Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетные нагрузки на днищевое перекрытие судна и определение его элементов.
Конструкция днищевого перекрытия проектируемого судна должна удовлетворять требованиям согласно правилам Регистра морского судоходства: Число днищевых стрингеров каждого борта в средней части длины для проектируемого судна принимается 3 стрингера. Для проектируемого судна принимается конструкция двойного дна с продольной системой набора. Устанавливаем в ДП вертикальный киль, который в средней части корпуса судна остается непроницаемым и непрерывным. Расстояние между сплошными флорами для разрабатываемого судна принимается а = 3, 4м. Между сплошными флорами по междудонному листу на каждом шпангоуте должны быть установлены бракеты, доведённые до ближайших поперечных балок днища и двойного дна и приваренных к ним. На днищевых стрингерах устанавливаем в плоскости двойного дна бракеты с одной стороны. Расположение рёбер жёсткости по стенкам вертикального киля, стрингеров и флоров должно отвечать требованиям Правил Регистра. При продольной системе набора днищевого перекрытия по сплошным флорам должны быть установлены вертикальные рёбра жесткости в плоскости поперечных балок днища и двойного дна, доведённые до них и приваренные к ним. По непроницаемым флорам устанавливаем вертикальные рёбра жесткости на расстоянии шпации, а по стрингерам и вертикальному килю устанавливаем горизонтальные рёбра жесткости между сплошными флорами, при этом расстояние между ними не должно быть больше шпации. На проектируемом судне устанавливается следующая конструкция: одно горизонтальное ребро жёсткости по стенкам вертикального киля, а по днищевым стрингерам - два ребра. Нагрузки на конструкцию двойного дна: Внешнее давление на конструкцию двойного дна принимаем из нагрузок наружной обшивки днища: Рдн. = 111, 9 кПа; Нагрузки на конструкцию двойного дна со стороны перевозимого груза: Ргр. = hгр.*ρ гр.*g*(1+аz/g), кПа, где hгр.= 6, 88; ρ гр.= 1, 337 м3/т; g = 9, 81 м/с; , м, где принимается Ка = 0, 5; м; Ргр. = 6, 8*1, 337*9, 81*(1+2, 45/9, 81) = 220 кПа. Расчетное давление на двойное дно от балласта: Рб = 10*(Zi + 2.5), кПа, где Zi = hтр. = 9, 43 м; Рб = 10*(9, 43 + 2, 5) = 119, 3 кПа. Испытательный напор: Ри.н. = 7, 5*hи.н., кПа, где hи.н. = hтр. + Δ h, м, где Δ h – высота водонапорной трубки, принимается равной 1м. hи.н. = 9, 43 + 1 = 10, 43 м; Ри.н. = 7, 5*10, 43 = 78, 2 кПа. Принимается нагрузка на конструкцию одинарного дна максимальную из расчетных: Pгр = 220 кПа; Определение размеров связей двойного дна: Толщина стенки вертикального киля должна быть не менее по формуле: hф.=1, 2м; η =0, 78; Т = 24 года; U = 0, 17 мм/г; Sв.к.=α к.*h*h/hф.* + ∆ S=21, 048мм; α к = 0, 03*L+8, 3=13, 2; Δ S = U*(T – 12) =0, 17*(24 – 12) = 2, 04 мм; Принимается Sв.к = 18 мм. Минимальная толщина стенки вертикального киля должна быть не менее по формуле: Smin = 0, 035*L + 6, 5= 0, 035*163, 2 + 6, 5 = 12, 2 мм; Принимается Smin =13 мм. Толщина стенки днищевых стрингеров должна быть не менее по формуле: = 13, 2; h = 1, 9 м.; η = 0, 78; мм; Δ S = 0, 17*(24 – 12) = 2, 04 мм; Принимается Sстр. =14 мм. Минимальная толщина стенки днищевых стрингеров должна быть не менее по формуле: Smin = 0, 025 *L + 5, 5 = 0, 025*163.2 + 5, 5 = 9, 58 мм; Принимается Smin = 14 мм. Толщина стенок сплошных флоров должна быть не менее по формуле: К = 1, 45; а = 3, 4; η = 0, 78; Δ S = 2, 04 мм; Sфл. = α фл.*К*а* + Δ S = 9, 5*1, 45*3, 4* + 2, 04 = 12 мм; α фл.= 0, 023*L + 5, 8 = 9, 5 мм; Принимается Sфл. = 12 мм. Минимальная толщина стенок сплошных флоров должна быть не менее по формуле: Smin = 0, 035*L + 5, мм =0, 035*163, 2 + 5 = 10, 7 мм; Принимается Smin =16 мм. Непроницаемые участки вертикального киля и стрингера должны иметь толщину не менее: m = 15, 8; k = 1, 0; a = 0, 85; Kσ = 0, 75; σ n =301, 3 МПа; Δ S = 2, 04 мм; = 8, 6 мм; Принимается S = 16 мм Настил второго дна и междудонный лист должен быть не менее: m = 15, 8; k = 1, 0; a = 0, 85; Kσ = 0, 8; σ n = 301, 3 МПа; мм; Δ S = 0, 22*12 = 2, 64 мм; Принимается Sп. = 9 мм. Толщина настила 2-го дна должна быть не менее: Smin = (0, 035*L + 5)* = (0, 05*163, 2 + 5)* = 9, 4 мм; Принимается Smin = 12мм. Балки основного набора по днищу должны быть определены по моменту сопротивления по формуле: a = a0 = 0, 85 м; l = aр.н. = 3, 4 м; Kσ = 0, 8; σ n = 301, 3 МПа; m = 12; Δ S =2, 64 мм; , см3, где Q = P*a*l, кН; P = Pдн. = 111, 9 кПа; = 1 + α к Δ S = 1 + 0, 083*2, 64 = 1, 219; , при W' < 200 см³; , при W' ≥ 200 см³; α к=0, 083; Q = 111, 9*0, 85*3, 4 = 323, 4 кН; W`=380 см3; W = W’ * = 380*1, 219 = 463 см³; Принимаем по таблицам судостроительного проката балки тавр 25а, с W=489 см3. Балки настила 2го дна: a = a0 = 0, 85 м; l = aр.н. = 3, 4 м; = 0, 65; σ n = 301, 3 МПа; m = 12; Δ S =2, 64 мм; , см3, где Q = P*a*l, кН; W’ = 467, 8 см3; W = 467, 8 * 1, 214 = 568 см³; Принимаем по таблицам судостроительного проката балки тавр 28а, с W=589 см3. Момент сопротивления вертикальных ребер жесткости по участкам вертикального киля, стрингеров, флоров должен быть не менее по формуле: , см3, где Q = P*a*l, кН; P = Pдн. = 111, 9 кПа; a = a0 = 0, 85 м; l = 1, 8 м; Kσ = 0, 75; σ n = 301, 3 МПа; m = 10; = 1, 15; Q = 111, 9*0, 85*1, 8 = 171, 2 кН; см³; Принимаем по таблицам судостроительного проката балок полособульб 16б. Момент сопротивления горизонтальных ребер жесткости по флорам и стрингерам должен быть не менее по формуле: , см3, где Q = P*a*l, кН; P = Pдн. = 111, 9 кПа; a = a0 = 0, 85 м; l = aр.н. = 3, 4 м; Kσ = 0, 75; σ n = 301, 3 МПа; m = 12; = 1, 15; Q = 111, 9*3, 4*0, 85 = 323, 4 кН; см3; Принимаем по таблицам судостроительного проката балок полособульб 24б. Толщина бракет вертикального киля, стрингеров, флоров бракетно – скулового пояса должна быть не менее толщины сплошных флоров: Sфл. = 12мм. Элементы конструкции одинарного дна включая балки основного набора, ребра жесткости и кницы должны иметь толщину не менее: Smin = 0, 025*L + 5, 5= 0, 025*163, 2 + 5, 5 = 9, 58 мм.; Принимаем Smin = 12 мм. При этом толщина вертикального киля должна быть увеличена на 1, 5 мм; Sв.к. = Smin + 1, 5 = 6 + 1, 5 = 12, 7 мм, Принимаем Sв.к. = 18 мм. Длина бракет у вертикального киля и стрингеров должна быть не менее размера шпации: Lбр. = 3, 4 м. Результаты расчетов представлены на (рис. 2.3) Рисунок 2.3. Результаты расчетов на днищевое перекрытие
|