Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На опушке.
Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На деревьях кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 22. Запомни и повтори ряд слов.
шум – шумный – шуметь шут – шутливый – шутить шаг – шагом – шагать шахтер – швея – штурм малыш – бабушка – дедушка штаны – рубашка - шуба
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 23. Произносить (читать) предложения.
Наш мишутка любит шутки. Готовит Наташа пшённую кашу. У нашей машины шипы на шинах. Идёт пешком мышонок с мешком. Маша и Даша шьют шубу Наташе. У Катюши на подушке вышита кукушка. Я нашла катушку у Маши под подушкой. Мошки и букашки мешают Гоше и Паше. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 24. Произносить (читать) предложения.
Мама шьёт на швейной машине. У бабушки шёлковая шаль. Даша вымыла голову шампунем. В Машиной шкатулке много шпулек и катушек. Маша надела шубу, шапку, шарф, валенки и пошла гулять с Наташей. Алеша нашёл много волнушек и шампиньонов. В одно ушко вошло, а в другое вышло. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 25. Произносить (читать) предложения.
Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашёл. У Маши на кармашке маки и ромашки. Шапка да шубка – вот он, наш Мишутка. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Тише, мыши, кот на нашей крыше. Зашумите – он услышит. Шапкой Мишка шишку сшиб. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 26. Произносить (читать) предложения.
Клеить детские игрушки поручается Андрюшке. Со своим большим мешком еле-еле шёл пешком. Долго-долго крокодил море синее тушил. Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку. Нет, твой голос не хорош, слишком тихо ты поёшь. Купался Иванушка у белого камушка. Двое пашут, а пятеро руками машут. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 27. Произносить (читать) предложения.
Ленивой кошке мышей не поймать. Мал горошек, да кашу варит. По пташке и гнездышко. Шила в мешке не утаишь. Что посеешь, то и пожнёшь. Больше думай – меньше говори. Кошки нет дома – мышам воля. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 28. Произносить (читать) предложения.
Что напишешь пером, то не вырубишь топором. Нашему Вá нюшке всегда под ногами камешки. За работу пастушку дайте сыру-творожку. Дела на вершок, а слов на мешок. Тише едешь – дальше будешь. Душа ушла в пятки. Кому вершки, а кому корешки. Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] Упражнение № 29. Произносить (читать) текст.
|