Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы организации игры.⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
1. Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Игровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было принуждение, насилие, нажим. Игра лабильна по своей сути; настроение играющих изменчиво. Но именно настроение поддерживает в игре взаимопонимание и взаимоуважение играющих. Свободное и абсолютно добровольное вовлечение детей в игру гарантирует сохранение их игрового настроения. 2. Принцип развития игровой динамики. Он реализуется через правила игр, которые отрабатывались столетиями, достигая художественного совершенства. Они могут стимулировать развитие игрового сюжета, могут сдерживать, создавать монотонность, однообразие, повторы, скуку. Каждый ребенок имеет свой творческий почерк освоения правил игры.
3. Принцип поддержания игровой атмосферы. Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности (обогащение игры через разные виды деятельности и наоборот). ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 1. Спортивные (командные и групповые) и подвижные игры 2.Оздоровительные игровые мероприятия, регулирующие 3.Туристические походы разного вида (пешие, водные, велосипедные, горные), туристические слеты и туристические игры. 4.Военно-прикладные, военизированные акции: военные игры и состязания, стрелковые соревнования, марш-броски, военизированная полоса препятствий и др. 5. Экологические игры и досуги, игры на местности, экологические тропы, природные игры и забавы, общение с природным и животным миром, экскурсии и прогулки, рекреационные забавы и развлечения. 6.Все остальные игры: интеллектуальные (предметные, дидактические, познавательные); технические; музыкально-ритмические; рукотворческие; логические игры и упражнения; психологические игры-тесты, игры-упражнения, игры-тренинги. Игровые автоматы, компьютерные игры. 7. Ролевые игры, игры театрализованные, сюжетные, имитационные, режиссерские игры, комплексные игры, игровые праздники и состязания.
8. Праздники с культурно-зрелищными программами, игра 9. Деловые, организационно-деятельностные игры, 10.Техническое, трудовое, конструкторское, изобретательское 11.Реабилитационные и коррекционные игры, игротерапевтические упражнения. 12.Драматургическое и музыкальное творчество, художественное творчество учащихся (школьные театры разного типа, студии ИЗО, агитбригады). Сторителлинг (клубы устного рассказа). Объединения любителей музыки. Кино-телевидеофотообъединения. Танцевально-ритмические объединения (дискотеки, аэробика, ритмика). 13.Игровые обряды, ритуалы, обычаи, церемониалы, воссоздающие культурные нормы, культуру общения детей. 14.Расширение репертуара детских игр в школе, создание целевых игровых программ и " цепочек". Проведение экспедиций по сбору народных игр, фольклорного игрового материала, народных игровых обычаев. 15.Организация игровых, городков, игротек, игровых площадок и рекреаций, тематической игровой наглядности, игровых аксессуаров. Накопление игр и игрушек, необходимых для воспитательно-образовательной деятельности. Накопление спортивного, игрового инвентаря.
1. игровая культура, основанная на традициях труда, социальной деятельности. она хранит духовный потенциал общечеловеческих ценностей.
|