Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совершенная религия
ма-канда, гьяна-канда кевала вишера бханда — «Карма-канда и гьяна-канда — яд, сосуды, наполненные ядом, и тот, кто думает, что яд — это нектар, будет страдать, он не сможет достичь совершенства в жизни и не сможет обрести освобождения». Карма-канда учит материальной деятельности, а гьяна-канда учит освобождению, но и то и другое — яд, ибо они не позволяют человеку достичь истинной цели — преданного служения, бхакти. Только третий раздел брахманов — упасана-канда, учит истинному предназначению человека — поклонению Верховной Личности Бога. Вайшнавы не следуют предписаниям карма-кан-ды и гьяна-канды, они не стремятся ни к материальным наслаждениям, ни к освобождению — их интересует лишь преданность, любовное служение Господу. Это называется анйабхилагиита-шунйам джнана-кармадй-анавритам анукулйена кришнану-шиланам бхаюпир уттамси Вайшавы свободны от желаний материальных удовольствий и освобождения, поэтому они — ниш-кама. Им нет необходимости следовать принципам карма- и гьяна-канды. Ягья означает Вишну. Ягья — это одно из имен Господа Вишну, ягйа вой вгаинур. Ягья — это деятельность, которую совершают ради удовлетворения Вишну. Но материалисты не знают предназначения жертвоприношений и совершают их ради исполнения своих собственных желаний. Пурурава был материалистом, его интересовал секс и наслаждение чувств. Он хотел вновь встретить Урваши, с которой его связывали близкие отношения. Ради достижения этой цели он стал совершать ягьи. Это была карма-кандия-ягья, ягья, целью которой является собственное наслаждение, а не наслаждение Господа Вишну. Прямое и косвенное благословение святого имени В Кали-югу рекомендуется только один вид ягьи — санкир-тана-ягья. Люди, обладающие разумом, совершают санкирта-на-ягью и этим исполняют как свои материальные, так и ду- ЛОТОС ■ БОЖЕСТВЕННОЙ" ЛЮБВИ ховные желания. Имя Бога способно исполнить все желания. Поэтому про него говорят: нама чинтамани кришна...Ъ «Хари-нама-чинтамани» Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет то, каким образом имя Кришны есть чинтамани, драгоценный камень, исполняющий любые желания. Сакама-карми, люди, имеющие материальные желания, могут исполнить их с помощью святого имени. Но их повторение называют оскорбительным. Существует три способа повторения святого имени: оскорбительное повторение (нама-апарадха), повторение на стадии очищения от оскорблений (намабхаса) и чистое повторение (шуддха-нам). Если кто-то совершает оскорбительное повторение имени, святое имя исполнит его материальные желания: дхарма, артха, кама. Тот, кто достигает стадий намаб-хасы, обретает мукти, освобождение. Но даже мукти, не говоря уже о дхарме, артхе и каме, не является высшим результатом повторения святого имени..Все это вторичные результаты нама-бхаджаны. Их называют анусангика-пхал, плоды, приходящие сами собой. К примеру, вы сажаете семя манго. Вы хотите вырастить манго. Когда дерево вырастает, вы можете сидеть под кроной дерева, прячась от жары. Кроме того, когда дерево умирает, вы можете использовать его древесину в качестве топлива. Но все это вторичные плоды. Подобно этому, дхарма, артха, кама и мокша — вторичные плоды нама-бхад-жаньи Если вы повторяете святое имя без оскорблений, вы обретете прему, кришна-прему. Особенно это справедливо в отношении Кали-юги, про которую говорится: наме рупе криш-на-аватар. В Кали-югу нет другого воплощения Бога, кроме 1 воплощения в форме святого имени. Его называют нама-ава-тар. 'Бхиннатван нама-наминох — «Не существует разницы между именем Кришны и Самим Кришной. Так говорится в писаниях. Но при этом имеется ввиду только чистое святое имя, шуддха-нам. Такое имя неотлично от Самого Господа. Если вы повторяете чистое имя, вы обретете Кришну и любовь к Криш- ■ СОВЕРШЕННАЯ Р Е Л И Г И Я не. Когда у вас есть кришна-према, дхарма, артха, кама и мокша придут к вам сами собой. Но секрет в том, что чистый преданный не хочет всего этого, он гонит их от себя. Но даже если у вас есть материальные желания, святое имя исполнит их: если вы стремитесь к деньгам (артха), у вас появятся деньги, если вы нуждаетесь в чувственных наслаждениях (кама), к вам придут всевозможные удовольствия, если вы не хотите ничего материального и стремитесь освободиться из материального мира (мокша), святое имя исполнит и это. Но если вы готовы к бескорыстному преданному служению Господу Хари, если вы — нишкам-бхакта, вы обретете прибежище у стоп Бхагавана. Об этом говорит Шрила Прабхупада: «Святое имя исполняет все желания: материальные и духовные». Но зачем нам стремиться исполнить материальные желания? Люди делятся на разумных и не обладающих разумом. Все мы обладаем безграничным количеством желаний. Скажите мне сколько людей хотят обрести Кришну? Из многих миллионов людей один начинает повторять харе кришна, но из миллионов таких людей может быть один свободен от материальных желаний. Святое имя исполнит все ваши желания. У вас так много машин, больших зданий, самолетов, денег Откуда все это появилось? Это благословение святого имени, косвенное благословение. Были грязные, обросшие хиппи, одурманенные наркотиками и вином, без цели жизни, без будущего... Но пришел Шрила Прабхупада и стал петь святое имя Хшши собрались вокруг него, и Прабхупада просил их: «Повторяйте за мной!» И они стали петь. Затем Прабхупада кормил их прасадом. Не все из них стали чистыми преданными, но жизнь их так изменилась. Если не в этой, то в одной из следующих жизней они обязательно воспользуются высшим благом, которое дарует святое имя. Шрила Прабхупада говорил, что вы кладете деньги на счет в банке, и этот счет никогда не истощится. Когда вы оставляете ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ одно материальное тело и переселяетесь в другое, вы теряете все, что заработали, все, что приобрели. Вы не можете взять с собой ничего из этой жизни. Но святое имя — это ваш вечный, неистощимый счет в духовном банке. Это называется агьята-сукрити, невольно совершенная благочестивая деятельность. Сила агьята-сукрити Посмотрите на Нараду Муни: в своей прошлой жизни он был сыном служанки, даси-путра. Он был простым, маленьким мальчиком. Он не знал, что гжоекришна-бхаджан. Однажды в доме его матери остановились странствующие мудрецы. Они совершали пада-ятру, и на время сезона дождей остановились в доме Нарады Муни. Сезон дождей продолжается четыре месяца, и странники обычно на этот период прекращают свои скитания. Все это не случайно. Господь хочет, чтобы человек был более спокойным и интроспективным: «Куда ты пойдешь, какие дела ты сможешь решать? — говорит Господь. — Все дороги затоплены, повозки не могут перемещаться, даже ходить пешком тяжело. Оставь все свои хлопоты и посвяти себя преданному служению». Поэтому разумные люди остаются на одном месте и посвящают себя бхаджану. Когда заканчивается сезон дождей, наступает время месяца Картика, и это особый месяц для преданных. В «Рамаяне» мы находим описание того, как Рамачандра отправлялся на Ланку, чтобы сразиться с демоном Раваной. По дороге он встретил Сугриву, помог ему победить его брата Бали, и получив в Свое распоряжение целую армию обезьян, выступил в поход. Но в это время начался сезон дождей, и армия остановилась. Четыре месяца они ждали, пока не закончится сезон дождей и только после этого продолжили поход. Господу Рамачандре пришлось ждать, пока не закончится сезон дождей. Однако за это время Сугрива забыл о своем обещании; став СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ царем, он догрузился и чувственные наслаждения, и Рамачанд.-ре пришлешь напоминать ему о договоре.. Итак, во время сезона дождей не принято дерешщатбея с места на место. В особенности это справедливо в отношении садху •— они живут в одном месте и совершают садхаШ'бхф-жан. Нарада Муни не понимал, кто такие садху. Он не знал, насколько благодатно общение с ними- Но неосознанно он служил им, слушал, как они повторяют святое имя, говорят хари-катху. Однажды он испробовал остатки их пищи и обрел бхакти. Эрэ —^ агъята-сукрити, невольно совершенная благочестивая деятельность. Нарада Муни развил стремление к бхакти. Когда в сердце появляется бхакти, материальные привязанности ослабевают и постепенно уходят. Так и произошло с Нарадой, У него не было других привязанностей, кроме матери, и мать неожиданно умерла. Это произошло по воле Кришны. Мальчик вспомнил наставления мудрецов и стал искать Кришну, он медитировал на Кришну, повторял имя Кришны и, в конце концов, Кришна явился перед ним. Кришна появился на одно мгновенье и тут же исчез. Мальчик стал плакать и звать Кришну, но услышал лишь голос Господа. Господь сказал; «В этой жизни ты не сможешь увидеть Меня вновь. Это произойдет лишь в следующей жизни», Так Нарада Муни стал великим преданным. Все произошло само собой, Нарада не совершал осознанных действий, Все произошло благодаря силе святого, имени. Святое имя Кришны обладает такой силой. Цель повторения святого имени — кришт-прелщ но даже если вы имеете материальные желания, святое имя поможет вам исполнить их и, тем самым, избавиться от них. Примите метод наца-бхефжана и тогда всем вашим материальным желаниям придет конец. Лтаэва щма натра вайщщвера дхарма нами прапхурцта тй рут гуна карма- Йхактивинода Тхакур об& яс- ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ няет: «Ъайшнава-дхарма, религия вййшнавов состоит в том, чтобы всецело предаться святому имени Господа». Это особенно важно в Кали-югу, когда Кришна низошел в мир как нама-аватара. Святое имя Кришны неотлично от рупа-гуна-кармы Кришны, то есть от Его формы, качеств и игр. Когда вы произнесете чистое святое имя, немедленно вы увидите Господа Щьямасундару прямо перед собой. Шьяма-трибханга-лали-там — Господь в этом образе необычайно прекрасен; когда вы увидите Господа таким, вам не захочется смотреть на майю. Майя, которая еще недавно казалась вам очаровательной молодой девушкой, теперь предстанет в образе страшной демо-ницы, уродливой ведьмы. Вы даже не захотите смотреть в ее сторону, вы будете плевать с отвращением при виде ее. Как говорит Шри Ямуначарья: йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит тад-авадхи баша нари-сангаме смарйамане бхавати мукха-викарах суштху ништхивинам на «Когда я произношу чистое святое имя Кришны, перед моим взором предстает прекрасный образ Шьямасундары, Он каждый раз новый и непредсказуемый, и каждый раз я вижу все новые и новые Его игры. Я вижу Кришну во Вриндаване в окружении Его друзей и подруг. И тогда мне не хочется даже смотреть в сторону майи. И если майя заставляет меня вспомнить о моих прошлых сексуальных занятиях, я сплевываю в отвращении, столь нестерпимо ужасной представляется мне эта мысль». Это происходит с человеком, который произносит чистое святое имя: он видит Кришну й Кришна становится столь привлекательным для него, что он не желает более видеть майю. Материальные отношения.'материальные формы и материаль- ' 18 СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИ ГИ.Я ная красота перестают быть привлекательными для него. Он испытывает отвращение к ним. ~ В Кали-югу нет других ягъий, есть только нама-ягья и разумные люди (сумедхасам) принимают участие в этой ягье. В шас-трах сказано, что имя Кришны сладостно; ни в сахаре, ни в расагуле, ни в гулабджамуне вы не найдете такой сладости, какая есть в святом имени. Намамрита — это нектар святого имени; испив этот особый божественный нектар, вы не захотите касаться любого другого нектара — более того, вы сойдете с ума от желания пить его еще и еще. Такой нектар доступен тому, кто повторяет чистое (!) святое имя. Для него любые материальные вкусы — все равно, что испражнения свиньи. «Шри-мад-Бхагаватам» (2.3.10) говорит: акамо сарва-камо вамокша-камаудара-дхих — «В каком бы положении вы ни находились: имеете ли вы желания, не имеете желаний или стремитесь к освобождению — служите с любовью лотосным стопам Кришны». Ватинов не имеет мирских желаний, материалист полон мирских желаний — но и тот другой должны поклоняться Кришне. Пурурава думал о своей возлюбленной Урваши в течение целой ночи. Это называется материальная привязанность. Но даже он милостью Бога обрел знание Вед. Таково могущество святого имени. Нам не стоит следовать по стопам Пуруравы. Если вы обретете материальные благословения, что вас ждет? Ваша прекрасная жена в один день может бросить вас. Или даже оставшись с вами, она будет постоянно пинать вас, каждый раз, когда вы захотите насладится ее телом. Осел подходит к ослице, и та больно лягает его. Кришна так устроил этот мир: если вы хотите иметь красивую жену, принимайте и страдания. Когда вы будете страдать вновь и вновь, вы взмолитесь: «О Кришна, пожалуйста/забери ее назад. Я больше не хочу этого!» У одного царя было желание обрести безграничные богатства. Он думал: «Если у меня будет много золота, я стану очень лотос божественной любви счастливым». С этой целью он стал поклоняться Шиве. Шива может дать любые материальные благословения. Он — муж олицетворенной материальной энергии Дурги, и потому многие демоны поклоняются ему. Сам Шива живет очень просто — он свободен от материальных желаний. Шиву зовут агиутоша, его легко удовлетворить — достаточно предложить ему один лист дерева бел и воду Ганги, произнеся при этом мантру, ом намо ши-вайа, чтобы Шива был доволен и даровал любое благословение. Итак, царь поклонялся Шиве, и Шива, представ-перед ним, спросил: «Что ты хочешь получить?» Царь сказал; «Мне нужно золото, много золота! Я хочу, чтобы все в моем дворце — стены, колонны, деревья — все было из золота». «Хорошо, — ответил Шива. — Ты получишь золото». Царь вернулся во дворец и не мог поверить своим глазам — все стало золотым. Царь был вне себя от счастья. Когда царь проголодался, он хотел поесть; жена принесла ему обед, но все продукты были из золота. Он не мог есть. Царь стал плакать и звать Шиву: «О, пожалуйста, забери назад свое благословение!» Таковы материальные благословения — в конечном итоге они становятся бременем. То же самое произошло с Пуруравой: в конечном итоге он понял тщетность своих попыток наслаждаться материальным миром й отказался от подобных желаний. Начните совершать кришна-бхаджан независимо от того, в каком положении вы находитесь. Даже если вы, подобно Пу-рураве, полны материальных желаний. Молитесь Кришне: «О Кришна, сделай меня Своим слугой!» И тогда однажды это произойдет — вы станете чистым слугой Кришны. Нама-ачарья Харидас Тхакур Высший пример человека, нашедшего прибежище у святого имени — Шрила Харидас Тхакур. Он повторял святое имя день и ночь — он имел вкус к этому. Он не ел и не спал. Ежед-
|