![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы элементарной библиотерапии
Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. Она отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности. Библиотерапия у детей с нарушениями речи проводится с учетом степени доступности изложения, которая зависит от понимания текста и уровня речевого развития детей; степени сходства ситуаций в книге с теми, в которых находится ребенок. Используются произведения следующих жанров: рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки. Приемы арттерапии и музыкотерапии Сущность арттерапии состоит в коррекционном воздействии искусства на человека и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации, выведении переживаний, связанных с ней, во внешнюю форму через продукт художественной деятельности. Для детей-логопатов рекомендуется использовать приемы арттерапии, основанные на переживании и смене психологических состояний в процессе рисования и лепки. Выбор этих средств психокоррекции связан особенностями детей, испытывающих трудности при оречевлении своих переживаний и проблем. Занятия по арттерапии в основном групповые (наполняемость 10—12 детей). Их проводит психолог совместно с воспитателем. Для усиления у детей позитивных внутренних процессов и стимуляции речи часто используется специальное музыкальное сопровождение. Цели стимуляции музыкой могут быть различными: · снять или уменьшить произвольный контроль над речью; · увеличить общую активность, в том числе поднять эмоциональный и мышечный тонус; · вовлечь неговорящего ребенка в процесс пения посредством подражания поющим детям и взрослым. Важно, чтобы сам музыкальный контекст содержал элементы реальных движений и ритмов. При нарушении общения у детей рекомендуется использовать следующие приемы музыкотерапии: · сопровождение действий ребенка музыкальным отрывком, исполняемым на различных музыкальных инструментах и созвучным его настроению и характеру его действий;
· сопровождение голосом — взрослый комментирует движения, выполняемые ребенком, при этом текст пропевается под мелодию, соответствующую настроению ребенка; · совместная игра на музыкальных инструментах — ещё один вариант установления межличностных контактов. Занятия по музыкотерапии проводятся в музыкальном зал с участием музыкального работника. Их продолжительность 20—25 мин, наполняемость группы 10—12 детей.
|