Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образования. Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий Технологии систе­матизации и ви­зуализированной презентации






 

Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий
Технологии систе­матизации и ви­зуализированной презентации знаний Лекция-визуализация, составление списка литера­туры по теме, заполнение таблиц-схем, подготов­ка рефератов, работа со схемами, чертежами, тех­нологическими картами, составление опорных сигналов, систематизация литературы по теме, аннотирование литературы, программируемый опрос с конструированным ответом, критериаль­но-оценочное тестирование.
Информационные и коммуникаци­онные технологии Программированное обучение, интерактивный диалог, компьютерная визуализация учебной ин­формации, компьютерное моделирование, дистан­ционное обучение, обучающие программы (адап­тивные, линейные, разветвленные), телеконфе­ренции, мультимедийные технологии; демонст­рации, сопрягаемые с компьютером; электронное тестирование, программированный тестовый контроль знаний.
Технологии разви­вающего обучения Проблемная лекция, лекция-дискуссия, анализ конкретных нестандартных ситуаций, критиче­ский анализ учебно-профессиональных текстов,

Окончание табл. 23

 

Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий
  метод проектов, мозговой штурм, выполнение творческих курсовых или дипломных проектов, тренинги развития и креативности, инновацион­ное обучение, диагностирующий семинар-тре­нинг, развивающая диагностика.
Технологии кон­текстного обуче­ния Лекция-беседа, супервизорское консультирование, упражнения на тренажерах, работа по заполнению производственно-технологической документации, кооперативное обучение, разработка рацпредло­жения, интегрированное обучение, стажировка, попутное (событийное) научение, деловые ими­тационные игры, анализ конкретных производст­венных ситуаций.
Технологии само­регулируемого учения Рефлексивные лекции, диалоговые методики, метод case-study, позиционные дискуссии, метод направляющих текстов, метод проектов, анализ профессионально-педагогических ситуаций.
Технологии со-циально-профес-сионального вос­питания Лекции-беседы, организационно-мыслительные игры, проектирование корпоративной культуры, рефлексия групповых процессов, метод поведен­ческого тренинга, метод эмпатического присое­динения, рефлексивно-инновационный семинар, ролевые игры.

Реализация этих технологий в профессионально-образователь­ном процессе возможна при соблюдении следующих условий:

– мотивационное обеспечение субъектов педагогической дея­тельности и учение, основанное на реализации их личностных функций в этом процессе;

– наличие четкой и диагностически заданной цели образова­ния, т.е. измеримого представления об ожидаемом результате;

– представление учебного материала в виде системы познава­тельных и практических задач, ситуаций, заданий, проектов, уп­ражнений и др.;

– указание способов взаимодействия субъектов профессиональ­но-образовательного процесса;

– обозначение границ правилосообразной (алгоритмической) и творческой деятельности педагогов, допустимого отклонения от правил;

– обеспечение открытости обучения профессиональному бу­дущему, направленность на его предвосхищение.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал