Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те кришнайа кришна-чайтанйа-ншне гаура-твише номах
«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой». От издателей Кто-то сказал: «Мир создан для любви». Священные писания (Веды) говорят о том же самом: крема вина джагатера нахи авастхана — «Если бы не любовь, в существовании этого мира не было бы смысла». Но в Ведах также говорится о томг* что эта любовь обладает особым свойством, благодаря которому ее невозможно найти здесь, в этом материальном мире. Это свойство — бескорыстие: атмендрийа-прити-ванчха — таре боли 'кама' кришнендрийа-прити-иччха дхаре 'према' нома «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.165 «Желание удовлетворять собственные чувства называется: кама (вожделение), а желание удовлетворять чувства Верховной Личности Бога (Кришны) называется према (любовь)». кама, према, — донхакара вибхинна лакшана лауха ара хема йаичхе сварупе вилакшана «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лида, 4.164 «Вожделение и любовь обладают совершенно различной природой; они — все равно что железо и золото».; Божественная, вечная любовь, которую так сложно найти в материальном мире, приходит к нам из мира духовного: голо-: кера према-дхана харцнама-санкиртама. ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ Сначала эта любовь имеет форму семени, потом форму бутона, раскрываясь, бутон превращается в цветок, который заполняет весь мир божественным ароматом. Такова божественная диалектика. Такой видят историю мира махатмьи Веды учат тому, где искать эту любовь. Она пребывает в чистых сердцах святых людей, посланцев духовного мира. Служение этим совершенных душам — ключ к обретению любви. И это служение начинается со слушания. Приглашаем вас, о благородный читатель, обратить свой слух и свое сердце к нектарному потоку хари-катхи, бесед Его Святейшества Шрилы Гоур Говинды Махараджа о Боге, душе и том, что связывает их друг с другом — о божественной любви! Совершенная религия* стхалим нйасйа ване гатва грихан адхйайато н ши третайан самправриттсшам манаси трайи авартата «Царь Пурурава оставил в лесу Агнистхали и вернулся домой. Дома он всю ночь думал об Урваши, своей возлюбленной. Пока он так предавался медитации, началась Трета-юга, и в его сердце проявились принципы трех Вед, включая процесс совершения огненных жертвоприношений ради исполнения материальных желаний».** * Лекция по «Шримад-Бхагаватам», (9.14.43). ** Внук Господа Брахмы и сын мудреца Атри, бог Луны Сома однажды похитил Тару, жену Брихаспати, духовного учителя полубогов, в результате чего между полубогами и демонами разгорелась битва. Хотя Брахма вернул Тару своему законному супругу, Тара уже была беременна от Сомы. Через некоторое время она родила Будху, который, в свою очередь, зачал в лоне Илы сына по имени Аила или Пурурава. В результате проклятия Митры и Варуны небесная куртизанка Урваши влюбилась в жителя Земли — царя Пурураву. Очарованный неземной красотой Урваши, Пурурава забыл все на свете. Позже Урваши оставила Пурураву, и тот потерял душевный покой. Пурурава странствовал по всему свету в поисках Урваши и наконец встретил ее в святом месте Курукшетра на берегу реки Сарасвати. Урваши сопровождали пять спутников-Гандхарвов. В ответ на уговоры Пуруравы Урваши согласилась проводить с ним одну ночь в конце каждого года. Когда по прошествии первой такой ночи Пурурава стал умолять Урваши остаться с ним, Урваши посоветовала ему поклоняться Гандхарвам, под чьей опекой она находится и мо лить их о подобной милости. Пурурава последовал совету Урваши, и Ганд-харвы даровали ему девушку, созданную из огня (агни-стхали) которая точь- СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ Комментарий Шрилы Прабхупады: Говорится: третайт ам йаджато макхаих — «В Трета-югу необходимо совершать ягьи, огненные жертвоприношения. Если человек станет следовать этому предписанию, он исполнит любые свои материальные желания. Если же человек станет совершать ягьи ради удовлетворения Господа Вишну (вишну-ягъи), он сможет достичь лотосных стоп Верховной Личности Бога. Пока Пурурава размышлял о своей возлюбленной, началась Трета-юга, и в его сердце пробудилось знание о совершении огненных жертвоприношений. Однако Пурурава был материалистом, и его интересовало лишь знание, позволяющее удовлетворять свои чувства. Ягьи, которые служат этой цели, называются карма-кандия-ягъи. Именно такие ягьи решил совершать Пурурава для достижения своей цели. Карма-кандия-ягъи предназначены для людей материалистичных, но в действительности ягьи необходимо совершать только ради удовлетворения Верховной Личности Бога. Для этой цели в Кали-югу следует совершать санкирта-на-ягъю. Иагъяих санкиртана-прайаир йагйанти хи сумедха-сах. Те, кто обладает разумом, совершают санкиртана-ягью и в-точь была похожа на Урваши. Во время близкого общения с Агнистхали Пурурава обнаружил подмену н, оставив девушку в лесу, вернулся домой. Там он погрузился в воспоминания о своей возлюбленной. Тем временем началась Трета-юга, и в сердце Пуруравы пробудилось знание о совершении огненных жертвоприношений, с помощью которых человек, может исполнить любое свое желание. Движимый внутренним побуждением, Пурурава отправился в то место, где он оставил девушку-Агнистхали и увидел, как из лона дерева шсши выросло дерево ашваттха. Сделав две дощечки из этого дерева, Пурурава стал тереть их друг о друга, пока не произвел огонь. Огонь, появившийся таким способом, считается сыном Пуруравы. Он способен исполнить любые материальные желания. Будучи первым, кто совершил жертвоприношение карма-канды, царь Пурурава смог доставить удовольствие Верховному Господу, по милости которого достиг райских планет и воссоединился с Урваши. Так царь Пурурава стал основателем юга-дхармы для Трета-юги (крите Над дхйайато вишнум). Согласно объяснениям Шрилы Вишванатхи Чакраварти. Тхакура, в начале другой Трета-юги (вСваямбхува-манвантару) основателем юга-дхармы стал Махараджа Прияврата. ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ благодаря этому исполняют все свои как материальные, так и духовные желания. Но люди похотливые совершают карма-кандия-ягьи. Объяснение Шрилы Гоур Говинды Свами: Разделы Вед Веды (брахманы?) делятся на три части. Одна часть брахманов называется карма-кандгся... Перед этим также следует упомянуть, что сами брахманы являются одним из четырех разделов Вед: сангиты, брахманы, араньяки и упанишады (Веданта). Брахманы — это раздел Вед в прозе. В брахманах описываются разнообразныеягьм. Об этом же говорится в Гите. Брахманы рассказывают о том, какие ягьи необходимо совершать и какие мантры, при этом необходимо произносить. Сангиты — это раздел Вед, где мы можем найти все ведические мантры; араньяки — это тексты, созданные различными муни, которые жили в лесу; араньяки — это, можно сказать, часть брахманов. Высшая часть Вед — упанишады. Поэтому упанишады называют также Ведантой (венец Вед). Итак, брахманы делятся на три части: карма-канда, гьяна-канда и упасана-канда. Карма-канда предназначена для материальной деятельности. Шрила Прабхупада говорит об этом в комментарии: «Карма-кандия-ягьи предназначены для людей материалистичных». Карма-канди — это люди, поклоняющиеся полубогам; в карма-канде существуют предписания для поклонения полубогам, там говорится о том, как совершать ягьи, с помощью которых можно добиться милости полубогов, которые способны исполнить любые материальные желания. Однако ачарья вайшнавов Нароттама дас Тхакур говорит кар- * не путать с другим значением того же слова — брахманы — священнослужители, учителя.
|