Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловые игры
Это понятие,, возникло в США, где в 1957 г. была впервые проведена деловая игра с использованием ЭВМ. Правда, истоки деловых игр прослеживаются с XVII в., когда в России возникла практика " военных маневров ". Можно проследить возникновение игр данного типа еще с магических обрядов первобытных людей. Первая деловая игра (управленческая) была разработана и проведена в СССР в 1932 г. как " организационно-производственное испытание" 39. Под деловыми играми (этически деловыми) понимается форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной (общественной, управленческой и т.д.) деятельности, моделирование систем и опыта отношений, характерных для того или иного рода практики человека. Деловая игра — это игровая имитационная модель, которая воссоздает условия, содержание, отношения, динамику той или иной деятельности. Деловые игры возникли как один из наиболее эффективных методов активного обучения. По данным В.Я.Платова40, в данное время в мире используется более 2 тыс. деловых игр. Учебная деловая игра задает в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности, позволяет проиграть возможные варианты поведения, принятия решений, предполагаемые конфликты.
В системе деловых игр различаются: организационно-деятельностные игры (ОДИ); организационно-коммуникативные игры (ОКИ); организационно-мыслительные игры (ОМИ); ролевые игры (РИ); имитационные игры (ИМ). Существует также игровой метод анализа конкретных ситуаций и экспертной оценки.
. Итак, деловая игра применяется как средство имитации принятых решений, поведения в искусственно организованных ситуациях разного плана. Имитация (от лат.) — подражание кому-либо, чему-либо, воспроизведение чего-либо, повторение, воспроизводство, подделывание. Имитация заложена в сюжетно-ролевых и деловых играх. Но в ролевых играх имитация — основа проигрывания разных сюжетов жизни, их воспроизводство как самоцель. В деловых играх имитация способствует приближению к реальной практике, деятельности с целью научения чему-либо. Они отличаются от иных методов обучения, во-первых, имитацией деятельности реальных социально-экономических систем; во-вторых, участники игры выступают в тех или иных ролях лишь для приобретения опыта преодоления конфликтов и принятия деловых решений; в-третьих, деловая игра всегда метод коллективного обучения; в-четвертых, в деловых играх специальными средствами создается эмоциональный настрой для активизации и интенсификации процесса обучения4 . Деловая игра все-таки игра, ибо ее атрибутивной чертой является воспроизводство человеческой деятельности, равно как и во всех детских играх.
Она деловая, так как прагматически направлена на дело, деятельность взрослых. Деловые игры пока редко используются в детской практике . Деловые игры для подростков и юношества, если инструментованы грамотно, являются способом освоения сферы субординационных отношений в коллективе и обществе, сферы серьезной деятельности, ее разнообразных барьеров, конфликтов, проектов деятельности, экспертизы учения, досуга и т.п. В отличие от взрослых деловых игр игры учащихся важно общение, а не приложение на роль..
|