![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регистрационный бланк мониторинга профессионально-образовательного процесса
Окончание табл. Структурные компоненты обучения Технологии мониторинга Уровни выраженности компонентов обучения
III IV V
Способы выполнения учебно-профессиональных действий 2.1. Обобщенные способы учебных действий 2.2. Обобщенные способы профессиональных действий 2.3. Способы узкопрофессиональных действий 2.4. Способы самоконтроля Наблюдение, эксплицирование Наблюдение, метод тестовых ситуаций, анализ результатов деятельности Наблюдение, метод тестовых ситуаций, анализ результатов выполнения практических заданий То же D □ D □ D П D □ D D П D □ D П D П
Развитие познавательных и учебно-профессиональных способностей 3.1. Познавательные способности 3.2. Учебно-профессиональные способности 3.3. Профессиональные способности (ключевые квалификации) 3.4. Специальные (квалификационные) способности 3.5. Учебно-профессиональная самостоятельность Наблюдение, тестирование (экспресс-диагностика) То же
Наблюдение, тестирование (экспресс-диагностика) То же D П D П D П D П D D D D D П D □ D П D П П р и м е ч а н и е. Уровни выраженности компонентов обучения: I — не проявляется; II — выражен удовлетворительно; III — отчетливо выражен; IV — хороший уровень; V — высокий уровень выраженности. Регистрационный бланк заполняет преподаватель в конце изучения раздела профессионально-образовательной программы, объединяющей несколько тем занятий. Мастер производственного обучения заполняет бланк после выполнения комплексных работ, включающих несколько 4 — 6-часовых занятий. В конце каждой четверти, семестра показатели регистрационных бланков отражаются в итоговом индивидуальном профиле профессионально-образовательного процесса учащихся. Результаты индивидуального мониторинга могут быть сведены в таблицу, отражающую профиль профессионально-образовательного процесса по учебным предметам (производственному обучению), а в отдельных случаях и по специальности. Для этой процедуры каждому уровню выраженности присваиваются баллы от 1 до 5. Определяется среднеарифметический показатель, и строится профиль профессионально-образовательного процесса по учебному предмету или специальности, комплексу общепрофессиональных и специальных дисциплин. Данные мониторинга позволяют совершенствовать содержание образования, эффективно оценивать применяемые образовательные технологии, определять узкие мест в целостном профессионально-образовательном процессе. Результаты мониторинга могут стать информационной основой принятия управленческих решений по улучшению профессионального образования, аттестации профессионально-педагогических работников. Профиль профессионально-образовательного процесса по учебному предмету (специальности)
Окончание табл.
П р и м е ч а н и е. Уровни выраженности компонентов обучения: I уровень (до 2 баллов) — низкий; II уровень (2—3 балла) — удовлетворительный; III уровень (3—4 балла) — хороший; IV уровень (4—5 баллов) — высокий.
|