![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим противовключения. Торможение противовключением
Если под действием активного источника механической энергии изменить направление вращения вала двигателя на противоположное, то При этом ЭДС в обмотках ротора При этом направление потока энергии в части силового канала «механизм-двигатель» становится отрицательной, т.е. поток направлен от механизма к двигателю. Поток энергии в части канала «сеть-двигатель» направлен от сети к двигателю. Сумма двух этих потоков рассеивается в двигателе в виде тепла. Таким образом, этот режим является наименее энергетически эффективным, и в приводах большой мощности зачастую ведет к аварийным режимам. Рис.54 Режим противовключения (РП)
Механическая характеристика в режиме противовключения является продолжением естественной механической характеристики в четвертом квадранте, и описывается тем же уравнением. Обычно, при использовании этого режима, в целях торможения, в цепь ротора вводят добавочное сопротивление. Рис.55 Реализация торможения противовключения изменением последовательности чередования фаз
В рассмотренном варианте режим противовключения практически может быть использован только для обеспечения плавности при спуске и подъёме грузов. Наряду с перечисленными отрицательными качествами режима противовключения, существует неоспоримое достоинство - возможность реверса. Поэтому, с этой целью, а также с целью быстрой остановки двигателя, в приводах малой мощности режим противовключения находит практическое применение. Для этого изменяют последовательность чередования фаз статорной обмотки, подключённой к источнику питания. Это приводит к изменению направления магнитного поля, следовательно, изменяется направление ЭДС и тока в обмотке ротора, и направление момента станет противоположным, т.е. тормозным (
|