Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс 4 Гигиена педагогического процесса
Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно @1)в фазе врабатываемости @2)в фазе устойчивой работоспособности @3)в фазе снижения работоспособности - зоне начальной компенсации падения работоспособности @4)в фазе снижения работоспособности - зоне конечного порыва @5)в фазе снижения работоспособности - зоне прогрессивного падения работоспособности @6)в фазе восстановления работоспособности +++001000*6*1*** Основным методом изучения организации занятий является @1)исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий @2)исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий @3)исследование субъективного состояния с помощью теста САН до и после занятий @4)хронометраж урока @5)изучение выживаемости знаний после урока +++00010*5*1*** Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1-го класса во вторник является @1)физкультура, математика, чтение, русский язык @2)чтение, русский язык, математика, физкультура @3)математика, чтение, физкультура, русский язык @4)математика, физкультура, русский язык, чтение +++0010*4*1*** Облегченным в расписании учебных занятий при обучении учащихся по 5-дневной рабочей неделе должен быть @1)понедельник @2)вторник @3)среда @4)четверг @5)пятница +++00010*5*1*** Основным биоритмологическим принципом рациональной организации учебной деятельности школьников является @1)совмещение учебных занятий с фазами работоспособности ребенка каждого возрастного периода @2)совмещение учебных занятий с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций @3)совмещение биоритмологического оптимума физиологических функций с временем занятий @4)упрочение акрофазы биоритмальной кривой с помощью гигиенических и лечебных мероприятий +++0100*4*1*** О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели @1)максимальный прирост пульса - 50%, время его восстановления - 2 минуты, после занятия признаков утомления нет @2)максимальный прирост пульса - 80%, время его восстановления - 3 минуты, после занятия небольшое утомление @3)максимальный прирост пульса - 40%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет @4)максимальный прирост пульса - 60%, восстановление к концу занятия, признаков утомления нет +++0100*4*1*** Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями @1)моторная плотность - 60%, максимальный прирост пульса - 50%, восстановление его к концу урока @2)моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 110%, восстановление его на 3-й минуте после урока @3)моторная плотность - 80%, прирост пульса - 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия @4)моторная плотность - 50%, прирост пульса - 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия +++0100*4*1*** Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются @1)вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов @2)вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов @3)вместе с основной, но по своей программе @4)вне сетки расписания, по своей программе +++0100*4*1*** Наиболее доступной и эффективной в ДОУ является система закаливающих мероприятий, включающая @1)воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, обеспечение динамичного микроклимата помещений @2)воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание тела @3)воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание @4)воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях +++1000*4*1*** Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время @1)утренней гимнастики @2)занятий в спортивных секциях @3)подвижных игр на воздухе @4)занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения +++0010*4*1*** Наибольшую оздоровительную эффективность физкультурного занятия в детском саду обеспечивает @1)правильное построение занятия @2)соблюдение гигиенических условий в зале @3)проведение занятия на физкультурной площадке @4)использование спортивного оборудования +++0010*4*1*** Медицинский контроль за физическим воспитанием в школе включает @1)медицинское наблюдение за состоянием и динамикой здоровья, наблюдение за нагрузкой, санитарный надзор за условиями проведения физвоспитания, профилактику травматизма @2)медицинское наблюдение за состоянием здоровья, санитарный надзор за условиями проведения физвоспитания, профилактику травматизма @3)медицинское наблюдение за состоянием здоровья, наблюдение за нагрузкой, профилактику травматизма @4)медицинское обследование для определения группы физического воспитания, медицинское обследование перед началом занятий в спортивных секциях и перед соревнованиями, профилактику травматизма +++1001*4*1*** Наиболее полно понять особенности взаимодействия организма ребенка со средой обучения и воспитания, объяснить характер сдвигов в функциональном состоянии основных систем и органов в процессе трудовой деятельности детей и подростков позволяет @1)теория гомеостаза @2)учение о доминанте (А.А.Ухтомского) @3)учение о рефлексах (И.П.Павлов) @4)теория функциональных систем (П.К.Анохин) @5)теория стресса (Г.Селье) @6)теория адаптации и дезадаптации @7)знание основных закономерностей роста и развития детей +++0001000*7*1*** Вид материала, предусмотренного программой трудового обучения, с которым школьникам предстоит работать на уроках труда, выбирается в первую очередь с учетом @1)экономических показателей (стоимость) @2)историко-этнографических особенностей региона (использование опыта традиционных народных промыслов) @3)прохождения основных разделов общеобразовательных дисциплин (природоведение, химия, физика, биология) @4)величины физических усилий, требующихся для его обработки @5)эстетических показателей (яркость, окраска, разнообразие форм) +++00010*5*1*** Профессионально пригодный подросток - это подросток, который @1)может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой подготовки @2)знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению @3)может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе @4)может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья +++0001*4*1*** Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимся, осваивающим профессии сборщика, слесаря-наладчика, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как @1)легкая атлетика @2)бокс @3)баскетбол, настольный теннис @4)борьба вольная и классическая @5)тяжелая атлетика, культуризм +++00100*5*1*** Для тренировки ключевых профессионально значимых функций учащимся, осваивающим профессии оператора многоприборного пульта, следует рекомендовать занятия такими видами спорта, как @1)баскетбол, гандбол @2)бег, лыжный спорт @3)плавание @4)борьба вольная и классическая @5)велоспорт +++10000*5*1*** Основными фазами кривой работоспособности являются @1)фаза врабатываемости @2)фаза устойчивой работоспособности @3)фаза снижения работоспособности - зона начальной компенсации падения работоспособности @4)фаза снижения работоспособности - зона конечного порыва @5)фаза снижения работоспособности - зона прогрессивного падения работоспособности @6)фаза восстановления работоспособности +++111110*6*1*** Гигиеническими принципами составления расписания занятий будут @1)учет трудности предмета @2)учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности @3)учет необходимости переключения видов деятельности @4)расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности @5)расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления +++11100*5*1*** Трудность предмета для учащихся определяется @1)объемом заданного материала @2)новизной @3)наличием наглядного преподавания @4)индивидуальными способностями учащихся @5)местом в расписании @6)условиями обучения в учебном помещении +++011100*6*1*** Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено @1)для 1-х классов @2)для 3-х классов @3)для 5-х классов @4)для 7-х классов @5)для 11-го класса +++10101*5*1*** Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям @1)плотности урока @2)количества, продолжительности и чередования видов деятельности @3)количества видов преподавания @4)применению ТСО @5)психологическому климату на уроке @6)наличии физкультурных минуток @7)чередованию позы учащегося +++1111111*7*1*** Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом @1)морфо-функциональной зрелости организма @2)пола @3)состояния здоровья @4)возраста @5)желания родителей +++10100*5*1*** К особенностям организации учебного процесса для детей 6 лет в школе относятся @1)сокращение длительности уроков @2)динамическая пауза после 2-3-го урока @3)дневной сон @4)отсутствие заданий на дом и оценок в баллах @5)использование игрового и наглядного метода преподавания @6)удлинение перемен и каникул @7)дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти +++1111101*7*1*** Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются @1)сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года @2)постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжении учебного года @3)сокращение числа уроков до 3 @4)постепенное увеличение числа уроков @5)постепенное укорочение перемен +++01010*5*1*** Основными гигиеническими принципами организации обучения детей в школе являются @1)постепенность @2)минимизация нервно-психических нагрузок @3)соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка @4)научное обоснование организации учебного процесса в школе @5)обеспечение оптимальных условий обучения @6)обеспечение оптимального соотношения школьных и домашних занятий +++001110*6*1*** Особенностями утомления школьника и тактикой гигиенистов по его профилактике будут @1)признаки утомления стойкие, не исчезающие во время перемены, а лишь после возвращения из школы @2)признаки утомления не стойкие, быстро исчезающие во время перемены и после возвращения из школы @3)восстановлению умственной работоспособности способствуют пассивный отдых, разноплановые эмоции @4)восстановлению умственной работоспособности способствуют активный отдых на открытом воздухе, положительные эмоции @5)усилия гигиенистов направлены на исключение развития утомления школьников @6)усилия гигиенистов направлены на отдаление наступления утомления и предупреждение переутомления +++010101*6*1*** Основными требованиями к регламентации и организации перемен будут @1)10-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20-30 минут @2)5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут @3)возможность переменить вид деятельности @4)подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе @5)подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя +++10110*5*1*** Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе являются @1)повышение температуры и влажности воздуха к концу дня @2)рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня @3)увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня @4)ухудшение ионного состава воздуха в течении дня @5)увеличение уровней шума в течение дня @6)недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников +++111101*6*1*** Основными направлениями оптимизации условий обучения в школе являются @1)кондиционирование воздуха @2)" пульсирующий" режим проветривания классов @3)оптимизация светового режима школы @4)оптимизация цветового интерьера оформления школьных зданий и учебного оборудования @5)организация искусственной вентиляции +++01110*5*1*** Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает @1)гигиеническую оценку состояния школьных занятий (достаточность площадей, степень благоустройств) @2)оценку соблюдения норм учебной нагрузки @3)оценку режима учебного дня @4)лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения @5)контроль организации медицинского обеспечения школ +++11111*5*1*** Основными требованиями к организации обучения детей 6 лет являются @1)учет состояния здоровья и функциональной готовности ребенка к обучению в школе @2)достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий @3)наличие программ и методик преподавания в соответствии с функциональными возможностями детей данного возраста @4)учет психологической и социальной адаптации детей +++1110*4*1*** Для гигиенической оценки организации физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели @1)общая продолжительность и структура занятия @2)общая и моторная плотность занятия @3)показатели реакции организма на физическую нагрузку @4)результаты исследования скоростно-силовых качеств +++1110*4*1*** Наиболее информативными методиками количественной оценки двигательной активности являются @1)анкетирование с анализом продолжительности двигательной деятельности @2)хронометраж с расчетом продолжительности динамического компонента в режиме дня @3)непрямая калориметрия @4)хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат @5)выполнение функциональных проб с нагрузкой +++01110*5*1*** Распределение школьников на медицинские группы физического воспитания осуществляется с учетом @1)пола @2)состояния здоровья @3)физической подготовленности @4)желания учащегося или его родителей @5)штатного расписания преподавателей физкультуры +++01100*5*1*** Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом @1)возраста @2)пола @3)клинического диагноза @4)физической работоспособности @5)степени развития физических показателей @6)успеваемости по физической культуре +++101100*6*1*** Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании @1)течения основного заболевания @2)результатов выполнения нормативов физической подготовленности @3)результатов функциональных проб @4)желания ребенка или его родителей @5)успеваемости по физической культуре +++10100*5*1*** К основным принципам закаливания относятся @1)учет состояния здоровья и степени закаленности @2)постепенность @3)систематичность @4)комплексность @5)кондиционирование воздуха @6)малая трудоемкость организации @7)доступность +++1111000*7*1*** Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания являются @1)частые простудные заболевания @2)острые воспалительные процессы @3)хронические воспалительные заболевания почек @4)пороки сердца в стадии субкомпенсации @5)реконвалесценции после простудных заболеваний +++01110*5*1*** Определить степень закаленности организма позволяет @1)исследование теплоощущения @2)исследование сосудистой реакции на охлаждение @3)исследование термоассиметрии @4)исследование средневзвешенной температуры кожи @5)изучение заболеваемости @6)изучение заболеваемости простудными заболеваниями @7)исследование иммунологической резистентности +++1111011*7*1*** Гигиеническими принципами организации физического воспитания являются @1)наличие оптимального двигательного режима с учетом кинезофилии @2)дифференцированное применение форм и средств физического воспитания @3)систематичность занятий, постепенность увеличения нагрузки и комплексное использование средств и форм воспитания @4)создание благоприятных условий проведения занятий @5)государственный характер @6)массовый характер +++111100*6*1*** Проявлениями гиподинамии у детей и подростков являются @1)снижение количества локомоций @2)снижение функциональных возможностей органов и систем @3)снижение резистентности организма @4)изменение качественного состава локомоций +++1110*4*1*** К мерам профилактики травматизма во время занятий по физической культуре относятся @1)соответствие характера и организации физических упражнений возрасту, полу и состоянию здоровья учащихся @2)правильная организация разминки во время занятия @3)подбор оборудования в соответствии с морфо-функциональными особенностями учащихся @4)исправность оборудования @5)создание оптимальных санитарно-гигиенических условий @6)обеспечение учащихся спортивной одеждой и обувью @7)проведение инструктажа по технике безопасности +++1111111*7*1*** Наиболее эффективными путями повышения двигательной активности детей в условиях детских дошкольных учреждений являются @1)включение дополнительного физкультурного занятия в зале @2)активизация двигательной активности на прогулках @3)проведение физкультурного занятия на открытом воздухе @4)организация дополнительных занятий с тренерами на хозрасчетной основе +++0110*4*1*** Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются @1)создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и самостоятельным @2)повышение эффективности уроков физкультуры @3)использование малых форм занятий в режиме учебного дня @4)изменение режима питания и профилактика переедания @5)активное привлечение школьников в профессиональный спорт +++11100*5*1*** К программным формам трудового воспитания, обучения и профессионального образования относятся @1)трудовое, политехническое обучение @2)инициативные формы труда детей и подростков @3)обязательный общественно полезный, производительный труд в течение учебного года @4)профессиональная подготовка учащихся 8-11-х классов @5)профессиональное образование подростков @6)организованный общественно полезный, производительный труд во время летних каникул +++101110*6*1*** Основными частями функциональной системы трудовой деятельности подростка являются @1)афферентный синтез @2)принятие решения и основная часть @3)принятие решения и формирование акцептора результата действия @4)стимулы @5)поведенческая деятельность и ее результат @6)метаболические сдвиги в организме @7)сигнализация о внутренних потребностях +++1011110*7*1*** Несовершенными компонентами афферентного синтеза функциональной системы трудовой деятельности у детей и подростков являются @1)доминирующая мотивация @2)память @3)обстановочная афферентация @4)пусковая афферентация +++1110*4*1*** У детей и подростков трудно формируется акцептор результатов действия, так как @1)у них имеется четкое представление о результатах труда @2)у них не имеется четкого представления о результатах труда @3)они не могут адекватно оценить степень изменения своего функционального состояния в процессе труда @4)они могут адекватно оценить степень изменения своего функционального состояния в процессе труда @5)они не выполняют указания педагога @6)они имеют недостаточный уровень развития ключевых профессионально-значимых функций +++011000*6*1*** Физиолого-гигиеническими принципами организации политехнического и производственного обучения в школе являются @1)системность в организации и проведении трудового обучения @2)соответствие характера трудовой деятельности закономерностям роста и развития детей и подростков @3)соответствие характера деятельности и ее построения возрастно-половым особенностям и состоянию здоровья детей @4)постепенное увеличение нагрузок, оказывающее тренирующее воздействие на организм @5)постоянство физических и других видов нагрузок, оказывающее адаптирующее воздействие на организм @6)рациональный режим трудового обучения @7)благоприятные санитарно-гигиенические условия трудовой деятельности, безопасные для здоровья +++1011011*7*1*** Принцип постепенного увеличения физических нагрузок и усложнения трудовых операций обеспечивается @1)пониманием педагогами этого принципа @2)правильным выбором материала, с которым работают школьники @3)нормированием труда детей и подростков @4)нормированием условий труда детей и подростков @5)индивидуальным подходом к учащимся с отклонениями в состоянии здоровья +++01101*5*1*** Задачами санитарного врача при осуществлении контроля за содержанием трудового обучения, воспитания учащихся являются @1)выбор характера трудовой деятельности учащихся @2)согласование характера трудовой деятельности учащихся (конкретные профессии, виды труда) @3)согласование рабочих мест для прохождения производственной практики учащимися @4)оценка документов по соответствию характера и условий труда подростков санитарно-гигиеническим нормам @5)оценка документов по соответствию характера труда состоянию здоровья +++01101*5*1*** Гигиеническими требованиями к организации уроков труда в средней школе являются @1)плотность урока 60-80% @2)плотность урока 80-90% @3)число основных операций - 1-2 @4)число основных операций - 3-5 @5)преобладание статического компонента @6)преобладание динамического компонента +++100101*6*1*** К мерам профилактики травматизма во время трудового обучения детей и подростков относятся @1)соответствие характера и организации трудовой деятельности возрасту, полу и состоянию здоровья учащихся @2)подбор оборудования и инструментария в соответствии с морфо-функциональными особенностями учащихся @3)создание оптимальных санитарно-гигиенических условий @4)обеспечение учащихся спецодеждой и средствами индивидуальной защиты @5)оформление уголков по технике безопасности @6)проведение инструктажа по технике безопасности +++111111*6*1*** Анализ хронометража урока труда позволяет определить следующие показатели @1) продолжительность урока и его составных частей @2)число операций, их продолжительность и чередование @3)физиологическую " цену" урока @4)норму выработки +++1100*4*1*** Инструментарий для трудового и политехнического обучения детей и подростков нормируется @1)по размеру @2)по окраске @3)по массе @4)по конструкции @5)в соответствии с антропометрическими особенностями учащихся @6)в соответствии с физическими возможностями учащихся +++101011*6*1*** Основными группами профессионально значимых функций и качеств являются @1)координационные свойства @2)двигательные (моторные) свойства @3)свойства памяти @4)сенсорные свойства @5)индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности @6)аттенционно-мнемические свойства @7)характерологические и личностные свойства +++0101111*7*1*** Задачами санитарного врача в области профориентации являются @1)изучение потребности предприятий в профессиональных кадрах и условий труда на них @2)составление санитарных характеристик профессий, по которым осуществляется подготовка @3)контроль за соблюдением законодательства по охране труда при решении вопросов профориентации @4)контроль за проведением врачебной профессиональной консультации @5)контроль за условиями, режимом профессиональной подготовки учащихся ПТУ @6)санитарно-просветительная работа среди учащихся, родителей и педагогов по вопросам профориентации +++011101*6*1*** В профессиональной ориентации подростков выделяются следующие аспекты @1)информация и агитация @2)медицинский @3)клинический @4)профилактический @5)психофизиологический @6)физиолого-гигиенический +++110011*6*1*** Основные этапы разработки психофизиологического портрета профессии для определения профессиональной пригодности @1)составление профессиограммы и выделение ключевых функций @2)составление психофизиологического портрета профессии @3)изучение уровня развития ключевых функций у подростков @4)подбор методик для изучения функций и изучение ключевых функций у высокоуспешных профессионалов и лиц другой профессии @5)отбор функций, прошедших проверку @6)анализ успешности освоения подростками профессии @7)разработка способов тренировки ключевых функций +++1111111*7*1***
|