Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет анкерного участка полукомпенсированной цепной подвески
Расчет выполняется для анкерного участка на главном пути станции. В объем расчета входят: построение монтажных кривых для нагруженного и ненагруженного несущего троса и контактного провода, а также определение натяжений несущего троса при гололеде с ветром и ветре наибольшей интенсивности, определение стрел провеса контактного провода. Расчет производится в следующей последовательности (§ 6.3 [2]): 7.1. Определение эквивалентного пролета lэ: (7.1) где li – длина i -го пролета.
7.2. Установление исходного режима, при котором будет наибольшее натяжение несущего троса. Для этой цели необходимо определить критический пролет по формуле (7.2) где Zmax – наибольшее приведенное натяжение подвески, даН/м; Wгл, Wtmin – соответственно приведенные нагрузки на подвеску при гололеде tгл и низшей температуре tmin, даН/м; α н – коэффициент линейного расширения материала несущего троса, ◦ С-1; tгл – расчетная температура гололедных образований, ◦ С, (tгл = -5º С); tmin – наименьшая температура окружающей среды, ◦ С, (tmin = -40º С). Приведенные величины Zx u Wx определяются из следующих выражений (для режима Х): (7.3) (7.4) где qx, g0 – соответственно результирующая нагрузка, действующая на несущий трос в режиме Х и нагрузка от силы тяжести подвески, даН/м; К – натяжение контактного провода (проводов), даН/м; Т0 – натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода, даН/м; Φ х – конструктивный коэффициент цепной подвески, определяемый по формуле: (7.5) где l – длина пролета, м; С – (расстояние от опоры до ветровой нерессорной струны. Определяется следующим образом. Если, например, lэкв=64м и расстояние между струнами подвески равно 10м, то С=12м. При lэкв=64м, С=12м. Если в результате расчета получилось lэкв> lкр, то исходным будет режим гололеда с ветром, т.е. наибольшее натяжение несущего троса Tmax возникает в этом режиме. Если lэкв< lкр – исходный режим при наименьшей температуре. Проверку правильности выбора исходного режима необходимо провести при сравнении результирующей нагрузки на несущий трос цепной подвески в режиме гололеда с ветром qгл с критической нагрузкой qкр [2], с.146. 24α =319 -1/º С; ПБСМ95 ПБСМ70 еs= 21, 29 16, 48
, следовательно, исходный режим гололед с ветром. Проверка правильности выбранного режима: ; следовательно, исходный режим гололед с ветром, исходный режим выбран верно. 7.3. Определение температуры беспровесного состояния контактного провода t0. В расчетах принимают: (7.6) где t’ – коррекция на отжатие контактного провода токоприемником в середине пролета, t’ =10-15◦ С. º С
7.4. Определение натяжения несущего троса при беспровесном положении контактного провода (Т0). Натяжение Т0 в этом случае может быть определенно по уравнению состояния свободно подвешенного провода, записанное относительно температуры беспровесного состояния контактного провода t0: (7.7) где W – результирующая нагрузка (исходным режимом является режим наименьших температур, то W=Wtнаим); Тmax – наибольшее натяжение несущего троса, [2] табл. 3, даН; – см. табл. 3, ◦ С-1; Ен -модуль упругости, МПа; Sн – фактическая площадь сечения, мм2; lэ – эквивалентный пролет (см.пункт 7, раздел 7.1, формула 7.1), м; g0 – см.пункт 1, раздел 1.1, формула 1.1, даН; T0 – см.пункт 2, раздел 2.2, формула 2.4, даН. Z - см.пункт 7, раздел 7.2, формула 7.3 В практических расчетах проводов и тросов часто возникает необходимость вычислять произведения 24 и ЕS, а также обратные им величины. В целях облегчения расчетов значения указанных величин для некоторых проводов, тросов и проволок приведены [2] табл.3. В этом выражении величины с индексом «1» относят к режиму наибольшего натяжения несущего троса, а с индексом «0» - к режиму беспровесного состояния контактного провода. Решение управления начинается с задания величины Т0, приведенного в разделе 3. Далее пользуясь линейной интерполяцией, определяют это натяжение, соответствующее ранее выбранной температуре t0. T0 = 1496 даН 7.5. Натяжение разгруженного Трх ( без контактного провода) несущего троса определяется по уравнению состояния цепной подвески и удобно рассчитывать так , (7.8) где gнт – нагрузка от силы тяжести несущего троса, (см. пункт 1, раздел 1.1, формула 1.1), даН/м; W0 – нагрузка от силы тяжести подвески (если исходным режимом является режим гололеда с ветром, то W0=qгл); – см.табл.3, ◦ С-1;
- для tx = tmin= -40º C даН - для tx = t0= -12, 5º C - для tx = tг= -5º C - для tx = tв= +5º C - для tx = tмах= +35º C 7.6. Стрелы провеса разгруженного несущего троса Fрх в различных пролетах анкерного участка (7.9) где gн – см.пункт 1, раздел 1.1, формула 1.1, даН/м. По результатам расчетов для всех i -х пролетов строятся зависимости Fрх =f(tx), рисунок 7.1, с.51. Для l1=lmax=70 м. - для tx = tmin= -40º C, при Трх=1853 даН:
- для tx = tгл= -5º C, при Трх=1193 даН: - для tx = tв= +5º C, при Трх=1028 даН: - для tx = tmax= +35º C, при Трх=665 даН: Для l2=lmin=44 м. - для tx = tmin= -40º C, при Трх=1853 даН: - для tx = t0= -12, 5º C, при Трх=1325 даН: - для tx = tгл= -5º C, при Трх=1193 даН: - для tx = tв= +5º C, при Трх=1028 даН: - для tx = tmax= +35º C, при Трх=665 даН:
Для l3=lэ=64 м. - для tx = tmin= -40º C, при Трх=1853 даН: - для tx = t0= -12, 5º C, при Трх=1325 даН: - для tx = tгл= -5º C, при Трх=1193 даН: - для tx = tв= +5º C, при Трх=1028 даН: - для tx = tmax= +35º C, при Трх=665 даН: Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.1 для построения монтажного графика, рисунок 7.1, с.51. Таблица 7.1 - Стрелы провеса разгруженного несущего троса.
7.7. Натяжение нагруженного несущего троса в зависимости от температуры , (7.10) где Для составления монтажной таблицы задаются несколькими значениями Тх, а затем строят зависимость Тх=f(tx). Вид этой кривой показан на рис.9.1 Кроме этого рассчитываются натяжения несущего троса при режимах гололеда с ветром Тгл и при ветре наибольшей интенсивности Тв. Для этой цели по формулам (8.9) величины с индексом x относят к соответствующему режиму. Полученные значения наносятся на рис.8.1. с.51 - для tx = tmin= -40º C даН - для tx = t0= -12, 5º C даН - для tx = tг= -5º C даН - для tx = tв= +5º C даН - для tх = tмах= +35º C даН Натяжение несущего троса в режиме гололеда с ветром Тгл : , (7.11) где (7.12) , даН/м , даН/м Натяжение несущего троса в режиме ветра наибольшей интенсивности Т0 : - для tx = tв= +5º C даН Натяжение несущего троса в режиме гололеда с ветром Тв : - для tx = tг= 5º C даН 7.8. Стрелы провеса несущего троса Fx в пролетах (7.13) Значения Wx u Zx определяется по формулам (7.3) и (7.4). Для
Для
Для
Для - для tx = tmin= -40º C:
- для tx = t0= -12, 5º C: - для tx = tгл= -5º C: - для tx = tв= +5º C: - для tx = tmax= +35º C: Для
- для tx = tmin= -40º C:
- для tx = t0= -12, 5º C:
- для tx = tгл= -5º C: - для tx = tв= +5º C: - для tx = tmax= +35º C:
Для - для tx = tmin= -40º C:
- для tx = t0= -12, 5º C:
- для tx = tгл= -5º C:
- для tx = tв= +5º C: - для tx = tmax= +35º C:
7.9. Стрелы провеса контактного провода в пролетах анкерного участка (7.12) где F0 – стрела провеса несущего троса при беспровесном положении контактного провода, м. Полученные зависимости имеют вид, показанный на рисунке 7.1, с.51.
Для l1=lmax =70 м: - для tx = tmin= -40º C:
- для tx = t0= -12, 5º C:
- для tx = tгл= -5º C:
- для tx = tв= +5º C:
- для tx = tmax= +35º C:
Для l2=lmin =44 м: - для tx = tmin= -40º C:
- для tx = t0= -12, 5º C:
- для tx = tгл= -5º C:
- для tx = tв= +5º C:
- для tx = tmax= +35º C:
Для l3=lэ =64 м: - для tx = tmin= -40º C:
- для tx = t0= -12, 5º C:
- для tx = tгл= -5º C:
- для tx = tв= +5º C:
- для tx = tmax= +35º C:
Таблица 7.2 – Зависимость стрел провеса НТ и КП от температуры.
|