Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс 8 Гигиена труда подростков
Особенностями терморегуляции подростков в горячих цехах являются @1)гипо-, неадекватные реакции, указывающие на нарушение процессов терморегуляции и гемодинамики @2)гипер-, неадекватные реакции, указывающие на нарушение процессов терморегуляции и гемодинамики @3)затягивание процессов восстановления функционального состояния организма подростков @4)ускорение процессов восстановления функционального состояния организма подростков @5)переход к новой функциональной системе применительно для воздействия повышенной температуры воздуха и излучения +++01100*5*1*** Особенностями реакций организма подростков на воздействие производственного шума являются @1)пониженная чувствительность организма подростков к воздействию шума всех параметров @2)повышенная чувствительность организма подростков к воздействию шума всех параметров @3)замедление восстановления слуховой чувствительности @4)ускорение восстановления слуховой чувствительности @5)более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают низкие частоты @6)более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают высокие частоты +++011001*6*1*** К неблагоприятным реакциям подростков неспецифического характера на воздействие химических веществ относятся @1)снижение иммунобиологической реактивности @2)анемия @3)гипербилирубинемия @4)функциональные нарушения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем @5)портальная гипертензия +++11010*5*1*** К особенностям реакций организма подростков на физическую нагрузку и их причинам относятся @1)более длительный период врабатывания @2)быстрое достижение высокого уровня работоспособности @3)относительно небольшой период высокой работоспособности @4)относительно длительный период высокой работоспособности @5)более продолжительный период восстановления работоспособности @6) возрастные физиологические особенности скелетной мускулатуры и мышечного сокращения +++101010*6*1*** Фазы развития приспособительных реакций к неблагоприятным факторам у подростков по И.А.Арнольди @1)фаза декомпенсации, когда в интересах одной из подсистем происходит нарушение регуляции второй @2)фаза значительного напряжения всех систем, отражающая повышенную чувствительность организма подростков @3)фаза первично-компенсирующего взаимодействия, при которой снижаются показатели деятельности @4)фаза вторично-компенсирующего взаимодействия, в которой идет перестройка адаптационных механизмов @5)фаза снижения чувствительности к воздействию фактора, отражающая процесс становления приспособления организма @6)фаза стабилизации процесса или наступления адаптации +++010011*6*1*** Факторы, влияющие на особенности приспособительных реакций подростков под воздействием производственных нагрузок @1)вредность химического вещества @2)возрастно-половые особенности учащихся @3)уровень физического развития учащегося @4)функциональная готовность организма к профессиональному обучению @5)условия экологии местности @6)режим питания подростков +++011100*6*1*** К гигиеническим принципам организации учебно-производственного процесса при профессиональном обучении подростков относятся @1)гигиеническое нормирование учебно-производственных факторов @2)физиолого-гигиеническое обоснование учебно-производственного режима профессионального обучения подростков @3)санитарно-гигиенический контроль за профессиональным обучением подростков @4)лицензирование и сертификация учебного заведения +++1110*4*1*** Профессионально-производственные факторы, имеющие специальные гигиенические нормативы для подростков @1)физиологические факторы @2)подъем и перенос тяжестей @3)метеорологические условия @4)физические факторы @5)биологические факторы @6)производственный шум @7)ПДК для всех веществ 1-го класса опасности +++0110010*7*1*** Лечебно-оздоровительные мероприятия, облегчающие адаптацию в процессе профессионального обучения подростков @1)вакцинопрофилактика @2)предварительная врачебно-профессиональная консультация @3)периодические медицинские осмотры подростков с целью выявления и коррекции изменений в состоянии здоровья @4)ежедневная витаминизация пищи @5)кондиционирование воздуха @6)подбор специальной одежды @7)сбалансированное питание +++0111000*7*1*** Разд. 4 ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Курс 6 Сан-эпид благополучие детей и подростков Предложения по мероприятиям с целью снижения заболеваемости детей в ДОУ должны быть оформлены в виде @1)постановляющей части акта обследования @2)плана-задания @3)комплексного плана @4)пункта в плане работы Управления Роспотребнадзора +++0010*4*1*** При проведении санитарного надзора за ЛТО особую значимость представляет вопрос @1)соблюдения режима дня @2)организация физического воспитания @3)организация трудовой деятельности @4)условий организации сна @5)профилактики пищевых отравлений @6)организация работы кружков +++000010*6*1*** Здоровый образ жизни - это @1)способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья @2)способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья как условия развития других сторон жизни @3)медицинская активность, направленная на сохранение и улучшение здоровья людей как условия развития других сторон жизни @4)правильное экологическое поведение, направленное на сохранение здоровья как условия развития других сторон жизни +++0100*4*1*** К основным разделам деятельности Роспотребнадзора в области гигиены детей и подростков относится @1)анализ и оценка состояния здоровья детского населения в связи с воздействием факторов среды обитания @2)изучение состояния здоровья детей и подростков @3)изучение факторов среды обитания, условий и режима воспитания, обучения и отдыха детских коллективов @4)разработка и контроль реализации программ по охране здоровья детского населения @5)обеспечение госсанэпиднадзора за выполнением санитарных правил и норм в детских учреждениях @6)разработка нормативной документации @7)гигиеническая сертификация товаров детского ассортимента +++1011111*7*1*** Статьи Закона" О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", относящиеся к благополучию детей и подростков, касаются @1)обеспечения условий для укрепления здоровья и профилактики заболеваний в детских учреждениях @2)соблюдения санитарных правил в детских учреждениях @3)обеспечения условий для укрепления здоровья и профилактики заболеваний в учреждениях, ведущих обучение и профподготовку @4)соблюдения санитарных правил в учреждениях, ведущих обучение и профподготовку @5)необходимости экспертизы Государственной санитарной службы РФ программ обучения и профподготовки @6)проведения гигиенического воспитания и образования +++111111*6*1*** К основным задачам Конвенция по Правам Ребенка относит @1)выживание детей @2)развитие детей @3)защита детей @4)свобода детей @5)охрана здоровья детей @6)обеспечение активного участия в жизни общества @7)приорететность интересов детей перед интересами общества +++1110011*7*1*** К элементам системы управления состоянием здоровья детей и подростков в связи с факторами окружающей среды и условиями жизнедеятельности относятся @1)сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья в связи с факторами окружающей среды @2)углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы) @3)выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья @4)принятие решения по оздоровлению окружающей среды @5)реализация принятых решений @6)проверка эффективности принятых решений @7)отчет о проделанной работе перед органами управления и власти +++1111110*7*1*** Укажите основные принципы осуществления Конвенции по Правам Ребенка @1)полное следование основным положениям конвенции @2)знание о существовании конвенции @3)понимание провозглашенных в конвенции прав @4)поддержка усилий по превращению в реальность положений конвенции @5)принятие конвенции в качестве внутреннего законодательного документа в стране +++01110*5*1*** Для разрешения на выезд детей в летний оздоровительный лагерь необходимы следующие документы @1)акт приемки лагеря @2)анализ воды питьевой @3)разрешение Управления Роспотребнадзора по месту размещения со справкой эпидемиолога не позднее, чем за 3 дня до выезда @4)штатная ведомость сотрудников и справки о прохождении ими медицинского осмотра @5)заключение Государственного Пожарного надзора и Государственного технического надзора @6)справки о дезинсекции, дезинфекции и дератизации помещений и территории лагеря @7)типовой договор с принимающей организацией, завизированный Управлением Роспотребнадзора по месту жительства +++1111110*7*1*** Для разрешения на выезд детей в ЛТО необходимы следующие документы @1)акт приемки лагеря @2)анализ воды питьевой @3)разрешение Управления Роспотребнадзора по месту размещения со справкой эпидемиолога не позднее, чем за 3 дня до выезда @4)штатная ведомость сотрудников и справки о прохождении ими медицинского осмотра @5)заключение Государственного Пожарного надзора и Государственного технического надзора @6) типовой договор с принимающей организацией, завизированный в Управлениии Роспотребнадзора по месту жительства @7)список детей с заключениями врачей +++1001011*7*1*** Оценка эффективности летней оздоровительной работы проводится по следующим показателям @1)прибавке массы тела детей @2)изменению росто-весового индекса у детей @3)изменению показателей мышечной силы и выносливости @4)изменению реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку @5)изменению пробы Штанге @6)показателям заболеваемости за смену @7)количеству инфекционных заболеваний за время смены +++0111110*7*1*** Укажите принципы построения режима дня в оздоровительных учреждениях в летний период @1)длительное пребывание на свежем воздухе @2)широкое использование факторов природы @3)оптимальный двигательный режим @4)рациональное питание @5)оптимальная продолжительность обязательных занятий +++11110*5*1*** Основными принципами медицинского обеспечения детей и подростков являются @1)систематическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей @2)принцип этапного лечения заболеваний @3)принцип диспансерного метода обслуживания детей @4)принцип приоритетного обследования детей групп риска +++1110*4*1*** В программу обязательного медицинского страхования для детей и подростков входит @1)обеспечение первичной медико-санитарной помощи @2)стационарная помощь @3)санаторно-курортная помощь @4)летняя оздоровительная кампания +++1100*4*1*** Этапы профилактических осмотров детей и подростков @1)доврачебный этап @2)доврачебный этап с использованием скрининг тестов @3)врачебный этап @4)врачебно-педагогический этап @5)специализированный этап @6)клинический этап +++010110*6*1*** Комплексное оздоровление детей в детских учреждениях предусматривает @1)организацию тренировки аппарата аккомодации детей с миопией и предмиопией @2)лечение аэрозолем часто болеющих детей с заболеваниями носоглотки @3)физиотерапевтическое лечение детей с заболеваниями носоглотки @4)организацию занятий ЛФК для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата @5)щадящее питание для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения @6)витаминно и фитотерапия для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения @7)медикаментозное лечение ОРВИ +++1111110*7*1*** К скрининг-тестам, используемым при организации медицинского наблюдения за состоянием здоровья школьников, относятся @1)анкетный опрос @2)оценка физического развития @3)количественное определение белка и глюкозы в моче @4)качественное определение белка и глюкозы в моче @5)аудиометрия @6)эргография @7)определение уровня холестерина +++1101000*7*1*** Значимость проблемы формирования ЗОЖ детей и подростков обусловлена @1)невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков @2)высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков @3)неэффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков @4)эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков @5)малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения @6)существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения +++100101*6*1*** Основными компонентами здорового образа жизни являются @1)соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания @2)оптимальный двигательный режим @3)отсутствие вредных привычек @4)высокая медицинская активность @5)правильное экологическое поведение +++11111*5*1*** Особенностями организации гигиенического воспитания детей и подростков являются @1)использование игровых форм @2)использование наглядной агитации @3)участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших @4)использование лекций, бесед @5)преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены +++10101*5*1*** Задача изучения организации физического воспитания в школах округа решается следующим видом обследования @1)тематические @2)углубленные @3)комплексные @4)рейдовые +++1000*4*1*** Укажите основные формы гигиенического воспитания для детей @1)лекции, беседы @2)наглядная агитация @3)семинары с последующим зачетом @4)игровые формы @5)инструкции, методические рекомендации +++11010*5*1***
|