![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекуперативное торможение. Условие возникновения рекуперативного режима: , т.е
Условие возникновения рекуперативного режима: При этом скольжение: В результате, изменяется соотношение направления пересечения силовых линий магнитного поля витков ротора, поэтому изменяется знак ЭДС Рис.52а Рекуперативное торможение АД
При этом изменит своё направление также и ток статора, поэтому в части силового канала «источник электрической энергии – двигатель» энергия направлена от двигателя к источнику, т.е. ЭД работает в генераторном режиме.
При рекуперативном торможении механическая энергия от механизма передаётся двигателю. При этом большая часть этой энергии возвращается в питающую сеть в виде электрической, а остаток рассеивается в двигателе, в виде тепла. Рекуперативный режим с целью торможения имеет весьма ограниченную область применения: обеспечение плавности при спуске грузов в ЭП грузоподъемных механизмов. Для практического применения режим рекуперативного торможения может быть реализован за счёт изменения соотношения Существует две возможности достижения этого соотношения: 1) увеличение числа пар полюсов 2) изменение частоты
1. Увеличивают число пар полюсов в два раза. Рис.52б Реализация рекуперативного торможения увеличением числа пар полюсов
Этот способ позволяет уменьшить
2. Увеличивают частоту. Первый скачок частоты должен быть насколько велик, чтобы рабочая точка перешла во второй квадрант, а остальные настолько малы, чтобы характеристика вновь не вернулась в 1-ый. Кроме того, необходимым условием реализации генераторного режима по отношению к сети является возможность обратной проводимости в элементе, связывающим двигатель с сетью. Рис.53 Реализация рекуперативного торможения снижением частоты
|