![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модульное обучение
Это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Модуль часто совпадает с темой дисциплины или блоком взаимосвязанных тем. В отличие от темы в модуле все измеряется, все оценивается: задания, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся. В модуле четко определены цели обучения, задачи уровня изучения данного модуля, названы умения, навыки, которыми должен владеть учащийся. В модульном обучении все заранее запрограммировано: последовательность изучения учебного материала, перечень основных понятий, которыми необходимо владеть учащимся, уровень усвоения и контроль качества усвоения. Число модулей зависит как от особенностей самого предмета, так и от желаемой частоты контроля обучения. Модульное обучение связано с рейтинговой системой контроля. Чем крупнее и важнее модуль, тем больше баллов ему отводится. Понятие базисного содержания дисциплины неразрывно связано с понятием учебного модуля, в котором содержательные базисные блоки логически связаны в систему. При проектировании содержания дисциплины выделяют из базиса дисциплины ее понятийную базу – тезаурус, в котором должны быть представлены основные смысловые единицы. Это могут быть: -термины понятия, свойства, модели -приборы и устройства -способы и методы Базис дисциплины усваивается учащимися как система знаний. Наличие понятийной базы упрощает составление единых требований ко всем формам контроля и облегчает разработку требований к междисциплинарному экзамену. На основании тезауруса составляются вопросы и задачи, охватывающие все виды работ по модулю и выносятся на контроль (обычно в тестовой форме) после изучения модуля. По результатам тестового контроля преподаватель дает учащимся необходимые рекомендации. По количеству набранных балов из возможных учащийся сам может судить о степени своей успешности в овладении учебным материалом. Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая – формирует теоретические знания. Вторая- профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. В основу модульной интеграции учебного курса должен быть положен принцип системности, предполагающий -системность содержания, т.е. необходимое и достаточное знание без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать; -чередование познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, обеспечивающей алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков - системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящий к формированию способностей учащихся трансформировать приобретенные навыки, систематизировать профессиональные умения, анализировать, прогнозировать творческие решения.
Лекция Технология обучения План 1. Технологический подход к процессу обучения 2. Структура педагогической технологии 3. Особенности выбора пед. технологий, их специфика. Технология обучения- новый подход в педагогической науке, новое направление, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. В основе пед. технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла. Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создать предположительные варианты предстоящей деятельности преподавателя и прогнозировать ее результаты. Это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Объектом педагогического проектирования могут быть педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации. Самым крупным объектом пед. проектирования являются педагогические системы.. Это сложные образования, состоящие из разнокачественных компонентов: - люди (преподаватели и учащиеся) -материалы (технические предметы, ТСО -функции, выполняемые каждым из них.
Структура педагогической технологии.
Педагогическая технология – это последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных компонентов, этапов, состояния пед. процессов и действий его участников. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию средств образования. С одной стороны, технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, а с другой, наука о способах воздействия преподавателя на учащегося в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. - цели обучения -содержание обучения - средства педагогического взаимодействия организации учебного процесса - учащийся, преподаватель -результат деятельности. Смысл педагогических технологий в предварительном проектировании учебного процесса обучения с учетом дидактических целей и требуемого уровня усвоения. В отличие от методических разработок урока, ориентированного на преподавателя, педагогические технологии ориентированы на учащихся и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности. Центральной проблемой пед технологий является обеспечение достижения целей обучения путем развития личности, постановке целей и объективного контроля за качеством усвоения учебного материала. Особенности выбора пед технологии, их специфика. Выбор пед. технологии определяют: -цели обучения -требуемый уровень усвоения знаний и умений -квалификация преподавателя -базовая подготовка учащихся. Традиционное обучение характеризуется непосредственностью постановки целей, слабой управляемостью учебной деятельности, слабостью обратной связи и субъективностью оценки достижения целей. Специфические черты технологии обучения: -разработка диагностично-поставленных целей обучения -ориентация всех учебных процедур на гармоничное достижение учебных целей -оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов -воспроизводимость обучающих процедур.
|