Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признаются ли экономически обоснованными для целей налога на прибыль расходы, связанные с организацией деятельности (п. 1 ст. 252 НК РФ)?
Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. По данному вопросу есть две точки зрения. Согласно официальной позиции гл. 25 НК РФ не предусматривает ограничений относительно признания расходов по организации деятельности до момента начала ее осуществления. Авторы также указывают на то, что расходы по организации деятельности направлены на получение дохода. Ранее финансовое ведомство придерживались иного мнения: расходы в отсутствие хозяйственной деятельности, в том числе текущие расходы по организации деятельности, не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Расходы по организации деятельности можно принять в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль
Письмо Минфина России от 17.07.2008 N 03-03-06/1/414 Финансовое ведомство, ссылаясь на ст. 252 НК РФ, признало право вновь созданного юридического лица отнести на расходы затраты, связанные с организацией деятельности. Аналогичные выводы содержит: Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-03-04/1/821 Консультация эксперта, 2006
Письмо УФНС России по г. Москве от 11.01.2012 N 16-15/000705@ УФНС России по г. Москве отмечает, что практика делового оборота к расходам, связанным с организацией филиалов, относит: расходы по аренде помещений для вновь открываемого филиала; затраты на проведение ремонта помещений нового филиала; эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала; затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат; расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды; оплату регистрации договора аренды нежилого помещения; расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера; эксплуатационные расходы по содержанию зданий и ряд аналогичных расходов. Такие затраты подлежат учету в составе расходов на основании пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.
Письмо Минфина России от 21.04.2010 N 03-03-06/1/279 В документе разъяснено, что вновь созданная организация имеет право признать расходы (в том числе оплату труда, арендные платежи и т.п.), которые произведены с момента ее госрегистрации, даже если она еще не получает прибыли. Аналогичные выводы содержит: Письмо Минфина России от 10.04.2008 N 03-03-06/1/265
Письмо Минфина России от 15.02.2007 N 03-03-06/2/26 Финансовое ведомство отмечает, что гл. 25 НК РФ не предусматривает запрета на принятие расходов, связанных с организацией структурного подразделения (аренда помещений, коммунальные услуги, ремонт и т.п.). Аналогичные выводы содержит: Письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2007 N 20-12/062179
Письмо Минфина России от 24.04.2006 N 03-03-04/2/118 Финансовое ведомство разъясняет, что к расходам, связанным с организацией филиалов, относятся: - расходы по аренде помещений для вновь открываемого филиала; - расходы на проведение ремонта помещений нового филиала; - эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала; - затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка; - командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью; - расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения; - расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации и ряд аналогичных расходов. Такие расходы учитываются в соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Консультация эксперта, 2011 Автор указывает, что налогоплательщик вправе учесть затраты по охране арендуемого для обособленного подразделения здания. При этом тот факт, что подразделение еще не приступило к своей деятельности, значения не имеет.
Статья: Оказывается, стартовые расходы компании невозможно учесть для налога на прибыль (Зайцева К.) (" Учет. Налоги. Право", 2006, N 43) Автор, комментируя Письмо Минфина России от 13.10.2006 N 03-03-04/1/691, подчеркивает, что из текста нормы п. 1 ст. 252 НК РФ не следует, что расходы можно признавать только в период, когда компания предпринимает непосредственные шаги по извлечению дохода. Если компания несет затраты, рассчитывая в будущем получить доход, их можно учитывать для налога на прибыль.
Позиция 2. Расходы, связанные с организацией деятельности, не уменьшают базу по налогу на прибыль
Письмо Минфина России от 13.10.2006 N 03-03-04/1/691 Финансовое ведомство, отвечая на вопрос, учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы по реконструкции здания, планируемого к использованию в качестве спортивного комплекса, указало на следующее. При отсутствии доходов от ведения деятельности налогоплательщик не вправе списывать расходы, связанные с подготовительными работами. Подобные расходы должны компенсироваться за счет взносов (вкладов) учредителей (участников) общества.
Письмо УФНС по Санкт-Петербургу от 03.04.2006 N 02-05/07859@ Разъясняется, что если возникающие в отчетном периоде расходы связаны с организацией деятельности, вид которой в уставе прямо не поименован, то в отчетном периоде они не могут быть учтены в качестве расходов, поскольку в этом случае невозможно подтвердить их соответствие условиям, установленным ст. 252 НК РФ.
|