Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образования. Образовательные технологии Формы и методы образовательных технологий Технологии систематизации и визуализированной презентации
Образовательные технологии
| Формы и методы образовательных технологий
| Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний
| Лекция-визуализация, составление списка литературы по теме, заполнение таблиц-схем, подготовка рефератов, работа со схемами, чертежами, технологическими картами, составление опорных сигналов, систематизация литературы по теме, аннотирование литературы, программируемый опрос с конструированным ответом, критериально-оценочное тестирование.
| Информационные и коммуникационные технологии
| Программированное обучение, интерактивный диалог, компьютерная визуализация учебной информации, компьютерное моделирование, дистанционное обучение, обучающие программы (адаптивные, линейные, разветвленные), телеконференции, мультимедийные технологии; демонстрации, сопрягаемые с компьютером; электронное тестирование, программированный тестовый контроль знаний.
| Технологии развивающего обучения
| Проблемная лекция, лекция-дискуссия, анализ конкретных нестандартных ситуаций, критический анализ учебно-профессиональных текстов,
|
Окончание табл. 23
Образовательные технологии
| Формы и методы образовательных технологий
|
| метод проектов, мозговой штурм, выполнение творческих курсовых или дипломных проектов, тренинги развития и креативности, инновационное обучение, диагностирующий семинар-тренинг, развивающая диагностика.
| Технологии контекстного обучения
| Лекция-беседа, супервизорское консультирование, упражнения на тренажерах, работа по заполнению производственно-технологической документации, кооперативное обучение, разработка рацпредложения, интегрированное обучение, стажировка, попутное (событийное) научение, деловые имитационные игры, анализ конкретных производственных ситуаций.
| Технологии саморегулируемого учения
| Рефлексивные лекции, диалоговые методики, метод case-study, позиционные дискуссии, метод направляющих текстов, метод проектов, анализ профессионально-педагогических ситуаций.
| Технологии со-циально-профес-сионального воспитания
| Лекции-беседы, организационно-мыслительные игры, проектирование корпоративной культуры, рефлексия групповых процессов, метод поведенческого тренинга, метод эмпатического присоединения, рефлексивно-инновационный семинар, ролевые игры.
| Реализация этих технологий в профессионально-образовательном процессе возможна при соблюдении следующих условий:
– мотивационное обеспечение субъектов педагогической деятельности и учение, основанное на реализации их личностных функций в этом процессе;
– наличие четкой и диагностически заданной цели образования, т.е. измеримого представления об ожидаемом результате;
– представление учебного материала в виде системы познавательных и практических задач, ситуаций, заданий, проектов, упражнений и др.;
– указание способов взаимодействия субъектов профессионально-образовательного процесса;
– обозначение границ правилосообразной (алгоритмической) и творческой деятельности педагогов, допустимого отклонения от правил;
– обеспечение открытости обучения профессиональному будущему, направленность на его предвосхищение.
|