна быть мера.
|