Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнал — условный знак для передачи каких-нибудь сообщений, распоря­жений, предупреждений^.






Опорные сигналы детского досуга — голос (слово), атрибут (предмет, костюм, аксессуар игры, досу­га), знак (свернутое смысловое содержание).

Голос — характеризует индивида, ПРИМЕР КАКОГО АРТИСТА ВЫ УЗНАЕТЕ ПО ГОЛОСУ

Пение в церкви – сам голос заставляет себя чувствовать тварью дрожащей, Окраска голоса его интонация – ПРИМЕР С ДЕТЬМИ ИЗ ЦЕННТРА, СОДЕРЖАНИЕ ОДНО- ИНТОНАЦИЯ РАЗНАЯ

Такие сло­ва-понятия, как " социализм", " коммунизм", " революция", " пар­тия" тиражировались ежедневно, включались в контекст любой информации, а значит и в сознание. Слова данного типа были скорее инструктивны, чем информативны, как и тысячи слов из " первоисточников"

В языкЕ детского досуга, пока слова-сигналы, бытовавшие в досуговом опыте детей 30-х и более поздних лет, были частично идеологи­зированы. Дети клялись друг другу в чем-то, доказывая истин­ность слов такими " формулами": " под салютом всех ВОЖДеЙ", " за дело Ленина-Сталина", " честное пионерское". Они делали это искренне. Дети обычно не лгут, они фантазируют, поддава­ясь магии навязанных слов. Обманывать их учат взрослые. Многообразные игровые " говорилки", слэнг — это скрытые сло­ва досуга, слова — " тайные знаки".

При вступлении в пионеры с детей брали " расписку" (пионер­скую клятву), что они будут верны всем законам и правилам детской организации. Так слово превращалось в свой " обрат­ный" знак. Знак-антипод. Школа — мир душевных человечес­ких отношений и прикосновений, а это вечный закон педагоги­ческой этики. Голос и слово могут огрублять детское сердце, де­лать его равнодушным к окружающему миру и к самому себе, могут учить обманывать.

В условиях досуга голос и слово соотносятся с возникающи­ми в ходе неформального общения с партнерами образцами ус­тановленных ценностей, служат им.

К сигналам детского досуга следует отнести и особые жесты-знаки. ПРИМЕР (ПОКАЗАТЬ РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ ВИКТОРИЯ И РОКЕРСКАЯ КОЗА) жест-символ — пионерский салют, означающий приветствие членов детской организации и уважение (дань памяти) установ­ленным уставом вещным символам — знамени, флагу страны,

. Существуют и другие социальные коды не­формального общения — знаки вежливости, поддержки (апло­дисменты, коллективные покачивания и др.), знаки протеста (топанье ногами, размахивание руками). Еще одним сигналом досуга мы считает его атрибуты. Они так же, как голос, слово или жест, информативны.

Атрибут (от лат.— " придаю", " наделяю") — необ­ходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта. Понятие " атрибут" рассматривается в науке и практике шире.

На­пример, в языкознании однозначно это определение. В филосо­фии это необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объ­екта. Демокрит рассматривал атрибут как основное свойство субстанции. Дидро и Робине — мышления. Спиноза считал про­тяженность и мышление атрибутами единой субстанции. Атри­буция как производное от атрибута также означает " приписыва­ние", " наделение". К примеру, приписывание индивиду или со­циальной общности характеристик, не представленных в поле восприятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал