![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. О деятельности братьев Гракхов сохранились подробные сведения в сочинениях историков I-II вв
О деятельности братьев Гракхов сохранились подробные сведения в сочинениях историков I-II вв. Поскольку эти авторы жили значительно позже описанных ими событий, встает вопрос об их первоисточниках. По каждому вопросу следует сравнивать свидетельства разных авторов, выявляя совпадения и расхождения в изложении и интерпретации фактов, пытаясь определить наиболее достоверные. При этом нужно учитывать различия в методах исследования Аппиана и Плутарха. По литературе выясните, что собой представлял Рим во II в. до н. э., каков был его политический строй, роль и функции органов власти, в частности, права народных трибунов. Что являла собой Италийская конфедерация, и в каком положении находились италийские союзники? Чем объясняется разорение римско-италийского крестьянства и каковы последствия этого процесса, в частности для римской армии? Обратите внимание не только на объективные причины реформ, но и на субъективную их мотивацию. При рассмотрении проекта реформ Тиберия обратите внимание на его цели и на то, на какие земли распространялся законопроект. Посягал ли Тиберий на частновладельческие земли? Кого Тиберий собирался наделить землей: только римских граждан, или также италиков? На какие социальные силы опирался Тиберий? Кто и почему выступал против реформы? Каковы методы борьбы Тиберия? Внимательно проанализируйте эпизод с Марком Октавием. Какими своими действиями Тиберий нарушил нормы римской конституции? Каковы причины его гибели? Укажите, какие трудности возникли при проведении реформы. Как развертывалась борьба вокруг аграрного вопроса в 132-123 гг. до н. э.? Анализируя деятельность Гая Гракха, выясните, какими мотивами он был движим и что нового внёс он по сравнению с Тиберием в решение аграрного вопроса. Каким образом он пытался увеличить земельный фонд? Каково значение его судебного, хлебного и других законов? Интересам каких социальных групп они отвечали? За счёт каких слоев увеличилась социальная опора Гая по сравнению с Тиберием? Чем объяснить неудачу Гая в вопросе о союзниках, почему римский плебс не поддержал этого законопроекта? Подробно разберите закон 111 г. до н. э. и его последствия. В чем причины поражения Гракхов? В чем сила и слабость гракханского движения, как Гракхи относились к рабам? В заключение следует разобраться в различных оценках реформ и аграрного движения, выяснить, в чем значение деятельности Гракхов для социально-политического развития Римской республики, какие из их законов действовали в Риме, а какие были отменены.
|