Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматика






401. Автор высказывания: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

1. А.С.Макаренко

2. К.Д.Ушинский

3. Г. Песталоции

4. Ж.Ж.Руссо

5. М. Монтессори

 

402. Идея обучения в группах относится к:

1. 20-м годам ХХ столетия

2. 30-м годам ХХ столетия

3. XIX веку

4. 20-м годам XVII века

5. началу XXI столетия

 

403. Законченный в смысловом, временном и организованном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса это:

1. четверть

2. учебная неделя

3. учебный год

4. полугодие

5. урок

 

404. Автор, который разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию классно-урочную систему обучения:

1. К.Д.Ушинский

2. Я.А.Коменский

3. А.С. Макаренко

4. Ф.В.Шаталов

5. Ш.А.Амонашвили

 

405. Процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений – подрастающему – это:

1. воспитание

2. управление

3. обучение

4. социализация

5. принуждение

 

406. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением – это:

1. классно-урочная деятельность

2. социализация

3. воспитание

4. учение

5. игра

 

407. Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств – это:

1. опережающее обучение

2. дифференцированное обучение

3. обучение в сотрудничестве

4. игровое обучение

5. проблемное обучение

 

408. Автор технологии «Диалог культур»:

1. Шацкий

2. Амонашвили

3. Эльконин, Давыдов

4. В.С.Библер, С.Ю.Курганов

5. Лысенкова, Калмыкова

 

409. Выделите нетрадиционный тип урока:

1. беседа

2. комбинированный урок

3. вводный урок

4. лабораторная работа

5. ученая конференция

 

410. Эти уроки М.И.Махмутов называет «синтетическими»:

1. проблемные

2. интегрированные

3. комбинированные

4. дифференцированные

5. классические

 

411. Методика преподавания русского языка представляет собой одну из…

1. педагогических наук

2. психологических наук

3. филологических наук

4. лингвистических наук

5. исторических наук

 

412. Процесс обучения русскому языку представляет:

1. задачи методики

2. предмет

3. закономерности

4. принципы

5. методы

413. При определении целей обучения русскому языку ставится вопрос:

1. «чему учить?»

2. «как учить?»

3. «зачем изучать?»

4. «каким образом изучать?»

5. «где изучать?»

 

414. Наука, которая обеспечивает методологические основы методики:

1. психология

2. педагогика

3. дидактика

4. философия

5. языкознание

 

415. Целью этого эксперимента является выявление проблем, поиск исходных позиций, нащупывание того нового, что будет вводится позже:

1. формулирующий

2. обучающий

3. контрольный

4. лингвистический

5. поисковый

 

416. К основным средствам обучения русскому языку относится:

1. раздаточный материал

2. транспаранты

3. тетради

4. классная доска

5. учебник

 

417. Вооружение учащихся ориентиром применения правила, раскрытие закономерности, лежащей в основе правила, облегчение запоминания конкретного языкового материала – это дидактическая функция …

1. карточки

2. картины

3. раздаточного материала

4. таблицы

5. конспекта

 

418. Вид плана, представляющий собой перечень программных тем, распределенных по неделям учебного года:

1. тематический план

2. план урока

3. календарный план

4. годовой план

5. прогностический план

 

419. Тема, цели, средства обучения и последовательность этапов – это обязательные элементы:

1. календарного плана

2. поурочного плана

3. тематического плана

4. годового плана

5. прогностического плана

 

420. Эта цель ставится при изучении темы «Безличные глаголы»:

1. ознакомление со значением и формами безличных глаголов

2. ознакомление с неопределенной формой глагола

3. привитие бережного отношения к природе

4. ознакомление с безличными предложениями

5. ознакомление с окончаниями первого и второго спряжения

 

421. Количество задач методики:

1. 3

2. 4

3. 5

4. 1

5. 2

 

422. Русский язык служит …

1. инструментом педагогического процесса

2. инструментом человечества

3. инструментом педагогических технологий

4. инструментом познавательной деятельности формой мышления и средством его развития

5. инструмент культуры речи

 

423. Предметом методики преподавания русского языка является:

1. процесс обучения русскому языку

2. процесс познания методов

3. процесс изучения технологий

4. процесс передачи знаний от учителя ученику

5. процесс передачи знаний от ученика к учителю

 

424. Основной раздел орфографии:

1. перенос части слова с одной строки на другую

2. пунктуация

3. имя существительное

4. служебные части речи

5. обособление однородных членов предложения

 

425. Метод – это:

1. принцип обучения

2. принцип воспитания

3. технология обучения

4. способ воспитания

5. способ достижения цели

 

426. Бабанский подразделяет методы обучения на:

1. 3 группы

2. 5 групп

3. 2 группы

4. 7 групп

5. 4 группы

 

427. Учебный процесс – это:

1. самостоятельная деятельность учащихся

2. совместная деятельность учителя и ученика по передаче усвоению нового материала

3. передача знаний от ученика к ученику

4. самостоятельное изучение нового материала учеником

5. передача знаний от ученика к учителю

 

428. Назовите три вида учебных планов:

1. календарный, тематический, поурочный

2. годовой, календарный, тематический

3. поурочный, годовой, календарный

4. контрольный, годовой, поурочный

5. календарный, контрольный, тематический

 

429. Наибольшая единица учебного процесса:

1. учебная неделя

2. учебный год

3. учебный день

4. четверть

5. процесс обучения

 

430. Наименьшая единица учебного процесса:

1. учебный день

2.перемена

3. урок

4. учебная неделя

5. учебный год

 

431. Количество учебных лекций:

1. 7

2. 8

3. 10

4. 9

5. 6

 

432. Дайте определение понятия «урок»:

1. основная организационная форма обучения в школе

2. навык коллективной работы

3. осознание степени осознанного усвоения нового материала

4. установление новых задач

5. умение правильно распределять время на достижении конкретных целей и задач

 

433. Виды нетрадиционных практических работ:

1. мини-изложение

2. сочинение-миниатюра

3. сочинение – миниатюра по пословице

4.комплексный анализ текста

5. лингвистический анализ текста

 

434. Виды уроков, которые относятся к традиционным школьным занятиям:

1. урок семинар, урок конкурс

2. урок семинар, урок изучения нового материала

3. урок путешествия, интегрированный урок

4. урок закрепления знаний, урок сказка

5. урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков

 

435. Организационный момент на уроке длится:

1. 1-3 минуты

2. 1-4 минуты

3. 1-2 минуты

4. 1-5 минут

5. 1-7 минут

 

436. Вид плана, который составляется на год:

1.тематический

2. календарный

3. поурочный

4. недельный

5. четвертной

 

437. Вид урока, в котором объединены два или несколько предметов:

1. программированным

2. урок новых знаний

3. нестандартный

4. интегрированный

5. комбинированный

 

438. Три цели методики преподавания русского языка:

1. обучающая, развивающая, воспитательная

2. развивающая, практическая, обучающая

3. гуманистическая, обучающая, практическая

4. воспитывающая, практическая, развивающая

5. нет верного ответа

 

439. В разделе словообразования изучается:

1. звуковой состав и основные звуковые процессы

2. словосочетание и предложение

3. правила, определяющие написание слов

4. словарный состав и фразеологические сочетания

5. состав слова и способы образования новых слов

 

440. Из ниже перечисленного можно отнести к оборудованию урока:

1.доска, книга, картинки

2. доска, учитель, книга

3. книга, ученик, интерактивная доска

4. учитель, ученик, книга

5. все ответы верны

 

441. Проблемой в методике преподавания русского языка является обучение:

1. устной и письменной речи

2. логическому мышлению

3. устной речи

4. письменной речи

5. причинно-следственной

 

442. Современная школа уделяет много внимания развитию:

1. мышления

2. орфографии

3. устной речи

4. техники чтения

5. изобретательности

 

443. Логическое мышление формируется у школьников:

1. в старших классах

2. в младших классах

3. в садике

4. в институте

5. при рождении

 

444. Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения:

1. принцип коррекционной направленности обучения

2. принцип игровой направленности обучения

3. принцип педагогики сотрудничества

4. принцип эффективной организации учебного процесса

5. принцип педагогики разноуровневого обучения

 

445. Нельзя допускать на уроках русского языка:

1. использования наглядных пособий

2. проверки домашнего задания

3. неряшливую речь

4. использование учебников

5. исправление ошибок

 

446.Сочинение способствует воспитанию:

1. самоуважения

2. неряшливости

3. неправильной речи

4. эгоизма

5. неспособности

 

447. Объем речи учащихся и его словаря составляет:

1. 6-7 тысяч слов

2. 10 тысяч слов

3. 3 тысячи слов

4. 1 тысяча слов

5. 20 тысяч слов

 

448. Знакомство с буквами должно начинаться:

1. с согласных букв

2. с гласных букв

3. со звуков

4. с чтения текста

5. с изучения согласных и гласных букв

 

449. Особой ролью в преподавании русского языка является:

1. педагогическая психология

2. политология

3. социология

4. биология

5. химия

 

450. В ряду этих наук стоит методика преподавания русского языка:

1. педагогических

2. естественно-математических

3. психологических

4. философских

5. социальных



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал