![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пять уровней сознания
Мы говорим о пяти уровнях сознания. Их описывают Бхак- \ тивинода Тхакур и другие ачаръи-вайшнавы, о них же говорится в «Гите». Тот, кто в совершенстве изучит «Бхагавад-Гиту», постигнет все. Он ощутит Кришну во всем, и увидит, что Кришна есть единственный объект любви. Вы сможете увидеть Криш- | ну во всем и все сущее в Кришне. Эти пять уровней сознания таковы: 1) абрута-четана, спящее сознание; 2) шанкучита-четана, дремлющее сознание; 3) мукулита-четана, пробуждающееся сознание; 4) викачита-четана, распускающееся сознание; 5) пурна-викачита-четана, расцветшее сознание. Последнее означает всеобъемлющее сознание Кришны. Это означает: в человеческой форме жизни существует шанс возвы- | сить свое сознание до наивысшего уровня, до уровня сознания * Кришны. Другие виды жизни лишены подобной возможности, -1 дарованной только человеку: они не могут развивать свое сознание. Среди восьмидесяти четырех лакхов (8 400 000) видов жизни, 80 лакхов — находятся ниже человека. Это — обитатели моря, холмы, деревья, птицы, пчелы, насекомые, бактерии и черви. Остается четыреста тысяч, которые относятся к человеческим формам жизни, чатур лакшани манушах, что подтверждается в «Падма-пуране». Живые существа обладают сознанием одного из пяти описанных выше уровней. 80 лакхов животно-растительных форм жизни обладают лишь сознанием / первого или второго типа, спящим или дремлющим сознани- { ем. Они не могут выйти за эти пределы. Только представители ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ» четырех лакхов человеческих форм жизни могут обладать пробуждающимся, распускающимся или расцветшим сознанием, всеобъемлющим сознанием Кришны. Тот, кто достиг, развил свое сознание до наивысшего предела, уровня сознания Кришны, может видеть Кришну повсюду. Ио мам пашйати сарват-ра сарвам на майи пашйати, «Тот, кто видит Меня везде, и все сущее видит во Мне». Вот о чем Кришна говорит в этой шлоке. Никто другой не способен увидеть Его, никаким образом. Гита говорит о преме, любви к Господу Другой вопрос состоит в том, кто достигает этого наивысшего уровня сознания? Если посмотреть далее, Прабхупада говорит: «Таков основополагающий принцип сознания Кришны. Метод сознания Кришны помогает человеку развить в себе любовь к Кришне». Прабхупада прямо говорит о любви, преме. Как же можно утверждать, что в Гите ничего не говорится об этом? Здесь есть все, но это еще надо понять. Прабхупада-джи Махараджа говорит, что сознание Кришны ведет к развитию любви, кришна-премы. Как иначе возможно увидеть Кришну? Далее в комментарии сказано: «...и таким образом, занять положение, превосходящее даже уровень освобождения из материального плена. На этом этапе развития сознания Кришны, следующем за самоосознанием, преданный достигает тождества с Кришной в том смысле, что Кришна становится для него всем, и он преисполняется любовью к Кришне». Здесь говорится о кришна-преме, не так ли? «...между Господом и преданным устанавливаются очень близкие отношения». Это наиболее близкие, совершенные, вечные отношения дживы в любви к Кришне. Кришна — единственный объект любви, и Он же — единственный объект отношений. В «Чайта-нья-чаритамрите» говорится: кришна сей мукхйа самбандха, «Все и вся связано с Кришной. Кришна — важнейшее звено». лотос божественной любви ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате ити матва бхаджанте мам будха бхава-саманвитах «Бхагавад-гита» 10.8 Это вопрос отношений. Кришна говорит о любовном чувстве. «Я — источник всех проявлений. Все исходит из Меня. Буд-дхи, разумные люди, или пандиты — знающие таттву, истину, поклоняются Мне, бхаджанте мам, в настроении любви, бхава-саманвитах. О какой бхаве здесь идет речь? Это бхава-бандхана, настроение любви.
|