![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эстафета импровизаций
Это несколько заданий, объединенных под общим названием. Каждое из упражнений требует от участников определенных навыков. Основные требования к актерам: умение импровизировать с текстом и без текста, видеть сюжет сцены в перспективе, быть хорошим партнером, умеющим организовать совместное действие... Показ этих сцен обычно связан с бурной реакцией зрителей. Не смолкающий хохот - прекрасная возможность подтвердить, что творчество - это все, что угодно, но только не скука! Да и для актеров замечательная проверка профессиональной концентрации. Попробуй-ка сыграть сцену в образе, верить в предлагаемые обстоятельства и при этом не " расколоться" на публике, которая, как нарочно, смешит и строит физиономии. №48. " Монолог профессионала" На сцену приглашаются пять - семь участников. Они выстраиваются в колонну друг за другом, и ведущий (или же зрители) определяет для каждого его роль - профессию. Скажем, вышедшая на площадку пятерка получила следующие задания: водитель самосвала, косметолог, директор бани, милиционер, парикмахер. Теперь дается общая тема для обсуждения. Предположим, " Дрессировка слонов в домашних условиях". Упражнение выполняется следующим образом. По хлопку ведущего первый из актеров начинает свой про- фессиональный монолог на заданную тему. После десяти - пятнадцати секунд новый хлопок дает сигнал первому участнику прервать выступление (даже на полуслове!) и занять место в хвосте колонны. Выступление же продолжит второй актер. С того места, с того слова, на котором был прерван его товарищ. После мнения косметолога порассуждает о дрессировке слонов директор бани, затем милиционер, затем парикмахер, и вновь придет очередь водителя самосвала... Каждый из актеров проходит несколько кругов, и упражнение продолжается до тех пор, пока тема не будет исчерпана или же игра в рамках определенных ролей станет повторяться. Тогда можно либо пригласить на площадку новых участников, либо изменить тему, либо определить новые образы для актеров. №49. " Сказочник" Группа стоит цепочкой или в кругу. Первый участник начинает импровизированную историю. После этого звучит хлопок ведущего, и право продолжить переходит к следующему по очереди игроку. Проблема в том, что он произносит свой текст на " джибрише", воображаемом языке, о котором уже шла речь выше. Хлопок - третий участник возвращается к истории и продолжает рассказ первого игрока. Четвертый актер вновь говорит на " джибрише". Пятый возвращается к рассказу и так далее. Иными словами, каждый нечетный игрок рассказывает историю, каждый четный " подхватывает" ее на " джибрише". Основная задача рассказчиков - не потерять смысловую нить, логику повествования, невзирая на помехи в лице псевдорассказчиков. Последние же жестикуляцией и интонационно имитируют продолжение истории. В идеале у зрителя должно возникнуть впечатление, что у рассказа не несколько, а один-единственный исполнитель! Так как упражнение идет в несколько кругов и завершается после того, как логически завершен рассказ, про- сим актеров обратить внимание и на преемственность в смысле и стиле повествования, и на темпоритм упражнения: без скачков и пауз. № 50. " Сказка втроем" Уже из названия понятно, что в задании будут участвовать трое актеров. Один из них выполняет роль сказочника. Ему предстоит рассказывать одну из известных сказок, определенных ведущим. Второй актер садится на стул лицом к зрителям. Его обязанности - беззвучно открывая рот и, используя мимику, имитировать рассказывание сказки. Его руки заложены за спину, поэтому не участвуют в игре. Роль " рук второго участника" будут исполнять руки третьего актера. Для этого он должен встать на колени за спиной второго актера и просунуть руки у него под мышками. У зрителя создается иллюзия, что эти жестикулирующие в ходе сказки руки являются руками сидящего на стуле " рассказчика". №51. " Раздвоение личности" Ведущий приглашает на площадку трех участников. Дается некая ситуация, конфликтная сцена. Определяются герои, и вкратце намечаются основные рамки действия. Скажем, спор матери и сына из-за того, что подросток постоянно возвращается домой поздно. Мать беспокоится и собирается запретить сыну вечерние гуляния. Разговор происходит дома, после очередного полуночного возвращения молодого человека с дружеской вечеринки... Как видим, сама ситуация особенных сложностей не вызывает. Вся проблема заключается не в характере, а в форме действия. Роли между тремя участниками распределяются следующим образом: один из актеров играет, допустим, мать, а роль сына одновременно будут исполнять оставшиеся два участника упражнения. Весь текст, все реплики сына они должны произносить буквально пословно: одно слово говорит один актер, его мысль следующим словом продолжает второй, затем вновь вступает первый - и так, добавляя каждый по слову, герои произносят предложение. Оба исполнителя обязаны выглядеть как один человек, играть один образ. Весь произносимый ими текст должен быть максимально не только логически, но и мелодически связанным, т.е. актеры интонационно поддерживают и продолжают предложение, не позволяя паузам разбить текст на сегменты... Разговор между матерью и сыном может выглядеть примерно так Мать: - Я сотни раз просила не возвращаться домой 1. - и так... 2. - ушел... 1. - одним... 2. - из первых! 1. - Все... 2. - друзья... 1. - уже смеются... 2. - надо мной!!!
|