![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов.
Расчет нагрузок производится по девяти точкам приложения сил к бортовому перекрытию (Рис.2.4).
Рисунок 2.4Точки приложения нагрузок на бортовое перекрытие. Нагрузки на конструкции наружного борта со стороны ледовых усилений 1. Pst1 = 10*z1 = 71, 1 кПа z1 = 7, 11; 2. Pst2 = 10*z2 = 45, 6 кПа z2 = 4, 56; 3. Pst3 = 10*z3 = 20, 1 кПа z3 = 2, 01; 4. Pst4 = 10*z4 = 6, 2 кПа z4 = 0, 62; 5. Pst5 = 10*z5 = 23, 2 кПа z5 = 2, 32; ниже КВЛ: Pist = 10*zi, кПа; Pi w = Pw0 – 1, 5*Cw*zi/d, кПа; Pw0 = 36, 6 кПа; Cw = 9, 15; выше КВЛ: Pi = Pw I; Pw I = Pw0 – 7, 5*ax*zi, кПа; Pw1 = 36, 6 – 1, 5*9, 15*7, 11/8, 91 = 36, 6 – 10, 98 = 25, 62 кПа; Pw2 = 36, 6 – 13, 7*4, 5/8, 91 = 29, 7 кПа; Pw3 = 36, 6 – 13, 7*2, 01/8, 91 = 33, 51 кПа; Pw4 = 35, 36 кПа; Pw5 = 31, 96 кПа; P1 = 71, 1 + 25, 62 = 96, 72 кПа; P3 = 20, 1 + 33, 51 = 53, 61 кПа; P2 = 45, 6 + 29, 7 = 75, 3 кПа; P4 = 41, 56 кПа; P5 = 55, 16 кПа; Нагрузки на конструкцию второго борта: Pб = 10*(zi + 2, 5), кПа; 6. P6 = 10*(z6 + 2, 5) кПа = 10*(2, 01 + 2, 5) = 45, 1 кПа; 7. P7 = 10*(z7 + 2, 5) кПа =10*(2, 32 + 2, 5) = 48, 2 кПа; 8. P8 = 10*(z8 + 2, 5) кПа = 10*(4, 56 + 2, 5) = 70, 6 кПа; 9. P9 = 10*(z9 + 2, 5) кПа = 10*(9, 43 + 2, 5) = 119, 3 кПа; нижний пояс: P2 дн. = 10*(9, 43 + 2, 5) = 119, 3 кПа; средние поясья: Pср. 1 = 10*(3, 6 + 2, 5) = 61 кПа; Pср. 2 = 10*(5, 6 + 2, 5) = 81 кПа; Pср. 3 = 10*(7, 6 + 2, 5) = 101 кПа; верхний пояс: Pв. п. = 10*(2 + 2, 5) = 45 кПа; Размеры бортовых связей: Толщина обшивки внутреннего борта принимается не менее по формуле:
где Рi - точка приложения нагрузки m = 15, 8;
Ks = 0, 85 – в качестве водонепроницаемой переборки; k= 1, 0; sn = 301, 3 МПа;
Uв.п. = 0, 2 мм; Uср.п. = 0, 13 мм; Uн.п. = 0, 18 мм; Верхний пояс:
Средние поясья:
Нижний пояс:
Момент сопротивления продольных бортовых балок должен быть не менее по формулам:
где Р – нагрузка, принимаемая по группам продольных балок ограниченных продольными рамными связями (стрингерами), кПа,
l – расстояние между рамными шпангоутами, здесь, m = 12;
где Т=24 года,
здесь Балки по наружному борту: Q1 = 279, 52 кН; Q5 = 101, 6 кН;
Следовательно
α k1 = 1/0, 15*(0, 01 + 1/350, 46) = 0, 085; α k 5= 0, 07 + 6/146, 9 = 0, 110; Следовательно приращение на износ и коррозию по группам балок принимают значения:
Моменты сопротивления балок по пролётам с определением по таблицам судостроительного проката:
Принимаем по таблицам судостроительного проката балок тавр 25а. Балки по внутреннему борту:
α k = 0, 07+ α k 6 = 0, 07 +
α k 9 = 1/0, 15*(0, 01 + 1/432, 2) = 0, 083; Моменты сопротивления балок по пролётам с определением по таблицам судостроительного проката:
Принимаем по таблицам судостроительного проката балок тавр 28а. Момент сопротивления рамных шпангоутов должен быть не менее по формулам:
где Р – нагрузки, приложенные к нижней кромке рассматриваемого пролёта шпангоута, кПа, здесь принимается по точкам – стрингерам; m = 27, 5 – коэффициент, равный при наличии трёх распорок и более;
l – длина пролёта шпангоута, м, здесь l1 = 5.1 м; l2 = 4.25 м; по наружному борту Р1=112, 68 кПа, Р2=90, 86 кПа,
Принимается тавр 45а.
Принимается тавр 32б. Результаты расчетов представлены на (рис. 2.5).
Рисунок 2.5 Результаты расчета бортового перекрытия
|