![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И.И.Фришман — руководитель программы Игра — дело серьезное выдвинула в этом виде игр понятие хоббитские игры50.
Английский филолог и философ Д.Р.Толкиен опубликовал в 1954 г. книгу " Властелин колец", которую считают романом XX столетия. Эту книгу более 40 лет не замечали в нашей стране, как и иные книги в бесконечном ряду духовных ценностей, украденных у нескольких поколений детей, отлученных от мировой культуры. Помимо романа " Властелин колец" у Толкиена есть еще и другие — такие, как " Хоббит" и " Сильма-риллион", которые следует рассматривать в качестве прологов к главной книге. Роман создан на базе североевропейского фольклора с его эльфами, троллями, гномами. Толкиен объединил фольклорных героев в придуманный им единый сказочный народ — хоббитов, проживающих в Средиземье. " Хоббит" — это и сказка, и мир — носитель смыслов человеческой мудрости и этики, борьбы Добра со Злом, Правды и Лжи, Благородства и Низости, Самоотверженности и Приспособленчества. Таких антиномий в его романе много. Роман импонировал мифологическому сознанию детей, как импонировали в России фантастическому сознанию детства повести А.Грина. Роман Толкиена — удивительный феномен игры, принятый детьми за правду и потому способный увести их за рамки обыденности. Сам писатель утверждал, что волшебные сказки несут " восстановление, избавление, утешение" и радость, которую он сравнивал с христианской радостью сотворчества. Игровой мир Толкиена мощно подпитал создателей рока, движение хиппи, для которых его книги стали своеобразной библией. Игры Толкиена — это опять же уход в вымышленный и вместе с тем очень знакомый мир мифов, сказок, аллегорий, приключений спонтанных, импульсивных, искренних, т.е. вторичный мир. Хоббитские игры, получившие неожиданное развитие во Всероссийском летнем центре " Орленок", комплексные игры романтического, сказочного типа, синтез сюжетно-ролевых, сценарных игр и игр с готовыми правилами. Это тип игр — коллективных творческих дел, игр-эпопей, празднеств, состязаний, рассчитанных полностью на летнюю театрализованную смену с этапами адаптации, индивидуализации, интеграции, подготовки к расставанию.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНЫХ ИГР 1. Наличие основной развивающей идеи. Это не просто сюжет. Это прежде всего единый, хотя и разноплановый, социальный сюжет, даже если он сказочен, мифологичен, ирреален. К примеру, тайно оказывать помощь семьям военнослужащих — 2. Наличие ведущей досуговой деятельности, наполненной 3. Обособление детей в игре во времени и пространстве от 4. Разнообразие игровых ролей, игровых положений, дающих выход самоактуализации, возможности самоконтроля, самовнушения, самоорганизации, самооценки. Комплексная досуговая игра предоставляет такое разнообразие ролей и условия
|