Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка схем питания и секционирования станции
Схема питания и секционирования контактной сети должна обеспечивать: наименьшие потери напряжения и энергии в сети при нормальном режиме работы электрифицированного участка; минимальные нарушения графика движения поездов при выходе из работы какой-либо секции контактной сети. На отечественных магистральных железных дорогах предусматривается только двустороннее питание фидерных зон. При одностороннем питании небольших по длине участков проектируются шунтирующие линии. При составлении схем секционирования предусматривают продольное и поперечное секционирование и секционирование с обязательным заземлением отключенной секции. Продольное секционирование предусматривает разделение контактной сети станций перегонов у каждой тяговой подстанции и поста секционирования. Если на станции расположена тяговая подстанция, то все станционные пути питаются от одного фидера, который является резервным для питания любого из перегонов. Деповские пути также питаются от отдельного фидера. Продольное секционирование осуществляется изолирующими сопряжениями на участках постоянного тока и изолирующими сопряжениями с нейтральной вставкой – на участках переменного тока. В схеме секционирования контактной сети должно быть использовано как можно меньше секционных изоляторов и разделителей. На станциях в отдельные секции выделяются электрифицированные парки и горловины. При поперечном секционировании предусматривается разделение контактных подвесок главных путей и перегонов. Если к главному пути примыкает более трех путей, то их выделяют в отдельную секцию. В гололедных районах, кроме первого, контактная подвеска по каждому главному пути должна иметь одинаковое сечение для составления схем и равномерного нагрева проводов при плавке гололеда. Секционирование с обязательным заземлением отключаемой секции осуществляют для погрузочно-разгрузочных путей; в местах снабжения пассажирских поездов водой и налива емкостей через верх; осмотра оборудования и отстоя электроподвижного состава; электродепо и пунктов экипировки. Заземление отключенной секции осуществляется специальным секционным разъединителем с заземляющим ножом и ручным приводом. На участках переменного тока при дистанционном управлении предусматривается два разъединителя, один из которых включается на землю. Приводы этих разъединителей сблокированы так, что одновременное их включение невозможно. Поперечное секционирование осуществляется секционными изоляторами. Электрическое соединение секций производят секционными разъединителями. На питающих фидерах постоянного тока, если его длина более 150 м и менее 750 м, предусматривается включение линейного разъединителя с ручным приводом. При длине более 750 м разъединитель оборудуют моторным приводом. Питающие линии переменного тока во всех случаях присоединяют к контактной сети линейными разъединителями с двигательным приводом. На схемах питания и секционирования указывается нормальное положение разъединителей. Продольные разъединители обозначают первыми буквами русского алфавита: А, Б, В, Г и т.д.; поперечные – буквой П; разъединители питающих линий – буквой Ф; разъединители с заземляющим контактом – буквой З; прочие разъединители – буквой Р; деповские разъединители – буквой Д. К каждой из указанных букв в случае необходимости добавляют цифровой индекс, соответствующий номерам путей, направлений, фидеров. Разъединителям, питающим четные пути, присваивается четный индекс, для разъединителей нечетных путей – нечетный индекс.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СТАНЦИИ План контактной сети станции составляется на миллиметровой бумаге в масштабе 1: 1000. Ось главного пути изображают прямой линией, на которую наносят ось пассажирского здания и через каждые 100 м обозначают станционные пикеты. В общем случае план контактной сети станции обычно разрабатывают в следующей последовательности: размещение опор в горловинах станции и у пешеходного моста; разбивка анкерных участков [2] с.317; расстановка зигзагов; трассировка питающих и отсасывающих фидеров; выбор опор, типовых поддерживающих и фиксирующих устройств; обработка плана контактной сети и составление спецификаций. Расстояние до искусственных сооружений и центров стрелочных переводов даны от оси пассажирского здания. Вначале необходимо на линии главного пути отметить точку центра перевода и от нее под углом 1/11 (1/11 – тангенс угла между контактными проводами пересекающихся подвесок воздушной стрелки) провести тонкую линию. Затем параллельно главному пути на расстоянии междупутья провести линии остальных путей. Установку опор необходимо начинать с горловин станции. Для этой цели намечаются места фиксации пересекающихся контактных проводов на воздушных стрелках. На с.319 [2] приведены расстояния от центра переводов до наилучшего расположения фиксирующих устройств. При этом по возможности в этих местах лучше располагать опоры с жесткими поперечинами или с консолями. Это даст возможность в дальнейшем выполнять зигзаги контактных проводов от осей сходящихся путей величиной 330-400 мм, что является необходимым условием надежного взаимодействия токоприемника и контактных проводов. Переходная опора сопряжения должна быть не ближе 5 м от входного сигнала в сторону станции, а воздушный промежуток должен быть размещен между входным сигналом и первой стрелкой, в противном случае сигнал можно перенести за пределы промежутка. Длину переходных пролетов уменьшают на 25 % по отношению к наибольшему допустимому. От горловины станции до пешеходного мостика и пролета средней анкеровки длины пролетов выполняются наибольшими. Пролет средней анкеровки уменьшается на 10 % от смежной наименьшей. В зоне переходного мостика контактную подвеску, как правило, пропускают под ним без дополнительных изоляционных узлов. Разница в длине двух соседних пролетов при полукомпенсированных подвесках не должна превышать 25% длины большего пролета. Средние анкеровки размещают таким образом, чтобы обеспечивалась одинаковая компенсация обеих половин анкерного участка. При длине анкерного участка менее 800 м применяется компенсация без средней анкеровки. На главном пути, если длина анкерного участка более 1600 м, предусматривается эластичное сопряжение, т.е. два анкерных участка. Съезды выделяют в отдельные анкерные участки. Необходимо иметь в виду, что из всех возможных вариантов выбирается тот, при котором будет установлено наименьшее количество несущих и фиксирующих опор. Анкерная опора, расположенная со стороны перегона, должна располагаться не далее 300 м от центра перевода первой стрелки. При параллельном расположении от трех до семи путей следует применять жесткие поперечины. Опоры в пределах разгрузочных платформ и складских помещений следует располагать по их краям. При невозможности выполнения такого варианта опоры и стойки жестких поперечин могут быть установлены в междупутьях, если их ширина будет 6 м между главными путями и 5, 4 м между другими путями станции. Питающие и отсасывающие фидеры тяговых подстанций подвешиваются на опорах контактной сети и в исключительных случаях на самостоятельных опорах или прокладываются кабельными. Фидеры подвешиваются на станционных консолях с внешней стороны опор. Расстояние от проводов контактной подвески до фидера не должно быть менее 2 м. Необходимо также выполнить трассировку линий «два провода – рельс» (ДПР) при переменном токе или воздушной линии (ВЛ) 10 кВ при постоянном токе. При этом следует иметь в виду, что они должны быть расположены на других опорах контактной сети, например, с другой стороны станции. Переходы воздушных линий через контактные сети путей осуществляют подставками к железобетонным опорам или устанавливают металлические опоры увеличенной высоты. На дополнительных опорах высотой 15 м может быть подвешено не более четырех различных линий, по две на противоположных сторонах опор. Обработка плана контактной сети станции производится в соответствии с принятой схемой секционирования. Указываются места установки секционных изоляторов, секционных разъединителей, продольных и поперечных электрических соединителей. Разрядники необходимо устанавливать согласно рекомендаций, приведенных [4] на с.138. Опоры нумеруются в направлении по ходу счета километров, начиная с первой анкерной опоры изолирующего сопряжения в начале станции. Допускается проставление типов опор и поддерживающих конструкций на плане против каждой опоры в таблице спецификаций или на вертикальных линиях после габарита и пикетажа опор. Составление плана контактной сети станции заканчивается составлением таблиц спецификаций: анкерных участков, опор, жестких поперечин, консолей и фиксаторов. Указывается при этом марка, тип и количество соответствующих устройств. План контактной сети станции представлен на рисунке 6.1, с.32.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕГОНА План контактной сети перегона выполняют в масштабе 1: 2000 и в следующей последовательности: разбивка опор; разбивка анкерных участков и зигзагов; трассировка усиливающих и других проводов; выбор типов опор и поддерживающих конструкций; обработка плана контактной сети и составление спецификаций. Ось пути изображают прямой линией, на которой на носят условные обозначения искусственных сооружений, переезда, моста и железобетонной трубы. Ниже этих прямых размещают спрямленный план линии, на котором показывают кривые, их длины и радиусы. Через каждые 100 м вертикальными линиями размечают пикеты, нумерация которых соответствует общему счету километров. Снизу и сверху пути оставляются места для размещения таблиц или высоких линий, в которых указывается все необходимые данные после обработки плана перегона. План перегона начинается с входного сигнала станции, до которого устраивается 3-пролетное изолирующее сопряжение анкерных участков. Расстановку опор проводят до насыпи моста. Искусственные сооружения, переезды, железобетонные трубы, пересечения линий переносят на условные прямые линии. В таблице, при составлении плана, вдоль всего перегона приводят все необходимые данные: пикетаж искусственных сооружений, габариты и типы опор, тип консолей и фиксаторов. На двухпутном участке опоры располагают в створе по обеим путям. Разбивку опор производят пролетами, полученными при расчете и возможно наибольшими. Примерно намечают места расположения всех анкеровок и пролета средней анкеровки. Мост с ездой по низу обычно выделяется в отдельную секцию, поэтому устраивают изолированные сопряжения анкерных участков. Расстановку зигзагов начинают с кривых участков пути, после чего зигзаги расставляют на прямых участках. Односторонние зигзаги не допускаются, необходимо установить один нулевой зигзаг. Усиливающие провода подвешиваются на кронштейнах с полевой стороны опор. Если это сделать невозможно из-за прохода ДПР или ВЛ-10 кВ, то усиливающий провод подвешивается на консоли вблизи несущего троса. На переходных опорах сопряжений (изолирующих и эластичных) предусматривается установка двух консолей и двух фиксаторов. На план контактной сети перегона наносят специальные разъединители, разрядники, поперечные и продольные электрические соединители. В середине каждого пролета указывается его длина. Обозначаются длины анкерных участков. В заключении плана контактной сети перегона составляется таблица спецификаций, куда включаются: анкерные участки, опоры, консоли и фиксаторы. Указывается тип проводов и их длина, а также типы и количество опор, консолей и фиксаторов. План контактной сети перегона представлен на рисунке 7.1, с.35.
|