Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Й способ решения. Систему уравнений записать в матричной форме и решить ее с помощью обратной матрицы:
Систему уравнений записать в матричной форме и решить ее с помощью обратной матрицы:
Решение. Обозначим через А – матрицу коэффициентов при неизвестных; Х – матрицу-столбец неизвестных x, y, z и Н – матрицу-столбец свободных членов: А = , Х = , Н = . С учетом этих обозначений данная система уравнений принимает следующую матричную форму: А · Х = Н. (1) Если матрица А – невырожденная (ее определитель ∆ отличен от нуля), то она имеет обратную матрицу А –1. Умножив обе части уравнения (1) на А –1 слева, получим: А –1 · А · Х = А –1 · Н. Но А –1 · А = Е (Е – единичная матрица), а ЕХ = Х, поэтому Х = А –1 · Н. (2) Равенство (2) называется матричной записью решения системы линейных уравнений. Для нахождения решения системы уравнений необходимо вычислить обратную матрицу А –1. Пусть имеем невырожденную матрицу А = . Тогда А –1 = , где Аij (i = 1, 2, 3; j = 1, 2, 3) – алгебраическое дополнение элемента aij в определителе матрицы А, которое является произведением (– 1) i + j на минор (определитель) второго порядка, полученный вычеркиванием i -й строки j -го столбца в определителе матрицы А, т.е. Aij = (– 1) i + j · Mij. Вычислим определитель ∆ и алгебраические дополнения Аij элементов матрицы А. ∆ = = 10 ≠ 0, следовательно, матрица А имеет обратную матрицу А –1. А 11 = (– 1)1+1 ∙ = 5, А 21 = (– 1)2+1 ∙ = 3, А 12 = (– 1)1+2 ∙ = – 5, А 22 = (– 1)2+2 ∙ = 1, А 13 = (– 1)1+3 ∙ = – 5, А 23 = (– 1)2+3 ∙ = – 1, А 31 = (– 1)3+1 ∙ = – 1, А 32 = (– 1)3+2 ∙ = 3, А 33 = (– 1)3+3 ∙ = 7. Тогда А –1 = = . По формуле (2) находим решение данной системы уравнений Х = А –1 · Н = · · = Отсюда x = 3, y = 0, z = – 2.
|