Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка диагностичных целей обучения






Для достижения заданного уровня обучения требуется ставить цели диагностично, т.е. определять их через результаты, выраженные в действиях учащихся, которые преподаватель может измерить и оценить. Технология обучения ориентируется на гарантированное достижение целей и идею полного усвоения путем обучающих процедур. После определения диагностично поставленных целей по предмету материал разбивается на фрагменты – учебные элементы, подлежащие усвоению. Затем разрабатываются проверочные работы по разделам, далее организуется обучение, проверка, текущий контроль, корректировка и повторение в других операциях обучения.. И так до полного усвоения заданных учебных элементов. Текущие оценки выставляются по типу «усвоил-не усвоил». Итоги разъясняются каждому учащемуся. Концепция полного усвоения дает высокие результаты, но имеет ограничения, т.к. изучается материал, поддающийся членению на единицы, последовательно связанные, усвоение происходит в основном на репродуктивном уровне. Существенной чертой технологии обучения является воспроизводимость обучающего цикла, т. е. возможность повторения любым преподавателем. Цикл обучения содержит следующие моменты:

-установление целей обучении

-предварительную оценку уровня обучаемости

-обучение

-совокупность учебных процедур и корректировка согласно результатам обратной связи

-итоговая оценка результатов и постановка новых целей.

Учебный процесс в этом случае приобретает модульный характер, складывающийся из блоков-модулей, каждый из которых представляет цикл обучения по теме..

Обратная связь, объективный контроль знаний – существенная черта технологии обучения.

Измерение уровня усвоения знаний и их оценка в настоящее время носят неопределенный и субъективный характер: в программах результаты обучения описаны не диагностично, измерить и оценить их объективно нельзя. Это является причиной формализма в оценке знаний. Однако отказ от оценки знаний невозможен, потому что учет успеваемости- один из компонентов управления диагностическим процессом и всей обучающей системы. Решение проблемы состоит в разработке, создании измерительных «приборов» и процедур измерения степени усвоения, речь идет о тестах – стандартных знаниях для каждого уровня обучения. Контрольные процедуры могут быть автоматизированы и постепенно изжиты.

Недостатки технологии традиционного обучения:

- ориентация на обучение репродуктивного типа, своего рода натаскивание

-неразработанность мотивации учебной деятельности, игнорирование личности, ее внутреннего мира. Грубо говоря для воспроиводимого учебного процесса лучший ученик – робот, а учитель- компьютер. Для преодоления последнего недостатка имеются приемы дидактического конструирования, направленные на прогнозирование психологии учащихся в ходе обучения, предвидения мыслительных операций, характера, восприятия, реакций на обучающие акты, затруднения.

Один из приемов – моделирование мышления. В плане урока преподаватель указывает виды и способы учебной деятельности учащихся. Он описывает возможные затруднения, мыслительные ходы учащихся, упорядочивает записи, в результате видит материал глазами учащихся, что позволяет соотнести обучающие процедуры с возможным ходом учебной деятельности, наметить варианты обучения.

Технология обучения дала толчок развитию «практической дидактике»- созданию обучающих систем, готового продукта, пакета документов и средств, дидактических и технических, позволяющих преподавателю среднего уровня давать высокие результаты.

В пакет документов могут входить:

цели и содержание обучения по определенной дисциплине

-обучающие операции

-тестовые задания на всех этапах обучения.

Поскольку современные технологии ориентируются на использование компьютера в обучении, то основу пакета документов должен составлять программный продукт – компьютерная программа со всеми материалами для реализации процесса обучения. На основе технологии обучения развивается модульное обучение с использованием ТСО от простейшего компьютера с обучающей программой до сложных телекоммуникационных систем.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал